Застропить до победы
Конкурсы
![]() |
4 февраля 2016 года, 13:17 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Татьяна РЫЧКОВА
|
Конкурс профессионального мастерства среди работников предприятий группы “Норильский никель” на сей раз должен был определить обладателя звания “Лучший по профессии – стропальщик”.
В соревнованиях были представлены все предприятия группы “Норильский никель” на Таймыре, включая Заполярный транспортный филиал. Главный победитель получит премию 50 тысяч рублей, а также награду на ежегодном форуме “Признание” вместе с остальными победителями конкурсов профессионального мастерства, напомнила ведущий специалист управления корпоративных проектов Заполярного филиала, сопредседатель конкурсной комиссии Алена Шукшина. В прошлом году дополнительным бонусом для всех победителей стало присутствие на фестивале “Золотая маска” в Красноярске. – Профессия стропальщика востребована в плавильных цехах никелевого, медного, Надеждинского заводов, на предприятии “Единое складское хозяйство” (ПЕСХ) – как отдельная профессия. А как совмещенная – везде, – рассказал председатель конкурсной комиссии Андрей Фрасолюк, главный специалист по подъемным сооружениям и объектам котлонадзора управления главного механика Заполярного филиала. – Чтобы перенести груз, его нужно правильно застропить. Краном будут управлять с пульта. Этапы практической части конкурса: знаковая сигнализация, потом нештатная ситуация, – пояснил Андрей Фрасолюк. – Допустим, участник вытягивает билет с вопросом: пришел груз без маркировки и схемы строповки, что должен сделать работник? В таком случае нужно поставить в известность специалиста, ответственного за безопасность проведения работ с применением подъемных сооружений. Это первые соревнования после введения в марте 2014 года новых федеральных правил безопасности для работ, где используются подъемные сооружения, отметил председатель конкурсной комиссии. Некоторые нюансы учтены в теоретических вопросах. Члены жюри готовят бадью. На бетонном полу мелом нарисованы два прямоугольника. Участникам нужно выбрать подходящий строп и с помощью знаковой сигнализации (пульт управления в руках помощника) перенести бадью из одного прямоугольника в другой. Первый участник, Алексей Тигусов, вальцовщик с механического завода Норильского обеспечивающего комплекса, быстро справляется с заданием и отвечает на вопрос по нештатной ситуации. Говорит, что произведенная операция по переносу бадьи для него дело обычное. Работать с краном приходится каждый день. Тем она и нравится Среди соревнующихся есть представительница слабого пола – Марина Наконечная из ремонтно-строительного треста “Норильскникельремонта”. Большая редкость на таких соревнованиях, комментирует Алена Шукшина. Это ламповщики, машинисты компрессорных установок в основном женщины. Стропальщики же по большей части мужчины. Последние оставили дамам малотоннажные краны, себе взяли более тяжелые. Марина Наконечная рассказывает, что на работу ходит с удовольствием. Мало того, в ее бригаде исключительно женщины. Поэтому сегодня на конкурсе в окружении мужчин она отчасти чувствует себя белой вороной. Впрочем, Марина уверена в своих силах: – Не думаю, что я в чем-то могу уступить мужчинам. Считаю, что женщина-стропальщик более аккуратна, более ответственна. Когда выбрала эту профессию, она меня настолько затянула, так нравится, что могу сказать: моя любимая работа. Она приносит большое удовлетворение. Что в ней самое главное? Внимательность, внимательность и еще раз внимательность. Если что-то не так – остановись, подумай, что переделать, но не рискуй. – У нас в порту нет женщин-стропальщиков: часто нужна физическая сила, – рассказывает докер-механизатор Андрей Ногин. – Работа в Дудинском морском порту очень разнообразная. Тем она и нравится. Чтобы отправить платформу в Норильск, нужно ее загрузить, увязать проволоку, откусить скобы, забить, доски отпилить. Продукцию вашу загружаем, тут же берем колуны, топоры, гвозди, спускаемся в трюм, начинаем крепить ее. Идет отправка контейнеров – нужно загрузить, закрепить, закрыть, почистить, подмести, лопатами снег сгрести… Трудно сказать, сколько специальностей совмещает докер. Серьезная техника На нынешние соревнования стропальщиков представители Заполярного транспортного филиала грузчик Дмитрий Безызвестных и докер-механизатор Андрей Ногин приехали впервые. Они уже отстрелялись в части выполнения практического задания и не без гордости рассказывают о своей работе. Дмитрий поясняет, что для дудинчан кран-балка грузоподъемностью в одну тонну, с помощью которой выполнялось конкурсное задание, вещь незнакомая. Они привыкли к серьезной технике: грузоподъемность портовых кранов – до 64 тонн. И грузы, которые приходится стропить, им соответствуют. У Андрея Ногина стропальщик тоже смежная профессия. Андрей рассказывает, что приходится отгружать в Дудинском морском порту: – Тепловозы, железнодорожные вагоны, платформы, металлопрокат, трубы, кирпич, контейнеры 20-тонные и 40-футовые, технику, автотехнику, окатыши для печей, шары для дробилок… Все, что нужно на промплощадке Норильска, поступает через Дудинский морской порт. Андрей работает на предприятии с 1984 года. Невозможно представить, сколько всего он успел застропить, но на лавры не претендует: – На победу мы не рассчитываем. Приехали просто поучаствовать. Нам еще есть чему поучиться… После проведения теоретической части жюри подсчитывает баллы всех участников. Первое и третье место присуждены представителям никелевого завода: соответственно Станиславу Соболевскому, электролизнику водных растворов, и Алексею Кравченко, чистильщику продукции, занятому на чистке катодов. Второе место занял Валентин Борщ, слесарь-ремонтник производственного объединения “Норильскремонт” (“Норильскникельремонт”). |
0 | Твитнуть |