Серьезная консолидация
АЭРОПОРТ. РЕКОНСТРУКЦИЯ
![]() |
31 августа 2017 года, 15:19 Фото: Владимир МАКУШКИН Текст: Татьяна РЫЧКОВА
|
На совещании по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Норильск представители федеральных и краевых ведомств, руководители города и компании “Норникель” подвели итоги по завершающемуся второму этапу проекта.
По традиции очередное совещание по интересующей всех норильчан теме прошло непосредственно в аэропорту Норильск. – Уже понятно, что строители со своей задачей справились, теперь в течение примерно двух недель представители Ростехнадзора и Росавиации должны принять второй этап реконструкции и допустить аэропорт к эксплуатации на всю длину взлетно-посадочной полосы, – рассказал старший вице-президент руководитель блока сбыта, коммерции и логистики “Норникеля” Сергей Батехин. – В этом году мы завершили 1020 метров строительных работ, вместе с 720 метрами прошлого года новая полоса составляет 1740 метров. И в 2018-м останется отремонтировать 1080 метров. Строительство, как и в этом году, начнется примерно 1 июня и продлится до 15 сентября. – Все участники этого крупного социально важного для региона проекта выполнили свою задачу, – подчеркнул генеральный директор федерального предприятия “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)” Юрий Жирков. – Первое, что было сделано, – принято решение не закрывать аэропорт на период реконструкции, а работать на полосе по этапам в течение трех сезонов. Да, с ограничениями, с использованием малой авиации, тем не менее возможность перевозки пассажиров была реализована. Строительство ВПП велось в соответствии со всеми стандартами и правилами, подчеркнул руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексей Алешин: – В рамках выполнения второго этапа функции Федерального государственного надзора осуществлял Ростехнадзор. Было проведено четыре проверки, и, как мне доложили мои коллеги, все замечания, которые были у Ростехнадзора, на сегодняшний день устранены. Строители могут выходить с документами на получение заключения соответствия. Ориентировочно в первой декаде сентября, может быть, через неделю, этот документ будет получен. После этого вторую часть отремонтированной полосы можно запускать в эксплуатацию. Алексей Алешин отметил, что масштабная реконструкция ВПП в Норильске, когда действующий аэропорт не прекращает свою работу при некоторых ограничениях, – достаточно интересный опыт, который может быть использован и строителями, и надзорными органами. – Я бы хотел сказать, что сегодня этот масштабный проект является, наверное, ключевым вообще в транспортной инфраструктуре нашего огромного Красноярского края, – подчеркнул министр транспорта региона Сергей Еремин. – Теперь аэропорт Норильск гарантированно десятилетия будет не только обслуживать жителей Норильска и прилегающих населенных пунктов, но, думаю, станет основой развития экономики Северов и нашего огромного края. У государства есть большие перспективы выхода на Крайний Север, дополнительные добывающие мощности. Поэтому, конечно, база аэропорта очень важна. Сергей Еремин также отметил, что 2017-й для нашей воздушной гавани стал особым с точки зрения пассажирского обслуживания, когда, несмотря на проводимую реконструкцию, все задачи по перевозке выполняются. – Это достигнуто благодаря серьезной консолидации – современному проектному управлению, при котором объединяются государственные, федеральные ресурсы, коммерческие структуры. Я благодарен компании “Норникель” и авиакомпании NordStar, которые сумели в этих сложнейших условиях обеспечить социальные обязательства, – подчеркнул Сергей Еремин. – Консолидация ресурсов и выверенность всех решений показали, что мы такие проекты – уникальные для нашего государства – можем реализовывать на всей его территории. Напомним, что государственным заказчиком проекта реконструкции ВПП выступает Росавиация. Генеральный подрядчик – “Трансстроймеханизация”, дочерняя компания – “Мостотрест”, специализирующаяся на строительстве дорог и аэродромов по всей России. Заказчик-застройщик – “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)”, проектировщик – институт “Красаэропроект”. Финансирование работ осуществляется в рамках федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы РФ (2010–2020 годы)”. Казна государства направила на реализацию проекта 9,6 млрд рублей, компания “Норникель”, которой принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, – еще 3 млрд рублей. |
0 | Твитнуть |