Суда идут, грузы везут
НАВИГАЦИЯ
![]() |
12 ноября 2015 года, 14:28 Текст: Виктор ЦАРЕВ
|
Навигация 2015 года стала для Енисейского пароходства одной из самых успешных за последние 10 лет. Для “Норильского никеля” пароходство за эту навигацию перевезло 2 млн 331 тыс. тонн грузов.
Общий объем перевозок Енисейского пароходства составил около 4 млн тонн, что на 17% больше запланированного. За навигацию 2015 года план по доходам выполнен на 115%, сообщает официальный сайт пароходства. Перевыполнение плана произошло преимущественно благодаря увеличению количества грузов, предъявленных к перевозке основным собственником пароходства – компанией “Норильский никель”, доля которой в суммарном объеме перевозок составила 58%. Всего для “Норникеля” в навигацию этого года пароходством перевезено 2 млн 331 тыс. тонн грузов, что составляет 166,5% по отношению к прошлому году. Увеличение произошло в основном за счет песка. В этом году пароходство вышло на рекордную цифру – впервые в истории компании было перевезено 1 млн 717 тыс. тонн песка собственной добычи с Червинского месторождения. Работа на притоках ежегодно является главным и самым напряженным периодом навигация для речников. По реке Подкаменная Тунгуска перевезено порядка 60 тыс. тонн грузов, в том числе 11 тыс. тонн – нефтеналивных. Объем перевозок по реке Нижняя Тунгуска сохранился на уровне 2014 года и составил 29 тыс. тонн. В период экспедиционного завоза на реку Большая Хета силами пароходства доставлено 162 тыс. тонн грузов, еще 147 тыс. тонн – в летнюю навигацию. Общий объем перевозок по заказу составил более 300 тыс. тонн. Кроме того, в летнюю навигацию от устья Сузуна и в обратном направлении было перевезено 62 тыс. тонн грузов в различные пункты назначения. На Ангаре объем перевозок составил 435 тыс. тонн, из них наибольшая часть, 368 тыс. тонн, приходится на транспортировку угля с Кокуйского месторождения, по линии Кокуй – Назимово, 11 тыс. тонн нефтеналивных грузов, 50 тыс. тонн магнезита и другие грузы. В полной мере выполнены обязательства в рамках муниципального контракта на поставки угля в поселки Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, а также в поселки Диксон, Караул, Носок – в рамках договора с “Таймырэнерго”. К населенным пунктам Туруханского района перевезено 62 тыс. тонн угля и 13 тыс. тонн нефтепродуктов. Что же касается перспектив навигации 2016 года в целом, планируется перевезти 3 млн 865 тыс. тонн различных грузов. Эта цифра, возможно, будет откорректирована в сторону увеличения. Основные направления перевозок останутся такими же, как и в прошлом году. В ТЕМУ Соревнование экипажей Полсотни экипажей судов Енисейского речного пароходства боролись за звание лучшего. Татьяна ЕРМОЛАЕВА Конкурс проводится пароходством ежегодно. Цель – повысить престиж профессий речного флота, поддержать стремление работников к повышению квалификации и конкурентоспособности, дисциплины и безопасности судовождения. Как сообщила руководитель пресс-службы пароходства Ольга Жвалеева, в этот раз заявку на участие в нем подали порядка 50 экипажей судов ЕРП различных типов и назначения. Заявки принимались в навигационный период. Специально созданная комиссия из представителей различных подразделений пароходства оценивала конкурсантов по балльной системе. Анализировалась работа экипажей по таким критериям, как безаварийность, соблюдение норм охраны труда, безопасности плавания и пожарной безопасности, отсутствие замечаний со стороны надзорных органов, инспекторской комиссии, а также дисциплинарных взысканий. Кроме того, комиссия проводит инспекторский смотр судов, в том числе их технического содержания и исправности. Лучшим в этом году признан экипаж зачистной станции-2 под управлением Виктора Калинина. Эта передвижная станция занимается зачисткой нефтеналивного флота. На втором месте экипаж теплохода “Ангара-95” под руководством капитана-механика Сергея Кузьмичева. Третье место поделили экипажи теплоходов “Капитан Смирнов” и “ТНМ-27”, возглавляемые капитанами-механиками Индусом Нурисламовым и Вениамином Даниловым соответственно. Победители и призеры конкурса награждаются ценными подарками и денежными премиями. Напомним, ОАО “Енисейское речное пароходство” является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ГМК “Норильский никель”. Деятельность пароходства простирается на огромной территории в несколько тысяч километров. Предприятие обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом. Флот Енисейского пароходства – это порядка 676 судов общей грузоподъемностью около 700 тыс. тонн. |
0 | Твитнуть |