Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
К лету ближе на высоте
РЕМОНТЫ
19 мая 2016 года, 15:12
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Монтажники участка ремонта и монтажа грузоподъемных и перегрузочных машин производственного объединения “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт” давно уже живут летними перспективами. С наступлением тепла во всех переделах ЗФ начинается интенсивная деятельность по подготовке к следующему сезону, в непродолжительные летние месяцы всякое производство старается выполнить как можно больше ремонтно-строительных работ. И в этих планах мало кто обходится без подъемных кранов разных категорий.
В эти пока еще прохладные дни  работники участка ремонта и монтажа грузоподъемных  и перегрузочных машин (УРМ ГПМ) готовят к запуску башенный кран на территории медного завода. С наступлением тепла он будет использоваться для ремонта кровли одного из цехов завода. Монтажники торопятся – строители и ремонтники приступят к делу сразу с наступлением тепла, а готовить технику им в подмогу следует уже сейчас.
По словам главного инженера  по ремонту грузоподъемной техники Магомеда Магомедова, техники по всему промрайону у них не счесть. Но это образно, по факту, конечно, вся она на строгом учете согласно списку. Все 43 башенных, 34 самоходных, 22 портальных, 3 козловых и 28 мостовых кранов не только следует содержать в исправном состоянии, но и при необходимости перевозить с одного участка на другой по мере востребованности.
Так, для ремонта одной из кровель на медном заводе уже ранней весной был доставлен башенный кран. По словам специалистов, для того чтобы демонтировать в одном месте, перевезти и собрать на другой площадке такой башенный кран, при благополучном стечении всех факторов требуется не более десяти дней. Однако следует принимать во внимание, что для этого необходима хорошая площадка, подкрановые пути, система энергообеспечения. Да и сам кран разобрать-перевезти-собрать не так просто, как кажется.
Даже площадку с подкрановыми путями в наших условиях не всегда удается подготовить вовремя. На медном заводе, прежде чем укладывать пути, потребовалось расчищать, казалось бы, уже подготовленное место после внезапной метели. Чтобы доставить кран, нужно было погрузить разобранные секции и элементы по частям на специальную технику и разгрузить в месте назначения. Для такой работы требуется еще один, автомобильный кран, который используется и в монтаже на месте.
Башенный кран на медном заводе должен вырасти до 70 метров в высоту. На его запуске работают пять человека: три монтажника, включая специалиста по электрооборудованию – наверху, еще один монтажник с крановщиком автокрана – внизу. В этот раз в роли помощника на земле выступал слесарь по ремонту подъемных механизмов Максим Максимов. Пока его коллеги работали на высоте, он сортировал оборудование и запасные части, был готов при необходимости застропить и поднять что-нибудь наверх. По словам Максима, монтажники все необходимое комплектуют и берут с собой сразу, поскольку на такую высоту вверх-вниз не набегаешься.
Правда, по словам начальника участка, побегать сверху вниз и обратно все равно приходится – сверить документацию, подобрать инструмент или оборудование. Забывать о мерах предосторожности нельзя – работа на высоте сама по себе небезопасная, подниматься наверх без специальной экипировки никому даже в голову не приходит.
Согласно Кардинальным правилам, принятым в компании, отсутствие страховочной привязи при выполнении данного типа работ влечет за собой безусловное увольнение с работы, но каждый монтажник УРМ ГПМ в первую очередь думает о собственной безопасности. Прежде чем подняться на высоту и выполнять какие бы то ни было работы, все специалисты этой профессии проходят отдельное обучение по целому комплексу теории и практики. Знания закрепляются на собственном предприятии в учебном центре на специальном оборудовании отдельного полигона, который с момента запуска успел снискать славу не только в Заполярном филиале, но и в других филиалах компании.
Но даже после обучения в центре подготовки и получения соответствующих корочек каждый из монтажников-высотников допускается к работе только после дополнительной проверки на своем предприятии и оформления специального внутреннего приказа. Допуски к различным видам работ регулярно перепроверяются и пересдаются по спецификациям.
Практические навыки интенсивно прививаются и на местах в процессе наставничества. Как признаются высотники, лучшие учителя в этом вопросе – старшие товарищи, которые, кстати, после определенной совместной практики имеют право рекомендовать молодежь на повышение квалификационного разряда.
Следуя требованиям времени, с 2011 года на УРМ ГПМ действует программа по подготовке специалистов по нескольким направлениям, обучение по которым в Норильске отсутствует. Чтобы стать наладчиком строительных машин со специализацией по эксплуатационному сопровождению приборов безопасности, а также слесарем по гидрооборудованию грузоподъемных машин, в центр подготовки в Подмосковье съездили и получили специальность 15 сотрудников участка грузоподъемных машин “Норильск-
трансремонта”.
В летний период масштабных ремонтов в Норильске монтажникам УРМ ГПМ придется перевозить с места на место и устанавливать грузоподъемную технику еще не раз. Краны и подъемные механизмы в это время востребованы везде, а в Заполярье особенно. Отработанная схема, высокая квалификация и отлаженная система взаимодействия с коллегами по компании позволит сделать это без задержек, даже если строители станут выдвигать повышенные требования, считают в “Норильсктрансремонте”.
Башенный кран – важный участник летних ремонтов
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск