Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
09:05 Кинокомплекс «Родина» открывает новый сезон проекта «Мировое искусство на большом экране»
09:05 Андрей Вульф научит норильчан практикам ведения социальных сетей
13:55 Таймырцы выступят на IV Фестивале Русского географического общества
13:20 Норильский Заполярный театр драмы представляет в Москве свои спектакли
12:05 Энергетики Норильска отлаживают системы отопления в городских домах
Все новости
Гениально и просто
РАЦИОНАЛИЗАТОРСТВО
2 августа 2012 года, 15:37
Фото: Архив рудника “Комсомольский”
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
На шахте “Маяк” при замене вращающейся части трубной мельницы, предназначенной для измельчения материалов закладочной смеси, использовано оригинальное рацпредложение горняков, позволившее сэкономить время и деньги.
Вращающаяся часть мельницы диаметром 3,2 метра и длиной 15 метров была доставлена с завода, расположенного в Тольятти, до Дудинки, затем железнодорожным транспортом – до поверхностного закладочного комплекса шахты “Маяк” рудника “Комсомольский”. Выгрузка и транспортировка была произведена с помощью двух автокранов Liebherr грузоподъемностью 150 и 120 тонн и большегрузного трала. Прежняя мельница проработала с 1972 года и исчерпала свой ресурс.
Для демонтажа старой и монтажа новой мельницы были рассмотрены несколько предложений, рассказал “Заполярному вестнику” начальник участка, курирующего сложный процесс, Богдан Дочаковский. Вариант демонтажа и монтажа агрегата через кровлю оказался неприемлем из-за огромного веса барабана мельницы – 108 тонн. Был рассмотрен вариант монтажа с помощью портальных домкратов. Но из-за дороговизны пришлось от этого варианта отказаться. Горняки нашли экономичное и уникальное решение задачи, которое предложил главный механик рудника “Комсомольский” Халиль Нуркенов и директор рудника Андрей Чернов.
Прямо в цеху был построен рельсовый путь, у железнодорожников заказаны и установлены две платформы (для старой и новой мельниц), на которые сконструировали специальные направляющие. С помощью обычной канатной лебедки перекатили барабан старой  мельницы по металлоконструкциям на платформу, выкатили и с помощью двух кранов сняли с платформы. Монтаж нового барабана произвели в обратной последовательности.
Подробности того, как рождалось гениальное по простоте решение, “Заполярный вестник” расскажет в ближайших выпусках.  Ремонт мельницы будет завершен к концу августа. Сейчас идет процесс монтажа футеровки мельницы.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск