Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Транспортные успехи
ИТОГИ
20 февраля 2012 года, 11:41
Текст: Виктор ЦАРЕВ
Компания “Норильский никель” подвела итоги работы транспортно-логистического блока в 2011 году. Общий объем перевезенных грузов по предприятиям и структурным подразделениям ГМК составил 2,8 млн тонн, в том числе 1,1 млн тонн по Северному морскому пути и 1,7 млн тонн по Енисею.
Блок товарно-транспортной логистики обеспечивает перевозку всех грузов компании водным, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом. Основная часть грузоперевозок выполняется собственными судами компании по маршрутам Дудинка – Мурманск – Архангельск и Дудинка – Мурманск – Гамбург – Роттердам. Кроме того, в 2011 году дизель-электроход “Заполярный” совершил второй в истории компании прямой рейс с экспортной металлопродукцией по восточной части Северного морского пути в порт Шанхай.
Всего в 2011 году собственными судами-контейнеровозами компании выполнено 54 рейса, в том числе пять прямых рейсов в порты Европы и один – в Юго-Восточную Азию.

Добавился новый танкер

В 2011 году компания продолжила развитие своих транспортно-логистических активов. Был модернизирован контейнеровоз “Норильский никель” – он дооборудован двумя современными судовыми кранами Liebherr грузоподъемностью 45 тонн, увеличена общая контейнеровместимость судна на 68 обычных 20-футовых и 27 рефрижераторных контейнеров. Теперь наличие двух судов с грузовыми кранами позволит усилить интенсивность погрузки металлопродукции компании в рейдовых условиях во время ежегодного весенне-летнего паводка на Енисее, не дожидаясь вскрытия причалов порта Дудинка.
В сентябре прошлого года введено в эксплуатацию новое, шестое по счету собственное арктическое судно усиленного ледового класса (ARC 7 по классификации PMPC) – танкер “Енисей” грузоподъемностью более 15 тыс. тонн, призванный осуществлять круглогодичную доставку горюче-смазочных материалов в Норильский промышленный район и вывоз на рынки сбыта газового конденсата, добываемого на Пеляткинском месторождении. В четвертом квартале 2011 года танкер “Енисей” выполнил два рейса и перевез на экспорт почти 25 тыс. тонн газового конденсата.

В Мурманске есть где хранить груз

В соответствии с установленным графиком продолжаются мероприятия по развитию собственного перегрузочного терминала ГМК “Норильский никель” в порту Мурманска. На конец 2011 года в развитие портовой инфраструктуры терминала инвестировано около 996 млн рублей. Мурманский транспортный филиал компании внесен в реестр складов временного хранения, тем самым получив возможность осуществлять необходимые транспортно-логистические операции, связанные с перевалкой оборудования, техники и других грузов ГМК, закупаемых за рубежом. Склад временного хранения состоит из крытого склада площадью 720 кв. м и открытой складской площадки площадью 2650 кв. м, оборудован всеми средствами контроля и наблюдения, необходимыми для размещения и хранения импортных грузов на период их таможенного оформления.

Контейнеры  уменьшили вдвое

В 2011 году компания приступила к эксплуатации контейнеров нового типа – ИСО 1СХ грузоподъемностью 30,48 тонны, специально предназначенных для перевозок основных грузов “Норильского никеля”. Конструкция данных контейнеров специально разрабатывалась для ледокольно-транспортных судов компании с учетом особенностей основной грузовой номенклатуры ГМК. Высота контейнера уменьшена вдвое по сравнению с высотой обычного универсального контейнера, а грузоподъемность увеличена на 6,5 тонны. Перевозка в таких контейнерах позволит сократить транспортные затраты компании за счет обеспечения максимальной загрузки и полного использования внутренних объемов грузовых судов. Всего в 2011 году введено в эксплуатацию 1500 единиц контейнеров ИСО 1СХ.
0

Читайте также в этом номере:

Ориентиры заданы (Вера КАЛАБЕКОВА, Сергей МОГЛОВЕЦ)
Рудная карта НПР (Яна АНДРЕЕВА)
Борьба со всплесками (Валентина ВАЧАЕВА)
Любовь и выборы (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Даешь, молодежь! (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск