Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Новая, с иголочки
РЕМОНТЫ
19 мая 2016 года, 14:47
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Ремонтная зона СШРУ ООО “Норильскникельремонт”, оборудованная в 69-й камере шахты “Известняков”, по оснащенности и условиям труда на сегодняшний день лучшая на рудниках НПР. Здесь созданы все условия для комфортного и безопасного труда. Отстроена она совместными усилиями СШРУ и рудника “Кайерканский”.
Ремзону так и называют – 69-я камера, так как она расположена на месте этой отработанной выработки. Подземная экипировка на “Известняках” посерьезнее, чем на других рудниках, потому что шахта прохладная. Даже полагается подшлемник под каску, чтобы уши не замерзали. Под землю мы отправляемся в серьезной компании: заместитель начальника специализированного шахто-ремонтного управления Александр Бархатов, главный специалист центра профилактики №2 управления по ОТиПБ Андрей Грязнов, заместитель начальника участка ПУРСО СДО №7 Дмитрий Несоленый. Такое собрание представительных мужчин – не случайность. Объект – предмет гордости “Норильскникельремонта”.
“Известняки” – шахта, отличная от рудных предприятий. Подземные коридоры здесь очень светлые, поверхности – приятно плавные, и отметка почти везде одна и та же – минус 200. Поэтому спускаться вниз на клети не надо, к 69-й камере мы едем по наклонной штольне на подземном автобусе, которым управляет Олег Хотнянский.
– Выстроена она, потому что в компании проводится серьезная работа по улучшению условий труда. И в связи с тем, что поля уже двинулись далеко от старых ремзон и техника стала крупнее. Ремонтная зона абсолютно новая, с иголочки, мы должны начать в ней работать, – рассказывает Александр Бархатов.
Мобильно, современно, компактно
– Новая ремзона СШРУ на шахте “Известняков” – уникальное сооружение, – рассказывает Александр Бархатов. – Потому что на месте отработанной 69-й камеры не предполагалось ничего такого.
Но вот ремонтная зона появилась, и оборудована превосходно, рассказывают и показывают наши проводники. Здесь есть все: 20-тонный кран, шиномонтажный стенд, компрессорное оборудование с разводкой сжатого воздуха по всей ремонтной зоне, вулканизатор. Вот сварочный пост – место работы сварщика. Вот подкатные тележки для замены колес, инструментальные шкафы, сверлильный станок, тиски, верстаки, тара, подставки под машины – все необходимое для того, чтобы люди производили обслуживание и ремонты машин.
Собственными силами СШРУ организовало бытовку для персонала. Этот факт имеет прямое отношение к понятию “охрана труда”. В шахте холодно – от 0 до 10 градусов, а в балке можно обогреться, попить чаю, обсудить какие-то вопросы, выдать задание, провести инструктажи, посмотреть техническую литературу.
– Делать это на коленках, на камешках, на земле крайне неудобно, – поясняет Александр Бархатов. – А тут все мобильно, современно, компактно.
В балке тепло – включен обогреватель, светло, он обшит фанерой и немного похож на баньку. На столе телефон. Связь стационарная, городская. Журналисты “ЗВ” видели разные бытовки на разных предприятиях – эта действительно на редкость симпатичная и аккуратная. Эстетика быта налицо.
В ремзоне предусмотрен небольшой мобильный склад в виде морского контейнера, чтобы людям не надо было далеко бегать за расходными материалами. Дмитрий Несоленый открывает его, и мы видим аккуратные полочки, на которых, правда, пока лежат различные предметы, оставшиеся после завершившихся работ. К моменту выхода в свет этого репортажа здесь поселятся запчасти для ремонта техники СДО.
Машина пришла, осмотрели, причину выявили, взяли запасные части, отремонтировали, выпустили на линию, отдали заказчику – так выглядит рациональный подход к проведению ремонтов.
Все оборудование для объекта приобрел “Норильскникельремонт”, тяжелейшая работа делалась, по сути, хозспособом, рассказывает Бархатов, совместными силами “ННР”: СШРУ помогали тресты ТНШС и РСТ, а также рудник.
– Большие усилия прилагал и большой вклад в дело внес главный инженер рудника “Кайерканский” Дмитрий Синяев. Без его помощи и участия, наверное, сроки бы растянулись.
С детализацией на специфику
Важнейшей причиной строительства стало обеспечение безопасности при производстве ремонтных работ персоналом, подчеркивает Андрей Грязнов. И вот в результате совместного нелегкого труда рудника и СШРУ, занявшего целый год, было обустроено это великолепие – новенькая просторная ремонтная база высотой 12 метров.
– Здесь в разрезе охраны труда предусмотрена максимальная безопасность, – рассказывает Андрей Грязнов. – Во-первых, это изолированное помещение, не проходное, никто не будет мешать. Во-вторых, оно очень хорошо освещено, учитывая подземные условия. Сухо, есть насос для откачки воды. Очень хороший грузоподъемный кран со вспомогательным подъемом. Если говорить о том, что у нас сегодня самосвалы весят 40–45 тонн, то без такого крана не обойтись. 10–15-тонный уже несостоятелен.
Сварочный пост в ремзоне выгорожен, значит, никто не нахватается “зайчиков”. Смотровая яма ограждена, туда никто не может упасть. Огнетушители увеличенной емкости в большом количестве, пожарные краны, гидранты – в наличии. Хорошо, что склад рядом, не надо ходить куда-то за запчастями по темным выработкам, где можно запнуться или заблудиться. Все есть на месте.
– Оборудование собрано и подключено согласно всем нормам и правилам. Электробезопасность на высоком уровне. Защитные устройства приведены в нормальное рабочее состояние, перед сдачей в эксплуатацию прошли контрольную проверку, – свидетельствует Александр Бархатов.
Андрей Грязнов обращает внимание на многочисленные информационные стенды, размещенные в 69-й камере. Здесь есть техническая информация – например, паспорт ремонтной зоны, из которого можно понять, что где находится, как работает и как должно быть расставлено оборудование. Нужна схема строповки или какая-то иная – пожалуйста, вот они.
Конечно, в наличии Кардинальные правила, классические, по Заполярному филиалу, и внутренние, СШРУ. “С детализацией на нашу специфику”, – поясняет Андрей. Все написано крупными буквами на больших белых листах, оформленных в рамки.
Среди всех этих полезных подсказок имеется и план шахты “Известняков”. Вот здесь находится 69-я камера, превратившаяся в ремонтную зону – показывает на плане Александр Бархатов то место, где мы сейчас беседуем.
Обозначили присутствие
Основные машины, которые предстоит ремонтировать в новой ремзоне, – это самосвалы фирмы “Атлас Копко” МТ-42, буровые машины “Сандвик”, ПДМ “Катерпиллар” и вспомогательное оборудование фирм “Нормет” и “Паус”. Справиться с задачами ремонтникам поможет диагностическое оборудование, рассказывает Александр Бархатов. В 69-й камере появится ноутбук с установленной диагностической программой. Современная техника нынче компьютеризированная, и ремонтнику просто нужно вставить в гнездо флеш-карту, которая считает и определит неисправность, информация высветится на мониторе. На огромном самосвале сразу же сужаются поиски места ремонта.
– Александр Александрович, такого типа ремонтные базы у “Норильскникельремонта” есть везде под землей?
– На других рудниках есть больше, есть меньше, но по новизне, оснащенности оборудованием и освещенности эта на сегодня самая лучшая. Мы попросили оценить ремзону в 69-й камере представителей компании “Атлас Копко”, с которыми мы работаем по партнерскому договору. Они сказали: “Очень хорошо. Очень укомплектовано. Не везде в Швеции есть такие ремонтные базы. Вы находитесь на достаточно высоком уровне”.
За синим балком, на высоте, на фоне светло-серой выбеленной поверхности выработки, расположился логотип предприятия. Белым по синему обозначено: “NNR, Норильскникельремонт”, из-за букв выглядывает красная шестеренка. Когда титанический труд по оснащению 69-й камеры подошел к концу, ремонтники решили таким образом обозначить здесь свое присутствие, поясняет Александр Бархатов, изготовили собственными руками и водрузили на высоте свою эмблему. По глубине вложенных эмоций она напоминает восклицательный знак.
Мы выезжаем из-под земли на свет божий, и сразу бросается в глаза памятка на стенке автобуса – еще одно напоминание о том, что под землей необходима особая бдительность. Машинисты перед каждой сменой проходят тестирование по безопасным методам работы, при этом, если машинист получает неудовлетворительную отметку, то к управлению СДО не допускается, рассказывает Андрей Грязнов. А вот и они, большие самосвалы “Атлас Копко”, выгружающие на поверхности по 40 тонн известняка, который ждут на цементном заводе и металлургическом производстве. Для таких и выстроена новая ремонтная база. Старые самосвалы брали по 30 тонн, с новыми производительность труда увеличится.
Горячий душ от “Кёрхер”
69-я камера – всего лишь первый этап строительства ремонтной базы, рассказывает Александр Бархатов, будет еще второй и третий.
В находящейся прямо за перегородкой 68-й камере планируется оборудовать мойку машин – хорошо освещенную, с бетонированным полом, уклонами для стоков, с моющим горячей водой аппаратом “Кёрхер”. Перед ремонтом машины будут ставить под душ, потом загонять на обслуживание.
70-я камера, расположенная с другой стороны, станет местом для проведения мелких краткосрочных и несложных ремонтов – замен ламп освещения, гидрошлангов, колес. Ремзона расширится, и в этом тоже ее уникальность.
– Перспективы ремзоны не очень отдаленные, – обозначает сроки Бархатов. – На второе полугодие запланировано строительство мойки. Перегородку уберем, будет свободный проход. Между камерами расположится небольшой механический участок, тоже из двух спаренных контейнеров. Начиним их механическим оборудованием: токарным, сверлильным, фрезерным. Механическое отделение тоже подогреем. Людям будет удобно: близко, тепло, светло, безопасно и оперативно. Отработали, сели на подземный автобус, уехали.
 
ФАКТ
Ремонтная зона СШРУ “Норильскникельремонта” во многом уникальна. Во-первых, она расположена в отработанной камере шахты “Известняков”, во-вторых, по оснащенности оборудованием и освещенности она сегодня самая лучшая в Норильском промышленном районе.
 
СПРАВКА
Основные машины, которые предстоит ремонтировать в новой ремзоне:
* самосвалы фирмы “Атлас Копко” МТ-42,
* буровые машины “Сандвик”,
* ПДМ “Катерпиллар”,
* вспомогательное оборудование фирм “Нормет” и “Паус”.
Для такой большегрузной техники и выстроена новая ремонтная зона
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск