Люди говорят
11 октября 2013 года, 14:54
|
Александр ХАРИТОНОВ,главный редактор агентства “Кактус”: – На фестивале было интересно практически все, в том числе и детское направление. Детям и мне очень понравился театр историй из Копенгагена со спектаклем “Беовульф”, меньше – питерская “История Дюймовочки”. Отмечу “Последнюю утреннюю звезду” театра из Финляндии Коккола. Глубокая драматургия и глубокий получился спектакль о находящемся на грани исчезновения народе ханты. Наш театр я люблю и рад, что он оказался на уровне. По поводу вербатима хочу сказать, что взгляд на Норильск и норильчан в эскизе, показанном на фестивале, показался очень поверхностным, хотя и интересным. Мне не хватило среди интервьюируемых масштабных личностей, твердо стоящих на Норильской земле... Если на этом материале делать спектакль, то следует серьезнее отнестись к подбору персоналий. С другой стороны, нельзя сказать, что получилась неправда. К сожалению, правда. Хотелось бы поучаствовать и в третьем фестивале, но только с чувством, с толком, с расстановкой. В этот раз в сжатые сроки я занимался подготовкой фотовыставки. Если бы времени было больше, все можно было бы сделать значительно лучше. Мне кажется, на таком фестивале была бы уместна и экспозиция театральных плакатов. Я с удовольствием занялся бы этой работой, не говоря уже о фотовыставках на любую тему. Юлия КОХ, библиотекарь: – Концерт датского ансамбля “Тангофид” получился первоклассный – артисты вдохнули жизнь в замечательные мелодии, и придраться было абсолютно не к чему. Вот только в наше время люди совсем отвыкли просто сидеть и слушать музыку. Не в наушниках по дороге на работу, не танцуя на вечеринке, не как музыкальную составляющую увлекательного зрелища, а только музыку и ничего другого. Признаюсь, несмотря на все искусство артистов, в какой-то момент начала скучать. И не одна я – немало зрителей в фойе вполголоса жаловались на отсутствие обещанного “шоу”. Возможно, нам стоит научиться ненадолго отрываться от жадного поглощения информации и полностью поддаваться музыке? В конце концов, век-другой назад люди так и поступали. Датский ансамбль “Тангофид” взял за основу программы музыку аргентинского композитора Астора Пьяццоллы. Этот легендарный музыкант известен тем, что перевернул с ног на голову само представление о любимой музыке аргентинцев. Он создал современное, отвечающее самому взыскательному музыкальному вкусу “танго нуэво”. Исполнили датчане и произведения руководителя ансамбля Торбена Вестергарда. Впрочем, тем слушателям, которые, как и я, не слишком хорошо разбираются в латиноамериканской музыке, было непросто отличить “новое танго” от традиционных композиций, также не раз звучавших со сцены. Мы могли только вслушиваться в музыку, улавливая то легкое джазовое звучание, то отголоски классики, то знакомые аккорды известных мелодий. Солистка Андрэа Пеллегрини пояснила тем из зрителей, кто еще не позабыл школьный английский, что “Танго-шоу” посвящено не столько танцу, сколько путешествию. Это музыка людей, которые забрались очень далеко от дома и почувствовали себя одинокими, рассказывала она. Но в Буэнос-Айресе они нашли нечто, позволившее им общаться. Эти движения – нечто среднее между танцем и прогулкой – помогали стать ближе с незнакомцами. Музыканты постарались воссоздать атмосферу танцевальных клубов Буэнос-Айреса, а танцоры Линус Абай и Камилла Далгрин им в этом помогли. Не могу сказать, что музыка, звучавшая со сцены, магическим образом перенесла меня в столицу Аргентины, но что-то в этих мелодиях было такое – заставляющее воображение человека отправляться в странствия. Особенно когда звучал со сцены магнетический голос певицы, то птичьим криком взлетавший под потолок зала, то спускавшийся к бархатистым низким нотам. Олег ХИЖНЯК, ученик 11-го класса физико-математического лицея: – От первых “Параллелей” у меня осталась в памяти постановка театра из Исландии “Метаморфозы” по Францу Кафке. Я уже тогда занимался в театральной студии “Синяя птица”, и меня интересовали прежде всего драматические спектакли. В этом году мы всей студией старались побывать и на концертах, и на мастер-классах, тем более что один из них был посвящен созданию собственного театра. В этом интерактиве мне досталась роль директора, и я с нею, по общему мнению, справился. Вообще, здорово увидеть сразу так много талантливых, да и просто хороших людей. На фестивале я увидел то, о чем догадывался, но вживую уж точно не видел. Я имею в виду старинные инструменты, оперную певицу в “Танго-шоу”, артистов, играющих на лейке. Все это и удивляло, и нравилось. В “Беовульфе” меня поразило то, какие актеры живые, как легко они находят общий язык с детьми. Было интересно и на спектакле финского театра “Последняя утренняя звезда”. Нам всем понравилось музыкальное сопровождение “шаманского скрипача”, который играл на каком-то народном инструменте. Норильский Краснорабочий, из блога “Петербургского театрального журнала”: – Мне понравилось сольное выступление Бенедикт Маурсет, скрипачки из Бергена (Норвегия). Скрипки особенные – традиционные норвежские, называемые хардангерфеле. Выглядят, во всяком случае, они прикольно: лак теплого охристо-медового оттенка, по краю какой-то растительный рисунок. Скрипок было четыре. Бенедикт меняла их в течение концерта. Хотя она говорит, что дело не столько в скрипках, сколько в смычках. Мне, как неспециалисту, было все равно. А музыка оказалась интересная. Смесь традиционной норвежской мелодии и современных элементов. Это музыка и для танцев, и для официальных церемоний. Каждая композиция стремится к логическому развитию, благозвучию, не шумит, не кричит, а бежит, как вода на перекате. Зрители услышали звуки северного моря и ощутили полет, бескрайность и средневековые отголоски. Про ансамбль “Тангофид”. Вот какая у вас ассоциация со словом “танго”? Астор Пьяццолла, Аргентина, страсти в клочья, много красного, обильные рюши на и без того объемных бюстах и бедрах, накачанные икры танцовщицы и слишком прямая спина танцоров? А у меня – с Вонг Кар-Ваем, гонконгским режиссером, в одном из фильмов которого было много танго. Гонконг далеко от Аргентины. Дания, откуда ансамбль “Тангофид”, еще дальше, а Норильск – вообще за Полярным кругом. Это северное танго, посвященное путешествию как по стилям музыки, так и по Земле. Путешествие аскетичное и сухопарое. Оно, это датское танго, предпочитает черный: и музыканты в черном, и певица, и танцоры. Страсти в голосе Андрэа Пеллегрини звучат нешуточные. Ее оперный вокал рвется вверх и обрушивается в зал. Музыканты – более сдержанные, они солируют или вторят с обаянием застенчивого человека, легко и ненавязчиво. Да и звуки музыки ассоциируются с пушистым снегом, а не с роковыми страстями. Здесь скорее что-то от тщательно сдерживаемых страстей, которые кипят внутри. Состав инструментов необычен для танго. Виолончель, бас-кларнет и две гитары. |
0 | Твитнуть |