Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Серьезная консолидация
АЭРОПОРТ. РЕКОНСТРУКЦИЯ
31 августа 2017 года, 15:19
Фото: Владимир МАКУШКИН
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
На совещании по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Норильск представители федеральных и краевых ведомств, руководители города и компании “Норникель” подвели итоги по завершающемуся второму этапу проекта.
По традиции очередное совещание по интересующей всех норильчан теме прошло непосредственно в аэропорту Норильск.
– Уже понятно, что строители со своей задачей справились, теперь в течение примерно двух недель представители Ростехнадзора и Росавиации должны принять второй этап реконструкции и допустить аэропорт к эксплуатации на всю длину взлетно-посадочной полосы, – рассказал старший вице-президент руководитель блока сбыта, коммерции и логистики “Норникеля” Сергей Батехин. – В этом году мы завершили 1020 метров строительных работ, вместе с 720 метрами прошлого года новая полоса составляет 1740 метров. И в 2018-м останется отремонтировать 1080 метров. Строительство, как и в этом году, начнется примерно 1 июня и продлится до 15 сентября.
– Все участники этого крупного социально важного для региона проекта выполнили свою задачу, – подчеркнул генеральный директор федерального предприятия “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)” Юрий Жирков. – Первое, что было сделано, – принято решение не закрывать аэропорт на период реконструкции, а работать на полосе по этапам в течение трех сезонов. Да, с ограничениями, с использованием малой авиации, тем не менее возможность перевозки пассажиров была реализована.
Строительство ВПП велось в соответствии со всеми стандартами и правилами, подчеркнул руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Алексей Алешин:
– В рамках выполнения второго этапа функции Федерального государственного надзора осуществлял Ростехнадзор. Было проведено четыре проверки, и, как мне доложили мои коллеги, все замечания, которые были у Ростехнадзора, на сегодняшний день устранены. Строители могут выходить с документами на получение заключения соответствия. Ориентировочно в первой декаде сентября, может быть, через неделю, этот документ будет получен. После этого вторую часть отремонтированной полосы можно запускать в эксплуатацию.
Алексей Алешин отметил, что масштабная реконструкция ВПП в Норильске, когда действующий аэропорт не прекращает свою работу при некоторых ограничениях, – достаточно интересный опыт, который может быть использован и строителями, и надзорными органами.
– Я бы хотел сказать, что сегодня этот масштабный проект является, наверное, ключевым вообще в транспортной инфраструктуре нашего огромного Красноярского края, – подчеркнул министр транспорта региона Сергей Еремин. – Теперь аэропорт Норильск гарантированно десятилетия будет не только обслуживать жителей Норильска и прилегающих населенных пунктов, но, думаю, станет основой развития экономики Северов и нашего огромного края. У государства есть большие перспективы выхода на Крайний Север, дополнительные добывающие мощности. Поэтому, конечно, база аэропорта очень важна.
Сергей Еремин также отметил, что 2017-й для нашей воздушной гавани стал особым с точки зрения пассажирского обслуживания, когда, несмотря на проводимую реконструкцию, все задачи по перевозке выполняются.
– Это достигнуто благодаря серьезной консолидации – современному проектному управлению, при котором объединяются государственные, федеральные ресурсы, коммерческие структуры. Я благодарен компании “Норникель” и авиакомпании NordStar, которые сумели в этих сложнейших условиях обеспечить социальные обязательства, – подчеркнул Сергей Еремин. – Консолидация ресурсов и выверенность всех решений показали, что мы такие проекты – уникальные для нашего государства – можем реализовывать на всей его территории.
Напомним, что государственным заказчиком проекта реконструкции ВПП выступает Росавиация. Генеральный подрядчик – “Трансстроймеханизация”, дочерняя компания – “Мостотрест”, специализирующаяся на строительстве дорог и аэродромов по всей России. Заказчик-застройщик – “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)”, проектировщик – институт “Красаэропроект”.
Финансирование работ осуществляется в рамках федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы РФ (2010–2020 годы)”. Казна государства направила на реализацию проекта 9,6 млрд рублей, компания “Норникель”, которой принадлежит комплекс зданий и сооружений аэропорта, – еще 3 млрд рублей.
После реконструкции аэропорт Норильск станет основой развития экономики Северов и Красноярского края
0

Читайте также в этом номере:

Радиальные изменения (Екатерина СТЕПАНОВА)
Как в первый газ (Марина БУШУЕВА)
Молодо – не зелено (Наталия НИКОЛАЕВА)
Праздник для покорителей (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Скромный мастер (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Хорошо сидим (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Не на заборе написано (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
В ответе за каждого (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Раскрыть старую тайну (Валентина ВАЧАЕВА)
На десятилетия вперед (Владислав ШУКШИН)
Дело всей страны (Анна ФИНН)
Смотрите, где чистый воздух (Татьяна СОКОЛОВА)
Эффект от шоу (Анна ФИНН)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск