Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Четыре сезона путейцев
ЕСТЬ ТАКАЯ СЛУЖБА
5 февраля 2013 года, 11:03
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Несмотря на постоянные профилактические работы и плановые ремонты, состояние отдельных участков норильской железной дороги по причине их физического износа требует пристального внимания специалистов. Все мероприятия по ремонту и содержанию дорожного полотна, а также многочисленных вспомогательных систем и конструкций находятся в ведении службы пути НЖД.
признанию железнодорожников, при широком и повсеместном внедрении систем автоматизации производства их служба – одна из немногих на НЖД, где от физического труда еще долго не удастся избавиться. Можно автоматизировать его в той или иной степени, но ремонтировать полотно, насыпь, дренаж, рельсы и шпалы, чистить зимой дорогу и стрелочные переводы  все равно приходится вручную.
Первая заповедь
Основной функцией службы пути является обеспечение безопасности движения поездов. Это, как говорят железнодорожники, первая и самая главная заповедь каждого подразделения на любой дороге. В ведении службы, которой на НЖД руководит Евгений Шкребец, находятся железнодорожные пути, стрелочные переводы, переезды, мосты, водопропускные сооружения. Определять, какой из участков работы самый важный, по словам Евгения, не имеет смысла. Поскольку каждое направление деятельности подразделения тесно связано с остальными и обеспечивает бесперебойность и безаварийность функционирования других служб.
Все работы здесь принято делить по четырем сезонам года. Мероприятия каждого четко спланированы, от их своевременного выполнения зависит работа предприятия в следующем  периоде. Если в этой цепочке что-то нарушится, риски потенциально опасного производства увеличатся и, по словам железнодорожников, может появиться реальная угроза сбоев на основном производстве Заполярного филиала.
Зимой служба пути занимается главным образом очисткой от снега стрелочных переводов, станционных путей, перегонов с применением специальной автомобильной, гусеничной и железнодорожной техники. Зимой также производятся работы по текущему содержанию железнодорожного полотна. Например, выправка пути, восстановление аварийных участков, регулировка стыковых зазоров и ширины колеи.
Объясняя суть происходящего с точки зрения физики, Евгений Шкребец напоминает, что зимой при  низких температурах металл сжимается и при стандартной, казалось бы, длине рельса 25 метров стыковой зазор увеличивается. Соответственно, попадая в увеличенный стыковой зазор, колесо вагона бьется сильнее, что не может не сказаться на состоянии подвижного состава и железнодорожного пути.
Профилактические меры в данной ситуации предусматривают определенные работы в соответствии с техническим регламентом и требованиями безопасности, которым служба пути НЖД обязана следовать неукоснительно.
Весенние хлопоты, летние заботы
Весна в этом подразделении почти полностью посвящена водопропускным сооружениям и борьбе с паводковыми водами. Тут приходится действовать и при помощи компрессоров, и вручную, главное – не дать воде разрушить насыпь. И конечно, весна извлекает из-под снега результаты зимней деятельности – некоторые скрытые дефекты, которые не удалось зафиксировать в зимний период. А есть еще регулировка стыковых зазоров и ширины колеи, добивка костылей, выправка полотна в тех местах, где весенняя вода образовала деформации.
Летние месяцы для службы пути Норильской железной дороги – основной и самый тяжелый период, как, пожалуй, и на всех промышленных предприятиях территории. Короткое лето заставляет ремонтников и эксплуатационников трудиться в жестком, интенсивном режиме. Служба пути занимается текущими работами по содержанию дороги, при этом привлекает к капитальным ремонтам подрядчиков со стороны.
Практика выполнения подобных работ показывает, что лучше всех с поставленными железнодорожниками задачами справляются специализированные предприятия. Конечно,  прежде чем привлечь к делу ремонтников, объявляется тендер, и специальная комиссия определяет степень компетентности подрядчиков и способность их качественно сделать запланированную сезонную работу.
За короткое северное лето железнодорожники стараются максимально выполнить программу ремонтов. Кроме внешних подрядчиков с НЖД работает и один внутренний – в лице производственного объединения “Норильсктрансремонт”. Представители этого предприятия занимаются текущим содержанием железнодорожных путей и их обустройством.
Осень на НЖД традиционно посвящена уборке и приведению в порядок всего, что сделали летом. Подготовка к зиме идет самая серьезная, ведь оставшиеся после летней кампании неубранные материалы верхнего строения пути зимой могут попасть в снегоуборочную технику и вывести ее из строя. Кстати, НЖД располагает несколькими шнекороторами на базе автомобиля “Урал”, фрезероторами на базе “Кировца”, специальными машинами Volvo с дополнительным навесным оборудованием.
Второй год на Норильской железной дороге действует долгосрочная программа восстановления путей. Суть ее в том, чтобы к 2021 году капитально отремонтировать 320 км развернутой длины железнодорожных путей и привести их в соответствие с современными техническими требованиями и нормативами. Важность намеченных  планов и мероприятий коллектив службы пути Норильской железной дороги не только понимает, но, как говорит начальник подразделения  Евгений Шкребец, проявляет самоотверженность и высокий профессионализм в их реализации.
...для обдува стрелок
Стрелка задает направление
Ручная работа
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск