Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Тонкая механика
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
15 декабря 2016 года, 14:40
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Есть в НПР, на Норильской обогатительной фабрике, такие американские насосы – Ingersoll Rend, перекачивающие пульпу с ТОФ на “Надежду”. И есть в цехе №121 ремонтно-монтажного управления ПО “Норильскремонт” специализированная бригада Александра ЦЕРРА, которая их ремонтирует.
Найти Александра Церра непросто. “Я к вам пришлю своего прораба”, – говорит Виктор Пахомов, начальник цеха №121 РМУ НПГО, в состав которого входит специализированная бригада Александра Церра. География цеха непростая, самостоятельно искать его долго. Вот почему к нужному месту нас везет “Газель” ремонтников, и прораб Алексей Чардымов объясняет, чем, собственно, занимается наш герой.
Цех №121 входит в состав РМУ “Норильскпылегазоочистка” производственного объединения “Норильскремонт”, входящего, в свою очередь, в состав ООО “Норильскникельремонт”. Ремонтно-монтажное управление организовано 1 мая нынешнего года для ремонта и монтажа пылевентиляционных систем и газоочистного оборудования на предприятиях Заполярного филиала “Норникеля”. Такие системы есть и на других предприятиях НПР. Оборудование начинает изнашиваться, возникает необходимость в ремонтах, а отдельной структуры, их обслуживающей, до сих пор не было. Цех №121, которым руководит Виктор Пахомов, занимается изготовлением пылевентиляционных систем и ремонтом технологического оборудования Норильской обогатительной фабрики ПООФ.
Бригада Александра Церра специализированная, занимается ремонтом и техническим обслуживанием насосного оборудования цеха гидротехнических сооружений и гидротранспорта НОФ. Самые важные насосы – Ingersoll Rend и Geho, что качают пульпу с ТОФ на “Надежду”. Они находятся на пульпонасосной станции №2 (ПНС-2), расположенной на окраине промплощадки медного завода. Туда-то мы и направляемся.
Американцы удивились
– Насосное оборудование, создающее давление в насосе, – это тонкая механика, – поясняет по дороге Алексей Чардымов. – Тут важны очень точные размеры. Они плунжер (поршень в нагнетательных насосах. – Авт.) вытаскивают, ремонтируют, потом очень точно его нужно посадить на место. Габариты насосов – метра четыре высотой, метров шесть в длину. На ЦГТСиГ девять насосов, которые качают пульпу с ТОФ на “Надежду”. Ведь именно Талнахская фабрика в основном перерабатывает основной объем добываемой в НПР руды, НОФ – только руду “Заполярного” и “Медвежки”.
ЦГТСиГ – это все трубы, по которым идет пульпа. На ТОФ есть своя пульпонасосная станция №1, где принимают раздробленную и обогащенную руду и по трубам высокого давления отправляют ее на ПНС-2, оттуда – на “Надежду”, там ее плавят. Есть еще резервная ПНС-3 на хвостохранилище “Лебяжье”, рассказывает Алексей Чардымов. Там установлены скандинавские насосы Warmаn. Они уже метров 11–12 в высоту, гайки – чуть ли не с полметра, шуруповерт подвешивается на кране. Эти, новые, пока в капитальном ремонте не нуждаются, да и заниматься ими будет фирма-изготовитель. Церр и его команда ремонтируют довольно заслуженные американские насосы Ingersoll Rend, чуть ли не 1978 года выпуска. Приезжавшие на ТОФ специалисты-американцы очень удивились, что они еще работают, причем хорошо.
И все потому, что есть такие, как Александр Церр и его команда, дотошные, добросовестные, с большим опытом работы. Года два назад, рассказывает прораб, решили восстановить одну забытую технологию по трубам-насосам, чертежей к которой не нашли. Позвали Церра, он все вспомнил без чертежей.
Голубая кровь НПР
Заходим в скромное здание пульпонасосной станции №2. Это, без преувеличений, сердце НПР, перекачивающее голубую кровь талнахских рудников с ТОФ на НМЗ. Кроме старых Ingersoll Rend, здесь работают более современные, голландско-германские Geho. Все они парные – когда один ремонтируется, второй в работе. Сейчас один “американец” разобран до основания, в течение трех месяцев бригада Александра Церра полностью заменит его начинку. Такой капитальный ремонт проводится раз в два года. Другой такой бригады, которая приводит в порядок “Ингерсолы”, в НПР нет.
Спрашиваем Александра, не из репрессированных ли немцев его старшие родственники. Отвечает: нет, его родители отправились из Казахстана сначала в Якутию, потом в Норильск вполне добровольно. Планировали заработать на дом. Так он стал северянином. Теперь здесь его дом, семья, работа.
Разбираемся вместе с бригадиром и прорабом, можно ли назвать Церра и его ребят узкими специалистами. Нет, нельзя. Во-первых, насосы они ремонтируют не только большие, но и маленькие – те, которые подают воду, качают масло. Кроме того, бригада привлекается на все глобальные ремонты Заполярного филиала. Металлургическая печь – обязательно. Демонтаж и ремонт фильтра – тоже. Когда года три назад заморозили трубы с холодной водой на трассе Норильск – Алыкель, они их размораживали. Еще раньше отогревали, перепаивали замороженные дома в Талнахе.
– Отличные все ребята, – говорит бригадир, – и по сантехнике могут, и монтаж трубопроводов, площадок и различных металлоконструкций.
Полный СССР
Вот потому-то бригада называется комплексной, поясняет Алексей Чардымов:
– Каждый работник обязательно должен иметь удостоверение стропальщика. Каждый является не только электрогазосварщиком, но еще и газорезчиком. Сварщики имеют первый уровень допуска, международные дипломы на трех языках. Потому что у нас есть магистральные трубопроводы, подконтрольные Ростехнадзору. Они имеют право варить такие стыки, которые потом будут просвечиваться рентгеном. Соответственно, качество должно быть идеальное, чтобы стык прошел просветку и трубопровод пустили в эксплуатацию. У кого-то есть корочки оператора порохового инструмента, это пистолеты, воздушный, гидравлический, пороховой.
И в бытовке, куда мы заглядываем, ремонт ребята тоже сделали своими руками. Всего в бригаде Александра Церра 15 человек. Самому молодому, Илье Симбуру, 20 лет, глаза у него горят, все интересно, говорит прораб. Самому старшему, Валерию Константиновичу Соколову, 64 года, он старой закалки, во многом даст фору молодым.
Работа греет душу, потому что есть результат. По итогам производственного соревнования второго квартала 2016 года команда Александра Церра признана лучшей бригадой в ООО “Норильскникельремонт”.
– Очень многое зависит от заказчика, – объективности ради говорит Алексей Чардымов. – К заказчику, ПООФ, у нас претензий нет. Все предоставляют в срок.
А может быть, дело еще в особенностях национального характера? Известно, что немцы – народ основательный.
– Александр действительно очень дотошный, – подтверждает прораб, – любит руками поковыряться, во всем разобраться, сделать самостоятельно. В бытовом помещении у него всегда порядок. Но вообще-то, состав бригады интернациональный: дагестанец, осетин, казах, украинцы, русские – полный СССР.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск