Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Люди закаляются здесь
24 апреля 2009 года, 13:01
Фото: Архив ТОФ
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Получив задание написать материал о лучших работниках Талнахской обогатительной фабрики, я позвонила начальнику ОРП ПООФ. Меня направили в дробильный цех. И вот я уже слушаю истории о том, как здесь внедряли американскую дробилку «Нордберг», и пытаюсь нарисовать обобщенный  портрет мужчины, который в ответе за то, что происходит в стране. Для чего и пропадает на службе, много и честно работает. Без таких мужчин, как известно, рухнул античный Рим. А Норильск – пожалуйста, стоит себе и здравствует.
Дробилка «Нордберг» с виду не такая масштабная, как плавильная печь, можно сказать, даже скромненькая, но в 2000-м дала прикурить всем. Во время ее монтажа, например, заместителю начальника цеха по оборудованию Евгению Богаченко, мастеру по ремонту оборудования Анатолию Волкодаву и многим другим участникам реконструкции ТОФ  приходилось даже ночевать на работе.
Остальные обогатители работали в таком же суровом  режиме. Параллельно в измельчительно-флотационном цехе шла сложнейшая реконструкция по монтажу и запуску новых флотомашин ОК-130 и ста сорока кубовых мельниц под руководством высококвалифицированных специалистов –  бывшего начальника ИФЦ Александра Цымбала (теперь директора ПООФ), начальника фабрики Тамерлана Тинаева и Дмитрия Котенева, ставшего начальником ИФЦ.
– А по-другому у вас нельзя – без ночевок?
– Нет, конечно! Очень был сложный график реконструкции, – отвечает  начальник дробильного цеха Роман Зарубин. – Нельзя было останавливать производство. Оборудование поставили. Да, хорошее, высокопроизводительное, но приходилось вносить много наших доработок, рацпредложений, усовершенствований. Особый вклад в реконструкцию дробильного цеха внес профессионал своего дела Анатолий Игнатьевич Волкодав – мы его по-свойски зовем просто Игнатьич!
 
Металл нейтрализован
Зарубин, Богаченко и Дмитрий Юрчук (генеральный бригадир сквозной бригады №1) объясняют, чем так эффективна американская дробилка «Нордберг». В поступающей с рудников руде всегда (и во всем мире) есть рудозасоряющий металл: буровые штанги, арматура, коронки и прочие предметы. Попадая в дробилку-предшественницу, они ломали ее несколько раз в неделю. Не работа, а слезы. «Нордберг» – машина умная, металлический мусор распознает и пропускает почти весь. И практически не ломается (постучим по дереву).  Отчего, понятно, стало лучше не только дробильному цеху и ТОФ, но и всему комбинату. Производительность  пошла в гору.  
Мы заглядываем в операторную, где оператор Ольга Мартынова наблюдает за всем технологическим процессом на экранах мониторов.
– Сейчас уже не представляем, как работали без автоматизации, – говорит начальник цеха.
И объясняет, какое оборудование крутится, какое стоит, где происходит дробление, где сортировка. Одновременно с установкой нового оборудования была полностью обновлена система АСУ фабрики. Стабильная работа финской системы «Проскон-2100» и ее совершенствование были бы невозможны без таких профессионалов, как Юрий Тябин и Надежда Гурова.
Все параметры работы оборудования видны, задаются и контролируются в режиме реального времени. При желании можно заглянуть и на соседние переделы или полистать электронный архив и уточнить, что и как отработало за прошлый период вплоть до месяца.
Контролируют и отслеживают непростой технологический процесс, стыкуя и координируя все службы цеха и фабрики,  операторы. Сегодня за пультом управления – Ольга Мартынова. Увиденное впечатляет. Операторная дробильного заметно отличается от всех увиденных помещений в цеху и на фабрике – аккуратно, цветы, фотопейзажи Таймыра. Снимали свои: Алла Волянская, Ольга Рязанова, Людмила Вохмина.
 
Наставили на истинный путь
Ответственность – врожденный талант или проявляется на производстве?  
– Я думаю, люди закаляются уже здесь, – отвечает на вопрос Роман Зарубин. – Приходят, сначала не осознавая, куда они попали, потом потихонечку-потихонечку начинают вживаться, понимать все сложности, впитывать традиции.
Генеральный бригадир сквозной комплексной бригады с ним согласен, заместитель начальника цеха по оборудованию высказывает сходное мнение:
– Конечно, сильно влияет, в какой среде человек рос. Если родители разгильдяи, возможно, так же ребенка воспитают, но со временем он может попасть в хорошие руки где-то на работе и стать нормальным человеком. Мне кажется, больше это зависит от окружения.
Ответственные мужчины с ТОФ считают, что роль личности на производстве никто не отменял. Хорошо, когда есть те, на кого можно равняться, кто вдохновляет на труд. В числе таких Роман Зарубин называет великого специалиста и балагура Анатолия Волкодава и своего предшественника начальника цеха Владимира Пономаренко, одного из главных участников  реконструкции:
– Это люди старой закалки, которые привыкли работать еще в те, советские, времена и нас, молодежь, на путь истинный наставили. Благодаря им мы и достигли того, чего достигли…  Нам есть к чему стремиться: руководивший в то время объединением Петр Баскаев – вот истинный пример для подражания. Без него и главного инженера ПООФ Игоря Волянского сложно было бы провести столь грандиозную реконструкцию в срок. Их профессионализм, производственная мудрость и огромная жизненная энергия являлись генератором всего процесса реконструкции и дали нам, молодежи, огромный жизненный опыт!
Дмитрий Юрчук называет имя бригадира Александра  Золотоверха:
– Человек с большим опытом в работе. Всем молодым он доходчиво объяснял, как и что нужно делать, всегда ободрял: «Не переживай! Это у тебя только начальный разряд, всегда сможешь сдать на высший, и выше зарплата будет». Собирающимся перейти на другое предприятие всегда говорил: «Зря! Нужно сначала добиться успеха здесь!»
Евгений Богаченко говорит, что всегда равнялся на Виктора Белошеева, бывшего заместителя начальника цеха по оборудованию измельчительно-флотационного цеха:
– Он всегда выслушает, подскажет, объяснит. Я у него как раз начинал.
В настоящее время эти авторитетные люди уже на пенсии и на материке, но есть кому продолжить  дело, начатое  наставниками.
 
К каждому свой подход
– Теперь наша очередь вертеть производственные механизмы, – говорит Зарубин. – Совершенствование цеха продолжается и практически не останавливается при активном участии заместителя начальника цеха по производству Сергея Смольникова, старшего мастера цеха Виталия Будяка, мастера Николая Андреева. Кстати, он по итогам 2008 года признан лучшим мастером по обогатительно-металлургическому переделу. Без Анатолия Рындина, Валерия Ковалева, Дмитрия Трочинела не обходится ни один ремонт и реконструкция…
Начальник цеха называет еще много имен, уверяя, что все его работники – люди исключительные. Известно, что самому сделать легче всего. А как заставить работать других? В одиночку с «Нордбергом» не справишься.
– Я думаю, большей половине людей нужно не столько материальное, сколько обычное психологическое стимулирование, благодарность, – отвечает на вопрос Роман Зарубин. – Ругать, заставлять – это самая крайняя и малоэффективная мера. Если человека ругаешь, давишь на него, он начинает замыкаться – толку мало. По-человечески, нормально общаешься, доказываешь, поясняешь, почему надо делать вот это, а не то.  
– Я никого не заставляю, – говорит Дмитрий Юрчук, – могу только спросить за некачественную или недобросовестную работу. Люди все разные – как по характеру, так и по воспитанию. Одни – из культурной среды, с музыкой, театром, кино; другие – из неблагополучных семей. К каждому нужен свой подход. По темпераменту также все разные: меланхолики, сангвиники, холерики, флегматики. Кого-то нужно кнутом подгонять, кому-то достаточно пряника.
Бригадир сквозной бригады рассказывает, что много полезного узнал на занятиях в  корпоративном университете, куда попал как наставник на тренинги. Здесь обучали  по методике авторитетного американца. Узнал кое-что для себя: есть ли схожие проблемы на других предприятиях и как грамотно сглаживать конфликты на производстве. Говорит, на практике пригодится.
Евгений Богаченко согласен, что  правило кнута и пряника  необходимо применять очень тонко и взвешенно, воздавая каждому по заслугам и способностям.
 
Выгодно для всех
Спрашивается, откуда берется самоотверженность в труде, силы жить на фабрике?
– За людьми стоит коллектив, и большой, а за ним – семьи. Каждый, осознавая это, старается наиболее полно отдавать себя работе и делу, – отвечает Роман Зарубин, – и каждая смена старается быть лучше других.  
– Коллектив, как и семья, не на последнем месте, – высказывает мнение Юрчук. – Когда Пономаренко был начальником дробильного цеха, он его долго и нудно сколачивал и сколотил. Вызывал каждого: «Зайди ко мне!» – и объяснял, почему нужно помочь: «Это будет выгодно для всех». Он просто так с просьбами не обращался – только если действительно надо. И я всегда знал, что если мне за чем-то придется обратиться к нему, он тоже поймет и выручит.
Евгений Богаченко поясняет, почему он во время реконструкции ночевал на фабрике:
– Это ответственность за работу, которую тебе доверило руководство. Нужно ее сделать. А также мы увеличили производительность цеха и фабрики, и норильский комбинат лучше заработал, у людей впоследствии поднялась зарплата не без нашего участия. Это тоже немаловажно.    
У всех троих есть официальные награды за труд. Благодарности и грамоты – само собой разумеется. Кроме того, у Юрчука звания почетного металлурга и заслуженного металлурга РФ, у Богаченко – персональная благодарность от Хагажеева и грамота от Томенко, у Зарубина – звание лучшего начальника цеха, лучшего рационализатора. Против материального вознаграждения никто не возражает, но  все же в списке поощрений на первом месте стоит похвала от человека действительно стоящего.
– Все крутится и в жизни, и на производстве без остановки, – говорит Роман Зарубин. – Меняется оборудование, сменяются поколения  работников и начальников. Теперь объединением фабрик руководит Александр Цымбал, и мы уверены, что с ним мы пройдем еще не одну сложнейшую реконструкцию и переработаем  не один десяток миллионов тонн руды.
Особый вклад в реконструкцию внес Анатолий Волкодав
0

Читайте также в этом номере:

Лыж хватит на всех! (Ален БУРНАШЕВ)
С «Надеждой» по жизни (Валентина ВАЧАЕВА)
МЦ спешит на помощь (Елена ПОПОВА)
Металлурги, на сцену! (Инна ШИМОЛИНА)
Чем занят железнодорожник? (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск