На пути к “Гиперборее”
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
2 августа 2018 года, 15:54 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Валентина ВАЧАЕВА
|
Перед двухмесячной театральной паузой главный режиссер Норильской драмы Анна Бабанова подвела итог сезона с двумя семерками и рассказала о планах на новый, 78-й.
На традиционном сборе труппы в конце ноября прошлого года Анна Бабанова высказала пожелание сделать театр площадкой, объединяющей город. И театр в прямом смысле пошел в народ: впервые за много лет Норильский Заполярный принял участие в праздничном карнавальном шествии в День города, чем его чрезвычайно украсил. В здании на Ленинском, 34, “салютовали” Франции и Италии, устраивали благотворительные акции, квартирники, провели шестую лабораторию современной драматургии и многое другое.
“Не боимся сильных” Сезон с двумя семерками открыли 1 декабря “Норильские анекдоты” по пьесе Владимира Зуева в постановке Анны Бабановой, и вскоре последовала новогодняя сказка Тимура Файрузова “Рикки-Тикки-Тави” Киплинга. На краевой “Театральной весне” спектакль Файрузова был назван лучшим среди постановок для детей и подростков, а “Норильские анекдоты” отмечены специальным призом жюри “За яркий портрет родного города”. В этой же постановке заслуженная артистка России Нина Валенская получила награду за роль второго плана. Кроме “Театральной весны” Норильский Заполярный принял участие и в межрегиональном конкурсе-фестивале “Ново-Сибирский транзит”, попасть на который уже считается наградой. В Новосибирск летал спектакль Анны Бабановой “Жди меня…”. Главный режиссер считает, что 77-й творческий сезон с его девятью премьерами был очень напряженным: – Обычно, чтобы не задохнулись цеха, мы выпускаем две премьеры на большой сцене. В этом – три. Набоковскую “Камеру обскура” поставил по своему эскизу питерский режиссер Георгий Цнобиладзе. В мае я выпустила шварцевского “Дракона”. Сезон закрыла, как и было обещано, пушкинская “Пиковая дама” в постановке актера и режиссера из Москвы Владимира Скворцова, который сыграл в спектакле роль игрока Чекалинского. Этим спектаклем мы откроем новый, 78-й сезон. По словам Анны Бабановой, Норильский Заполярный не боится приглашать на постановки сильных режиссеров: – Мы хотим видеть, как работают другие, хотим учиться. Владимир Скворцов сделал свою “Пиковую даму” хорошим театральным языком. У него была очень сильная команда. Я хотела бы поставить свой следующий спектакль с режиссером по пластике Константином Мишиным, с которым познакомилась на “Пиковой даме”. К сожалению, уехали из Норильска главный художник театра Фемистокл Атмадзас и художник по костюму Ольга Атмадзас, поэтому я планирую пригласить на свою постановку и Ольгу Резниченко, работавшую с Владимиром Скворцовым. Два мира на выбор – Когда у театра появится новый главный художник? – Время покажет. Мы будем продолжать сотрудничество с Атмадзасами и уже делаем с Фемистоклом очередной проект для малой сцены. Спектакль “Гиперборея. Плато Путорана” будет показан в ноябре на этническом фестивале “Большой Аргиш”. Кстати, Фемистокл Атмадзас будет работать и над новой постановкой Петра Шерешевского, который прилетит в Норильск уже в начале сезона. – Помнится, что была обещана “Анфиса” Леонида Андреева. Будем надеяться на еще одну номинацию на “Золотую маску”. Как минимум. А что это за проект для малой сцены? – Это путешествие – во всех смыслах этого слова. Путешествие на плато Путорана, где человек ищет вдохновение и энергию, потерянные в городе. Есть легенда, что в давние времена существовала на Земле страна Гиперборея, что была она великой и могущественной и населял ее народ богатый и счастливый… Рабочее название нашей истории – “Гиперборея. Плато Путорана”. Мы хотим помочь всем норильчанам попасть в это загадочное место с помощью VR-технологии. Над проектом уже работает композитор Андрей Федоськин, который подбирает этномузыку. Завершил натурные съемки на Ламе Максим Трофимов, еще один участник проекта. В создании виртуальной реальности нам помогает норильский клуб “Сфера”. У зрителя в зале будет возможность выбора одного из двух миров: из реального с помощью специальных очков он сможет погружаться в виртуальный. Есть договоренность на участие в спектакле непрофессионального актера, но профессионального краеведа Станислава Стрючкова. Над пьесой работает екатеринбургский драматург Владимир Зуев. После “Жди меня…” и “Норильских анекдотов” это будет его третья работа с нашим театром. Вернуться к “Параллелям” – Что из прошедшего сезона вам запомнилось больше всего? – Мне кажется, что очень удачной была шестая “Полярка”. Во-первых, мы отчасти расширили рамки лаборатории, пригласив в Норильск художника Дамира Муратова с его выставкой “Антиутопия”. Во-вторых, гости были необыкновенные. Рада, что в репертуаре остался спектакль одного из них – “Безумец”, поставленный режиссером из Латвии Гиртсом Эцисом по эстонской пьесе. Это в-третьих. Сейчас мы обдумываем программу очередной, седьмой лаборатории. Вообще, хочется расширить рамки “Полярки” и вернуться к “Параллелям”. – Тем более что организатор двух фестивалей северных городов мира в Норильске Екатерина Гаева в этом году поставила в нашем театре уникальный бэби-спектакль “Подсолнечный ветер”. – Получилась прекрасная история для самых маленьких, от полугода до трех лет. Мы давно о ней мечтали. И если продолжать тему самого-самого в сезоне, то для меня событием стала встреча и последующая работа с коллективом жестовой песни. Мы познакомились на “Полярке” на мастер-классе Бориса Павловича, и я вспомнила о них, когда стала работать над шварцевским “Драконом”. Замечательные ребята! – Организатор арт-фестивалей Ольга Никифорова говорила о том, что на ежегодный фестиваль в Хорватии, в Дубровники, приглашен театр из Норильска с вашей постановкой “Человек из Подольска” по пьесе Данилова. Вы едете? – Приглашение получил и “Дядя Ваня” Петра Шерешевского, но, к сожалению, мы не укладываемся в сроки. 4 августа надо быть на месте… Так что в Дубровники мы дважды не поехали. – Из нового в следующем сезоне зрителей Норильской драмы ожидают: “Гиперборея…”, спектакль в постановке Петра Шерешевского. Возможно, это будет “Анфиса” Леонида Андреева. Что еще в планах? – Возможно, это будет очень хорошая современная пьеса французского автора, с которым сейчас ведутся переговоры. – Но в прошлом году уже была постановка по пьесе французского автора. Правда, Эжену Лабишу в этом году исполнилось бы 130 лет… – “Убийство на улице Лурсин” не пользуется зрительским спросом, но эта пьеса, повторюсь, современного автора… За вклад в развитие города – В “Пиковой даме” Скворцова роль Лизаветы Ивановны очень удачно сыграла Евгения Камбалина, пополнившая труппу в начале сезона. Ждете ли вы актерское пополнение в следующем сезоне? – Приедут четыре человека. Всех представим на сборе труппы. Могу сказать, что есть среди них заслуженный артист России и одна актриса. К сожалению, уезжают из Норильска не только Фемистокл и Ольга Атмадзасы, но и Олег Корныльев с Полиной Беляниной. – Гамлет и Офелия… – “Гамлет” ставился специально на Олега, и ввести на его роль другого артиста сложно. Посмотрим, что можно будет сделать. Из-за отъезда Полины, вероятно, уйдет из репертуара и “Камера обскура”. – Конечно, очень жаль… Но в театре много примеров многолетнего добросовестного труда, за что в этом году были отмечены три человека из Норильского Заполярного. Напомним зрителям и читателям “ЗВ”, что это очередной режиссер Тимур Файрузов, работающий в театре с 2000 года и начинавший как актер. Он получил знак отличия “За профессиональное мастерство”. За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм благодарностью была отмечена артистка Галина Савина, приглашенная в театр из Екатеринбурга в 2006 году. Без этой актрисы не обходится ни один спектакль, с ней любят работать как свои, так и приглашенные режиссеры. И наконец – за вклад театра в развитие города юбилейной медалью “65 лет городу Норильску” награждена директор театра Светлана Гергарт. |
0 | Твитнуть |