На Север по-французски
ПОДРОБНОСТИ
5 августа 2011 года, 17:02 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
На прошлой неделе свой первый рейс в Норильск совершил представитель нового сегмента авиакомпании “Таймыр” – самолет франко-итальянского концерна ATR-42-500. Этот небольшой среднемагистральный самолет – аналог отечественных Ан-24 и Як-40, ранее безраздельно властвовавших на внутренних маршрутах.
С весны этого года четыре ATR-42-500 – отдельная эскадрилья двухмоторных турбовинтовых самолетов авиакомпании, базирующаяся в Красноярске. Самолеты предназначены для перевозки до 50 пассажиров в близлежащие аэропорты края. В настоящий момент самолеты ATR-42-500 совершают рейсы в Игарку, Туруханск, Байкит, Ванавару. Появление среднемагистрального самолета в Норильске – вынужденная необходимость, продиктованная стремлением авиакомпании NordStar помочь норильчанам, попавшим в сложную ситуацию в связи с банкротством авиакомпании “Континент”. По словам командира летного отряда NordStar Владимира Герасимова, не исключено, что новые самолеты будут летать в Норильск регулярно, но это зависит от коммерческой целесообразности. Пока из Красноярска в Норильск летают большие “боинги”, поскольку спрос на перелеты в этом направлении высок и соответствует загрузке лайнеров. Самолеты ATR-42-500 способны взять на борт от 40 до 50 человек в зависимости от комплектации и назначения. Заказывая самолеты на заводе в Тулузе, представители авиакомпании “Норильского никеля” сразу поставили перед изготовителями ряд условий, необходимых при перевозке северян. Это увеличенный багажный отсек с расчетом на отпускников, усиленные стойки и более толстая резина шасси для посадок в районах Крайнего Севера. По словам прибывших в Норильск пассажиров, самолет выгодно отличается от своих отечественных собратьев комфортом и низким уровнем шума. Командир воздушного судна Владимир Герасимов добавил, что машину гораздо меньше “болтает” при турбулентности и, самое главное, она почти вдвое экономичнее – на рейс из Красноярска в Норильск ушло на 40 процентов меньше топлива, чем на отечественных “одноклассниках”. |
0 | Твитнуть |