Художник с харизмой
ВЫСТАВКИ
![]() |
4 февраля 2016 года, 16:01 Текст: Татьяна РЫЧКОВА
|
В Норильской художественной галерее открылась юбилейная выставка художника Геннадия ТАРАНА, которого зовут не иначе как человек-позитив и энерджайзер. Преподаватель Талнахской детской школы искусств, он вырастил целое поколение норильских художников. Ученики и коллеги пришли поздравить Тарана с 60-летием.
“Вопреки нокаутирующему звучанию своей фамилии, он, возможно, самый скромный из художественной братии Норильска”, – процитировали ведущие вечер сотрудницы галереи строчки из давнишней публикации журналиста Гунара Кродерса. По этой причине Геннадий Таран был очень лаконичен в своем приветственном слове: – Привет, ребята! Спасибо, что пришли, нашли время для меня. “Ребят” набралось много: друзья, учителя, ученики, поклонники творчества. Директор Музея истории НПР и Норильской художественной галереи Наталья Федянина отметила, что многие из выставленных работ хранятся в фондах НХГ, но наследие Геннадия Тарана – это не только картины, а целое поколение художников, которых он вырастил. Подарком-сюрпризом того вечера стала картина “Продолжение следует...”, которую в течение вечера нарисовали ученики педагога Тарана разных лет и его коллеги. Первые мазки сделала заведующая научно-экспозиционным отделом галереи Елена Ефремова, заключительные – третьеклассники Талнахской детской школы искусств, в которой художник преподает почти 30 лет. Нарисованную учениками картину художник обещал вставить в рамку и повесить на лучшее место. Оценили по-новому Учителя поздравили давно ставшие взрослыми ученики Василий и Наталья Мороз. – Безусловно, больше всего запомнилось, что на уроках Геннадия Сергеевича царила какая-то необыкновенная атмосфера, – рассказал Василий Мороз, ныне начальник отдела дизайна центра имиджевых проектов департамента общественных связей Заполярного филиала. – Мы могли спросить и получить у него ответы на практически любые вопросы: почему нельзя опаздывать, почему вместо трех надо приносить двадцать эскизов, почему нельзя забывать дневник. Все советы и заветы Геннадия Сергеевича мы пронесли по жизни. Поэтому огромное спасибо за уроки педагогики. И второе спасибо: у меня в голове не укладывается, откуда берутся эти творческие мысли, которые ложатся на полотно, такие композиции, такие истории. Для меня это сплошные эмоции. А эмоции – признак того, что искусство достигло цели, работы выполнил мастер. – Сейчас уже как коллега могу сказать, что он замечательный преподаватель, воспитавший огромное количество учеников, – оценила учителя по-новому художник и педагог Наталья Мороз. – У него в работе свой особенный творческий почерк, он берется за тематические композиции – самый сложный жанр. В работах художника видна его душа, а они у него нежные, светлые, позитивные, открытые, честные и очень-очень хорошие. Кусочек арбуза в руке – Я помню его шумным, неуемным, – рассказала преподаватель ТДШИ, в свое время учитель Тарана Наталья Манакова. – Никак не думала, что Геннадий Сергеевич будет сочинять, однако все его картины – это фантазии, сочинения. Он замечает то, что не замечают другие, как будто говорит нам: “Посмотрите, мимо чего вы проходите...” Вот, например, как вы передадите счастье? Геннадий Сергеевич это делает просто: кусочек арбуза в руке, оранжевое солнце, недосказанность и таинственность детства – это счастье… Коллеги называли Тарана художником в квадрате, оптимистичным, веселым, задорным, великолепным, чутким. Человеком, который знает и укажет ученикам, где поймать птицу творчества. Человеком-позитивом, человеком-праздником с особой харизмой. Не поскупились на теплые слова и друзья-художники Сергей Парсов, Виктор Лемента и Михаил Волгин. Николай Сивенков прислал юбиляру электронный привет из Сочи. Оранжевое солнце Птицу личного счастья Геннадий Таран тоже поймал. Встретил свою половинку. – Жена для меня – все, – говорит художник о своей жене Татьяне. – Она моя опора, надежда, мой тыл, мать моих детей, Берегиня. Мужчина и женщина только вдвоем могут достичь чего-то в жизни. Если по отдельности, наверное, можно тоже, но это будет не столь гармонично. Он не конъюнктурщик и не согласен, что если человек живет за Полярным кругом, то обязательно должен рисовать оленей. У коренных обитателей Таймыра это получается лучше, считает Геннадий Таран. Художник должен выбирать то, что лучше знает, чувствует, понимает, например, пургу в пятом микрорайоне Талнаха. Или ярко-оранжевое солнце своего детства. Которое светит всем. |
0 | Твитнуть |