Кто выучит все правила
ЭТО ГОРОД НАШ С ТОБОЮ
27 апреля 2009 года, 12:10 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Лариса ФЕДИШИНА
|
Некачественный подбор, нарушение режима труда и отдыха водителей, неорганизованный медосмотр перед рейсом и после работы – эти причины, как отметили на недавнем заседании депутатской комиссии по городскому хозяйству, влияют на безопасность пассажирских перевозок в Норильске.
Основная полемика развернулась вокруг частных извозчиков – таксистов, которые после отмены в 2006 году лицензирования этого вида деятельности, формально являются не таксистами, а частными лицами, осуществляющими пассажирские перевозки, а также индивидуальных предпринимателей, занятых перевозками на маршрутных такси.
Мы живем «с колеса» Один из них, Виталий Сиренко, рассказал, что ему катастрофически не хватает водителей, заработная плата у его персонала чуть не вдвое ниже, чем в НПОПАТ, почти все из арендованных им 17 «газелей» – старые, но технически исправные. У частников нет дотаций, как у муниципального предприятия пассажирского автотранспорта. «Мы живем с колеса», – заявил Виталий Сиренко. В том числе по этой причине его фирма вынуждена возить людей из Норильска в Кайеркан и по району за 30 рублей, а не за 22, как установлено по городу. Другой частный предприниматель, Сергей Доливец, работающий в Талнахе, арендует 29 машин. Только пять из них – новые. Проблема безопасности, на его взгляд, может решиться только за счет материальных вложений – и на зарплату водителей, и на развитие предприятия. Оба перевозчика заверили депутатов, что на их предприятиях осуществляется медицинский контроль и техосмотр автомобилей перед рейсом. Однако, когда собравшиеся стали выяснять подробности прохождения обеих процедур, выяснились детали, которые позволили специалистам утверждать: зачастую так называемый осмотр техники механиком – фикция. Заместитель главы администрации Норильска по развитию городского хозяйства Николай Бова заявил, что мэрия будет поддерживать только предприятие, выполняющее муниципальный заказ. В данном случае это НПОПАТ. Но администрация готова оказать юридическую и другую консультационную помощь частникам, чтобы они могли воспользоваться краевыми программами поддержки малого бизнеса. Мэрия готова заключить договоры с частными перевозчиками не на год, как сейчас, а на три. При условии, что они делом докажут свою надежность в работе, как следует организуют медицинский и технический контроль, а главное, как сказал Николай Бова, «не будет диких выездов на встречную полосу движения и нарушений скоростного режима». Что уже не однажды проделывали водители маршруток. Захочешь – научим «На Норильском предприятии пассажирского автотранспорта нет нарушений режима труда и отдыха», – заявил директор НПОПАТ Маирбек Темиров. Как положено, водитель набирает по году не более 120 часов. Средняя зарплата у них – 43 тысячи рублей. Однако текучесть кадров не уменьшилась. Недокомплект численности составляет 63 человека, но предприятие учит молодых работников за свой счет. Парней принимают в качестве ремонтников и предоставляют им возможность получить квалификацию водителей категории D. Более 30 процентов «автобусников» – неопытные водители. На депутатской комиссии говорили о качестве профилактической работы с водителями, о несовершенстве юридической базы и возможности исправить ситуацию силами местного законодательного органа. К вопросу о безопасности на норильских дорогах депутаты намерены вернуться. За три месяца 2009 года произошло три ДТП, как с участием водителя НПОПАТ, так и частников. В этих авариях пострадало 11 человек. За первый квартал нынешнего года сотрудники ГИБДД выявили 17 346 нарушений правил дорожного движения, задержали 127 нетрезвых водителей, наложили 16 884 штрафов на общую сумму 2 893 200 рублей. В суд направлено 457 материалов. |
0 | Твитнуть |