Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Сергей ДЯЧЕНКО: “Год удался”
Итоги 2016 года
22 декабря 2016 года, 14:59
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Первый вице-президент – операционный директор “Норникеля” Сергей ДЯЧЕНКО побывал с рабочей поездкой в Норильске, посетил производственные площадки Заполярного филиала и проинспектировал ход выполнения инвестиционных проектов. На встрече с журналистами он подвел итоги уходящего производственного года.
– Сергей Николаевич, как вы оцениваете главный итог 2016 года – проект закрытия никелевого завода и перевод плавильных мощностей на “Надежду”?
– Очень высоко оцениваю. Считаю, что это мероприятие своевременное, коллектив постарался, выполнил все намеченные на 2016 год задачи. Фактически, можно сказать, 80 процентов всех трудностей сегодня преодолено: весь наш никелевый концентрат плавится на Надеждинском металлургическом заводе. То есть те задумки, которые вынашивались поколениями, сегодня воплощены. Конечно, дальше будут технологические доводки, появятся какие-то вопросы, задачи, но, думаю, коллектив достаточно опытный, справится. С точки зрения экологии, думаю, жители Норильска оценили эффект от реализации проекта. Кто-то относится к нему несколько скептически, я считаю, что это очень важный шаг на пути оздоровления климата здесь, в Норильске. И все наши последующие программы как раз нацелены и на модернизацию производства, и на улучшение жизни граждан города Норильска.
– Вы сказали, 80 процентов, 20 – это какие-то доработки?
– У нас же сложное производство – самый большой плавильный никелевый передел в мире. 2,4 миллиона тонн концентрата – цифра, которая сегодня у всех на устах. Конечно, она таит в себе определенные технологические и организационные вызовы. Поэтому я считаю, что 80 процентов – это то, что было сделано для перенаправления потоков никелевого концентрата. Дальше уже идет филигранная работа специалистов-технологов по выверке всех показателей, для того чтобы у нас не было срывов как раз в производственных задачах.
– 20 декабря “Норникель” получил Национальную экологическую премию имени Вернадского за реализацию проекта по закрытию никелевого завода. Насколько эта премия важна для компании?
– Это достаточно важная оценка работы всего коллектива и беспристрастная оценка экологической программы компании. Очень символично, что этот вывод был сделан накануне Года экологии: еще раз отметили заслуги всего коллектива и ответственного работодателя как раз в выполнении экологических задач.
– На какой стадии сейчас находится развитие “Серного проекта” и какие еще экологические проекты ждут нас в будущем?
– По “Серному проекту” мы движемся по намеченному курсу. Вы знаете, что достаточно успешно был проведен тендерный процесс, нанята одна из ведущих в мире инжиниринговых компаний SNC-Lavalin. Эта компания проводит экологические проекты на подобном предприятии в Канаде. Там проект тоже громадный – два миллиарда долларов люди тратят на то, чтобы привести свои плавильные переделы в соответствие с экологическими требованиями. Поэтому я достаточно оптимистично смотрю на то, что в течение 2017 года у нас будет подготовлена рабочая документация для принятия уже взвешенного решения о начале строительных работ по одному или другому варианту. Это то, что касается основного нашего серного проекта на Надеждинском заводе.
По медному заводу: мы завершили проектные работы, получили положительное заключение государственной экспертизы, сейчас рассматривается альтернативный вариант решения, оптимального с точки зрения снижения капитальных затрат. В огромном серном проекте по медному заводу очень много технологических решений, которые до этого здесь не применялись. В то же время есть такие, которые коллегами выверены годами. Мы пытаемся найти оптимальный вариант сочетания двух-трех технологий за умеренные средства.
Другие экологические мероприятия связаны с площадкой Кольской ГМК: там мы завершили проект по строительству передела по утилизации солевых стоков, получаем теперь две соли – сульфат натрия и хлорид натрия. В поселке Заполярный закрыли обжиговый передел путем доведения до технологических параметров процесса брикетирования концентрата. Все последующие шаги на сегодняшний день нацелены на внедрение в производство наилучших доступных технологий и снижение экологического воздействия на окружающую среду.
– Канадский проект стоит два миллиарда долларов, а наш?
– Наш проект сегодня, по оценкам рабочей документации, это 1,7 миллиарда, и задача специалистов-проектировщиков, которые работают здесь на площадке, как раз заключается в поиске оптимизации технологических решений и снижении капитальной нагрузки.
– Производственные итоги 2016 года “Норникеля”, и Заполярного филиала в частности, внушают оптимизм или все же что-то сделать не удалось?
– Если смотреть на грандиозность задачи, которая была выполнена в 2016 году, а это одновременное закрытие никелевого завода, строительство второго пускового комплекса Талнахской обогатительной фабрики в условиях действующего производства, я считаю, что коллектив справился с задачей на пятерку. Если смотреть на выполнение всех производственных показателей (я беру и наш зарубежный актив в Харьявалте, и Кольскую компанию, и Заполярный филиал), “Норникель” в целом выполняет то, что наметил годовым бюджетом 2016 года. Были небольшие изменения в производственной программе в течение года, связанные с перераспределением сырья между площадками. В целом, считаю, этот год нам удался.
 
Записала Татьяна РЫЧКОВА
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск