Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Предполетная подготовка
АЭРОПОРТ НОРИЛЬСК. РЕКОНСТРУКЦИЯ
15 декабря 2016 года, 14:24
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Ольга ПОЛЯНСКАЯ
С 1 июня будущего года в аэропорту Норильска начнется второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы. О том, как мы будем летать летом 2017-го, рассказал генеральный директор авиакомпании NordStar Леонид МОХОВ.
– Леонид Витальевич, когда NordStar начнет продавать билеты и где их можно будет купить?
– Продавать билеты мы планируем волнами, чтобы не создавать ажиотаж. Первая волна продаж стартует 1 февраля 2017 года, вторая – 1 марта и третья – 1 апреля.
В свободную продажу поступит не менее 50 процентов билетов.  Остальные будут распределены на групповую организованную перевозку, которая будет проводиться летом, в период реконструкции взлетно-посадочной полосы, с 1 июня по 15 сентября. Эти 3,5 месяца, или 93 летных дня, мы будем летать по специальной  программе, о которой уже рассказывали СМИ. Это будут маршруты Норильск – Красноярск, Норильск – Сургут и Норильск – Новый Уренгой. То есть базовыми аэродромами станут Красноярск, Сургут и Новый Уренгой. При этом Красноярск и Новый Уренгой станут конечными пунктами маршрута, и далее пассажиры сами смогут выбирать, лететь ли дальше самолетом, воспользовавшись предоставляемыми нами рейсами, или ехать железной дорогой. Из аэропорта Сургут, прибывшие пассажиры на двух самолетах Boeing 737-800 будут доставляться в Москву. Отдельных билетов только до Сургута не будет.
– Билеты подорожают?
– Тарифы останутся прежними. Со всеми сборами в ТАВС цена на рейс Норильск – Красноярск составит 12 750 рублей, на рейс Норильск – Москва – 19 300, Норильск – Новый Уренгой – 5 500 рублей. Не изменятся и тарифы до Санкт-Петербурга, Минеральных Вод, Краснодара и других городов.
Это, конечно, создает нам дополнительные расходы, но такое решение принял акционер – ГМК “Норникель”.
– Сохранятся ли льготы для людей в возрасте до 23 лет и пенсионеров, предусмотренные федеральной программой субсидированных авиаперевозок?
– Да, по Постановлению правительства №1095 “Об утверждении правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении” мы будем предоставлять льготные билеты. Однако льготы предусмотрены только на прямых рейсах, как это происходит сейчас. Например, из Норильска в Москву или из Норильска в Санкт-Петербург. Транзитные перелеты под постановление правительства не попадают. Так что в период реконструкции полосы льготные категории граждан не смогут воспользоваться скидками на авиабилеты.
– Какой у “Нордстара” парк воздушных судов? Хватит ли его, чтобы перевезти всех пассажиров?
– Всех пассажиров перевезти невозможно, потому что в период реконструкции мы используем укороченную полосу длиной 1510 метров. На нее могут сесть только региональные типы воздушных судов и ровно в тот промежуток-регламент, который выделяет аэропорт. Ночью будет идти реконструкция полосы, а принимать и отправлять самолеты норильский аэропорт будет с 7.45 до 18.05.
Авиакомпания NordStar договорилась с авиакомпанией “ЮТэйр” об аренде судов АТR-72, которые берут на борт 70 пассажиров, а не 40, как Ан-24. Всего наш флот состоит из восьми самолетов АТR-42, АТR-72 и АН-24. Шесть самолетов АТR-42 и АТR-72 будут летать по маршруту Красноярск – Норильск и Норильск – Сургут, два самолета АН-24 и маленький ATR будут ходить на Новый Уренгой, и один самолет мы будем держать в горячем резерве для исключения сбойных ситуаций.
– Что нужно учитывать родителям, которые в условиях дефицита билетов вынуждены будут отправлять своего ребенка на материк без сопровождения взрослого?
– Перевозка несопровождаемых детей – очень ответственный вопрос. На сайте авиакомпании есть договор, который родители должны подписать до прибытия в аэропорт, распечатать и вместе с ребенком прийти в наше представительство. Это значительно ускорит процесс оформления ребенка при передаче его авиакомпании.
Мы понимаем, что в апреле и мае, скорее всего, будет ажиотажный спрос на эту услугу. Поэтому в два раза увеличим количество детей, которых будем перевозить. На период реконструкции мы еще в два раза увеличим количество детей. Фактически на каждом рейсе, выполняемом самолетами ATR или АН-24, мы будем перевозить по восемь детей под контролем авиакомпании.
– Норильчане нередко везут с материка много вещей. Будете ли вы принимать сверхнормативный багаж?
– Нет. Багажников на малом типе самолета может попросту не хватить, чтобы мы могли взять стопроцентную загрузку пассажиров. Поэтому, пожалуйста, берите только норму бесплатного багажа – 20 килограммов на каждого человека плюс пять килограммов ручной клади.
– Считается ли вес детских колясок и животных?
– Весь багаж будет учитываться в норме 20 килограммов на человека за исключением предусмотренным перечнем вещей, допустимых к перевозке в ручной клади. В случае путешествия с животным также необходимо учитывать, что вес животного с клеткой будет учитываться в обязательной норме провоза багажа, а не сверх того.
– NordStar – основной перевозчик группировки, которая будет выполнять полеты по специальным маршрутам во время реконструкции полосы. Какие еще авиакомпании входят в эту группировку?
– Кроме нас полеты будут проводить “ЮТэйр”, “КрасАвиа” и “Турухан”. Генподрядчик обещает завершить второй этап реконструкции  полосы до 15 сентября. Учитывая, что 16 сентября – суббота, а в воскресенье аэропорт не работает, наверное, до 16 сентября мы будем летать этой базовой группировкой. Если вдруг реконструкцию не успеют закончить, произойдет какой-то сбой, то мы, конечно же, не бросим наших пассажиров. Базовая группировка будет существовать до тех пор, пока не отремонтируют полосу.
– По какой схеме будут продавать билеты выпускникам?
– Распределением билетов среди особой категории лиц будет заниматься муниципалитет.  
– Норильчане все чаще жалуются на то, что на рейсах Норильск – Красноярск стали хуже кормить…
– Это меня удивляет. Потому что мы вложили дополнительные деньги в цену бортпитания и улучшили рацион именно на этом маршруте, равно как и по маршруту Норильск – Москва. Мне важна обратная связь с пассажирами, поэтому, если у них есть претензии к качеству питания или обслуживанию, я прошу сообщать об этом через наш сайт.
– Уже разработана схема действий для базовой группировки в возможных сбойных ситуациях, например, из-за непогоды?
– Да. Сбойные ситуации разбиты на разные категории. Первая – неисправность материальной части, вторая – нелетная погода и третья – уход на запасной аэродром. На все возможные инциденты у нас есть отработанные сценарии, в которых задействованы все участники группировки, аэропорты, провайдеры технического обслуживания и координаторы перевозок.
То есть мы ко всему готовы. И основная наша задача – не допустить массового скопления людей. Шесть наших маленьких самолетов перевозят 344 пассажира. И “Боинги” тоже перевозят 344 пассажира. К примеру, если группировка не вылетела по каким-то причинам из Норильска, то мы не будем везти пассажиров из Москвы в Сургут, а разместим их в Москве. Как только появится погода и мы поймем, что флот вылетел, одновременно мы вылетим из Москвы на своих “Боингах”.
“Боинги” будут специально для этого маршрута, больше по программе они нигде не используются. Плюс у нас есть еще резервный самолет, который стоит в Домодедово.
 
На официальном сайте Норильска norilsk-city.ru создан специальный раздел для прямой связи населения с руководством города по теме реконструкции взлетно-посадочной полосы. Специалисты администрации готовы ответить на вопросы горожан, связанные с ремонтом ВПП и организацией перелетов.
Консультации можно получить в рабочие дни с понедельника по пятницу (кроме праздников) по телефону 43-71-57.
 
ЦИФРЫ
За 3,5 месяца, пока будет идти второй этап реконструкции взлетно-посадочной полосы, авиакомпания NordStar перевезет из Норильска и в Норильск 128 тысяч пассажиров. Для сравнения: обычно в период летних отпусков в направлении туда-обратно летает 220 тысяч человек.
 
На период реконструкции ВПП авиакомпания NordStar арендует несколько самолетов
0

Читайте также в этом номере:

Принято! (Лариса ФЕДИШИНА)
Теперь четыре (Лариса МИХАЙЛОВА)
Работа на совесть (Лариса Стецевич)
Выслушать и помочь (Лариса ФЕДИШИНА)
Район высокого напряжения (Татьяна РЫЧКОВА)
Норильск не исключается (Валентина ВАЧАЕВА)
Тонкая механика (Татьяна РЫЧКОВА)
Как юбиляр юбиляру (Валентина ВАЧАЕВА)
Общими силами (Екатерина БАРКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск