Карты в руки
СПОРТ-ТАЙМ
12 декабря 2013 года, 15:25 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
Кто знает, может быть, именно слава семикратного чемпиона мира в автогонках “Формула-1” Михаэля Шумахера подвигла трех норильских энтузиастов на создание крытой трассы для автогонок в районе оптовой базы Урванцева. Здесь, под крышей бывшего склада, с прошлого года действует автодром для заездов на картах. Как известно, Михаэль Шумахер начинал свою звездную карьеру именно с картинга.
Первое, что удалось увидеть под сводами бывшего склада, – несущийся за синим лидером красный карт с пилотом в красном комбинезоне. Машины с ревом догоняли друг друга, закладывали виражи, пробуксовывая на поворотах. Эх, покатушки На финише “красный комбинезон” снял шлем, и оказалось, что под ним скрывалось милое женское лицо. Обладателем синего гоночного костюма был молодой человек 12 лет с таким же восторженным взглядом. Мама и сын, Ирина и Дмитрий Кузины, приезжают сюда специально, чтобы погонять по трассе на гоночных машинах. Для Дмитрия это, наверное, нормальное юношеское стремление к скорости, Ириной, по ее собственному признанию, движет жажда острых ощущений. Гонки на картах в паре для Кузиных – самый лучший способ подзадорить друг друга, попробовать догнать и перегнать, обойти на вираже. Инструкторы карт-трека давно поняли, чем можно взять посетителей, пусть даже те никогда прежде не садились за руль “пионерского болида”. Артем Миронов, усаживая меня в карт, так и сказал: поеду с тобой в паре, чтобы гнался за мной, чувствовал азарт и дух погони за лидером. Упражняться в картинге вместе с Ириной Кузиной стало модным среди ее коллег. Вполне ответственные работники предприятий компании – заместители начальников цехов и другие официальные лица – взяли моду собираться вместе и “закладывать на виражах”. Самое интересное, по словам Ирины, что мужчин среди них в этой веселой компании – один-два. Как выяснилось, желающих погонять на картах в Норильске предостаточно. Кто-то вспоминает детство или юношество в спортивном клубе ДОСААФ, другие просто неравнодушны к техническим видам спорта, взрослые приводят сюда своих детей “посмотреть и попробовать”, есть и такие, кто серьезно болен мототехникой или пытается восполнить несбывшиеся детские мечты. А есть, кто бежит на карт-трек сразу после зарплаты, растворяя значительную ее часть в клубах выхлопного дыма. Инструкторы не могут сказать, что у них на треке каждый день нет отбоя от желающих удовлетворить свои спортивные амбиции, но бывают моменты, когда у ворот бокса выстраиваются немаленькие очереди и время работы приходится продлевать. Самым юным гонщиком, по словам инструкторов, стал семилетний мальчик, едва достающий до педалей, самым старшим – убеленный сединами достойный муж пятидесяти лет, которому все же пришлось отказаться от картинга из-за большого веса. Но здесь все по правилам – кого попало за руль не сажают. Каждый посетитель знакомится и подписывает специальный перечень условий, в котором на двух страницах оговариваются правила поведения на трассе. Отдельные главы посвящены технике безопасности – экипировке, световой и флаговой сигнализации, нюансам обращения с техникой и оборудованием. Перед выездом на трассу человека облачают в специальный комбинезон, сшитый как гоночный, выдают защитный шлем и одноразовую медицинскую шапочку вместо подшлемника – скорее в качестве гигиенической меры. На трассе стоит специальное оборудование, которое выводит на большой жидкокристаллический экран номер машины, количество кругов, время на трассе, время отставания от лидера, лучшее время прохождения круга и количество выполненных кругов. В общем, настоящая таблица заездов. Вход сюда открыт для всех желающих. Именно по этим соображениям владельцы картодрома не стали называть свое заведение клубом – клубность подразумевает некоторую закрытость и, может быть, избранность, а назвали центром картинга. Трасса у него небольшая, но, как полагается, извилистая, с несколькими поворотами, по всей протяженности оборудована отбойниками из автомобильных покрышек. Все карты приобретены в прошлом году в Санкт-Петербурге, модель называется “Патриот ДОСААФ” и производится на одноименном заводе. В распоряжении центра – машины с двигателями разной мощности, отдельные оборудованы для ребят школьного возраста. По словам владельцев центра картинга, изначально он создавался с целью вложения средств и для привлечения молодежи к занятиям картингом. Гонщики уже принимали участие в нескольких общегородских мероприятиях в Центральном районе и Талнахе, у себя на базе проводили соревнования с привлечением диджеев и организацией безалкогольного буфета. В этом смысле картингистам импонирует внимание спонсоров из числа известных в Норильске поклонников спорта и специализированных автомагазинов. В перспективе каждый из энтузиастов картинга рассматривает сотрудничество с профильными подразделениями муниципалитета, но до настоящего времени интерес чиновников к данному виду молодежного досуга чисто номинальный. – В любом случае для мальчишек лучше гонять у нас на трассе, чем бесцельно проводить время или посвящать его вредным привычкам, – говорит Артем Миронов. – Кто знает, может быть, совместными усилиями удастся возродить в Норильске этот популярный среди молодежи вид спорта. |
0 | Твитнуть |