Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
10:30 Городское освещение готово к наступлению полярной ночи
10:00 «Спорную» автобусную остановку в Талнахе вернут на прежнее место
08:05 Норильчане могут обратиться за консультацией к председателю Заксобрания Дмитрию Свиридову
07:25 На руднике «Октябрьский» компании «Норникель» завершают строительство второго пускового комплекса
05:30 На Талнахской обогатительной фабрике продолжается внедрение системы «6С»
Все новости
Снежное управление
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
9 июля 2012 года, 14:10
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ


Готовим сани летом


Когда-то весь снег в Большом Норильске убирала одна организация – управление автомобильных дорог и снегоборьбы (УАДиС). С тех пор прошел не один десяток лет. Норильские автотранспортные предприятия неоднократно реструктурировались – сливались и разъединялись, а снегоуборкой и содержанием автодорог сейчас занимаются в Норильском промрайоне сразу несколько организаций. Но УАДиС все равно остается в этой сфере лидером, за управлением закреплена почти половина автомобильных дорог Норильского промрайона.

Все дороги ведут в УАДиС

Все дороги ведут в Рим. Тезис, известный каждому. Все дороги в НПР чистит от снега и обслуживает УАДиС. Четверть века назад в Норильске это тоже было непреложной истиной. Но и сейчас в автотранспортном объединении “ЦАТК”, в которое УАДиС входит как структурное подразделение, убеждены: именно их управление справляется с этой задачей лучше других.
– А как же, – немного горячится заместитель начальника производственно-технического отдела АТО “ЦАТК” Николай Мельников, – все самые ответственные дороги содержит УАДиС. Автодорогу Норильск – Алыкель, связывающую город с аэропортом, не доверяют никому, кроме нас. Да и на дорогу Алыкель – Дудинка в зимнее время мы часто направляем технику, когда другие фирмы, занимающиеся снегоборьбой, не справляются. Все подъезды к основным производственным переделам компании – это тоже поле нашей работы. А еще мы занимаемся асфальтировкой заводских территорий. В технологической цепочке компании транспортный передел так же важен, как рудники и металлургические заводы. Мы, работники ЦАТК, считаем себя одним из основных переделов. Стоит сказать, что и промотвалы обслуживаем тоже мы, а это уже вопрос экологии.
Когда-то в УАДиСе работало более 700 человек, а содержало управление 240 километров норильских дорог. В ходе реструктуризаций численность управления автодорог и снегоборьбы снизилась до 320 человек, а в зоне обслуживания осталось 114 километров дорог. Пришли в НПР другие фирмы, которые тоже укладывают асфальт и чистят снег.

Ответственные люди

В Норильске, городе завьюженном, уборкой снега всегда занимались ответственные люди. В УАДиСе с гордостью вспоминают легендарного начальника управления Вячеслава Кольцова. А еще помнят о том, что один из норильских градоначальников Юрий Смолов в начале своей управленческой карьеры возглавлял отделившийся от УАДиСа цех механизированной снегоборьбы. К снегу в Норильске очень серьезное отношение.
Соответственно, и к технической вооруженности людей, занимающихся содержанием дорог и снегоуборкой, тоже отношение внимательное. И “Норильский никель” обеспечивает такое важное управление отличной техникой.
– В УАДиСе работает специальная техника шестидесяти двух моделей, – рассказывает начальник цеха вспомогательного производства управления автодорог и снегоборьбы Андрей Звездов. – От огромных вездеходов “Витязь” двадцатиметровой длины до миниатюрной машины-пылесоса SK-151. Есть шнекороторные снегоуборщики, пескоразбрасыватели, поливальные машины, бульдозеры и погрузчики. Всего в управлении 110 единиц техники, и еще десять единиц имеем в резерве.
УАДиС плотно работает со штабом “Шторм”. В зимний период идет непрерывный обмен информацией о снежных заносах, гололеде, о других факторах, осложняющих движение на дорогах. В пурги управление автомобильных дорог и снегоборьбы оказывает содействие в доставке рабочих на предприятия.

Золотая проба

Начальник цеха вспомогательного производства УАДиСа Андрей Звездов – личность в управлении тоже легендарная.
– Считаю, что работаю в ЦАТК уже 30 лет, – говорит он о себе. – Уходил я на несколько лет на медный завод, где возглавлял автотранспортный участок, но уходил не по своей воле.
Случилось это в годы перестройки, когда на предприятиях пошла мода избирать себе начальников. Много никчемных руководителей поднялось тогда на этой мутной волне. А многих хороших управленцев, наоборот, поснимали. Вот и требовательного, иногда жесткого молодого руководителя одной из автоколонн подчиненные поменяли на доброго и лояльного даже к разгильдяям. Молодой и горячий характером Звездов ушел на медный завод. А через несколько лет в ходе очередной реструктуризации автотранспортный участок медного завода снова влился в ЦАТК.
– Получается, что я не один вернулся, а привел с собой целый гараж, – шутит Звездов.
Руководитель Андрей Звездов – водитель по призванию.
– До сих пор помню бортовой номер КрАЗа, на который меня посадили, когда пришел работать в ЦАТК, – говорит он. – Это №583. Как проба у золота. И машину свою я всегда содержал в полном порядке!  

Знать, что хочешь

Коренной норильчанин Андрей Звездов всегда знал, что он хочет. После восьми классов поступил учиться в Рыбинский лесохозяйственный техникум. Потом отслужил в армии в войсках стратегического назначения. Возвращался со службы через Москву.
– Там меня пытались завербовать на службу в войска МВД. Но я сказал: “Я ваших заработков не понимаю”. Моя дорога на Север, в Норильск.
В Норильске выбрал работу по себе.
– БелАЗ для меня крупноватая машина, а “Волга” или уазик – мелковатые. Выбрал машину, которая тогда мне нравилась, – КрАЗ.
Супруга Звездова Светлана тоже работает в ЦАТК, в отделе по персоналу. Жену он привез из Кировской области, где проходил службу. Дочь Елизавета учится в Обнинске по специальности “биолог-эколог”.
– Может быть, и в Норильске себе работу найдет, – говорит отец.
Сын Евгений трудится в “Норильскпроекте” инженером.
– Комбинат нас всех объединяет, – говорит Андрей. – У меня и отец, и мать, и брат – все работали на комбинате.

Секрет грибника

Звездов – заядлый грибник и рыбак.
– У меня свой огород на дудинской дороге есть, – не без гордости говорит он.
– Какой такой огород? С грядками, с оградой?
– Ага, – усмехается он. – Еще и вывеску повесить: “Здесь грибы!” Это у меня заветный участок имеется, откуда каждый год я без грибов и ягод не возвращаюсь. Где находится – секрет! Причем каждый год разные грибы растут. Одним летом по багажнику опят вывозишь, другим летом моховики и белые, третьим – сыроежки. Еще летом на Ламу езжу к другу на заимку. В Норильске летом такой отдых, что никакого материка не надо. Не так давно всей семьей в Турции побывали. Отдых, конечно, есть. Но не такой, как в Норильске.

Молодежь растет

– Вы о наших передовиках напишите, – просит меня Звездов. – О Сергее Смолькове, водителе. Очень исполнительный и ответственный человек. И молодежь к нам хорошая приходит. Вот, например, Руслан Сырбов. Взяли его на работу после окончания красноярского института. Сначала машинистом бульдозера приняли. Потом мастером попробовали на замещение. Потом уже мастером стал полноправным. А сейчас он у нас старший мастер участка спецмашин и автотранспорта. Если человек работы не боится – он растет.
И с представителем трудовой династии познакомились мы в УАДиСе, с бульдозеристом Николаем Аркаевым. Его отец  отработал бульдозеристом здесь более 30 лет. И у Николая вся жизнь связана с комбинатом – с “Норильским никелем”. Дед, бабушка, отец, мама – все работали на комбинате. Да и супруга Николая Виктория трудится в обжиговом цехе в лаборатории пылеулавливания. Вместе растят дочку Настю.
– Николай техникум недавно окончил, – рассказывает Звездов. – Если сейчас пройдет аттестацию по ПБиОТ, будем двигать его на мастера.
Хорошая молодежь растет в УАДиСе.
Транспорт требует постоянного внимания
Андрей Звездов (слева) с коллегой Николаем Аркаевым
С такими гигантами все задачи по плечу
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск