Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Ударник труда
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
26 мая 2016 года, 14:26
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
На спецовке у Дмитрия ЮРЧУКА гордо светится значок “Ударник коммунистического труда”. За тридцать лет безупречной работы он не только заслужил звание ударника и лучшего молодого рабочего, но и стал почетным, а затем и заслуженным металлургом.
В трудовой книжке у него всего две записи, последняя – Талнахская обогатительная фабрика, дробильный цех. Как он сам признается, за тридцать лет изучил все специальности в “дробилке”, цех может обойти с закрытыми глазами, не запнется, каждый агрегат знает как свои пять пальцев, потому что был и машинистом конвейера, и дробильщиком, и грохотовщиком. В общем, прошел практически все ступени одного из важнейших процессов металлургии – обогащения руды.
Именно в дробильном цехе руду первоначально перерабатывают, а затем отправляют дальше по технологической цепочке. Само дробление – это очень сложный комплекс работ, включающий в себя и дробление, и работу конвейера, питателя и аспирационных систем. В сутки специалистам приходится отрабатывать от 22 до 25 тысяч тонн руды. При этом если куски породы не будут нужного размера, то сбой пойдет по всей цепочке. Оттого стабильная работа цеха так важна, потому и ценят здесь настоящих профессионалов.
Главный по “кастрюлькам”
– Путевку в жизнь мне, можно сказать, дала газета “Комсомольская правда”, – улыбается сквозь усы Юрчук. – Когда пришел из армии и думал, чем заняться, попалось мне на глаза объявление об оргнаборе в Норильск. Собирались мы вдвоем с товарищем, но в последний момент он женился и остался в Украине, а я не отступил.
Сегодня бригадир сквозной бригады Дмитрий Юрчук работает бункеровщиком. Работа эта трудоемкая.
– Бункер – огромная “кастрюля”, изнутри футерованная металлом, в которую засыпается руда, – поясняет Юрчук. – От каждого бункера отведен питатель, через который руда попадает на конвейеры, затем на мельницы и так далее. Вместимость агрегата доходит до 1200 тонн. И в цехе их 13 штук, плюс еще новые поставят. Задача бункеровщиков – своевременное и качественное их очищение.
Юрчук устроил нам целую экскурсию по родному цеху, показал, как работают бункеры, конвейеры, мы даже увидели новые агрегаты, которые, как он говорит, еще пока “нулевые” стоят. Слушая его, чувствуешь, что Дмитрий Серафимович гордится своим предприятием, подразделением, считает, что у них все самое-самое: и рабочие, и начальник, и оборудование.
– У нас самый большой конвейер на комбинате, полторы тысячи метров, по которому с рудников “Октябрьский” и “Таймырский” подается руда в цех, – подчеркивает наш провожатый. – А вот наше новое оборудование, смотрите какое мощное. Скоро у нас тут все еще лучше будет.
За время работы Юрчук видел не одну реконструкцию фабрики, но такая, как сейчас, ни с чем не сравнится.
Вот и сегодня для увеличения эффективности выдачи продукции, в рамках запуска в работу второго пускового комплекса, на участке мелкого дробления ветерана “Норберг”, который в свое время тоже был гигантом технической мысли, скоро сменит система конвейеров и питателей под сложным названием: “Корпус перегрузки богатых и медистых руд” (КПБМ). Основная его часть – это приемный бункер, то есть огромное бетонное сооружение объемом 9000 кубических метров, к которому будут подсоединены девять питателей, с их помощью рудный материал будет подаваться на катучие конвейеры, передвигающиеся по рельсовому пути.
– И когда он заработает на полную мощность, – поясняет бригадир, – снизятся простои оборудования, увеличится качество и количество передаваемой руды. Потому что как такового мелкого дробления не будет, а будет просто цепочка перегрузки руды с бункера на питатель и затем на конвейеры.
Горжусь, что я рабочий класс
– На мой взгляд, очень важно, кто у человека был первым учителем, чему научил, как учил. Вот мне повезло, я до сих пор помню Александра Басклеева. Хороший был наставник, я к нему попал в 1986 году, он делился всеми премудростями, не скупился ни на доброе слово, ни на хороший совет, но и спрашивал строго, если что, но так и надо, – рассуждает Дмитрий Серафимович. – Я тоже всегда своим ребятам внушал, что в нашем деле главное – ответственность, трудолюбие и верность профессии.
Для Юрчука это не пустые слова, звание “Лучший молодой рабочий комбината” он получил едва ли не в первые годы работы, в 1988-м, ему тогда было всего 22 года, самый молодой в цехе. Запомнилась и премия, по тем временам огромные деньги, 50 рублей.
А чуть позже он стал ударником коммунистического труда:
– Наверное, это уже были последние такие звания, дальше началась перестройка, все закончилось, а вот значок я ношу – как новую спецовку получаю, так значок и перекалываю. Горжусь, что я рабочий класс, дома еще и вымпел хранится. Многие тогда во время перестройки от безысходности в коммерцию подались. Не поверите, в начале 90-х в ларьке больше платили, чем нам, рабочим, но костяк остался. Иногда в смену вместо двадцати человек выходило девять, мы тогда из одного конца цеха в другой бегали, чтобы все успеть отгрузить, очистить. Но ничего, выстояли. Верили, что комбинат поднимется, что не зря работаем. Так и вышло.
Не изменил своей профессии Юрчук, даже когда его звал к себе Барилович, главный взрывник Таймыра, заманивал льготами и зарплатой, но Дмитрий Серафимович, подумав, все-таки остался в ставшим уже  родным дробильном:
– Конечно, работа у нас тяжелая, но душой прикипаешь к своему делу. Не все выдерживают, уходят. Зачастую получается, что наша фабрика как кузница кадров для “Октябрьского” и “Таймырского”. Некоторые ребята поработают у нас лет пять и переводятся к ним: там все-таки и первый список, и зарплата получше, и льгот побольше. Жалко, конечно, когда молодые и перспективные уходят, нам такие и самим нужны, но…
А еще Дмитрий Юрчук убежден, что нельзя работать без интереса:
– Вот я когда устроился, мне все было любопытно, хотелось на каждом агрегате себя попробовать, поэтому и освоил все специальности цеха. А сейчас, когда поставят новый комплекс, так и того лучше работать будет: и легче, и интереснее. Глядишь, и молодежь к нам потянется.
Дело семейное
Главные семейные праздники у Юрчуков – Новый год, как знаменатель новой жизни, дни рождения и День металлурга, потому что вся семья работает на ТОФ. Жена готовит реагенты для измельчения руды, отец и сын руду дробят. А в этом году готовятся еще и юбилей фабрики отметить, его Юрчуки также считают семейным праздником, надеются, что соберутся все вместе за одним столом.
За 30 лет работы Дмитрий Юрчук воспитал около трехсот учеников, но особенно гордится, что среди них есть и его сын, продолжатель семейной традиции, а теперь и внук подрастает – вдруг и он пойдет по стопам деда и отца.
– Я дома запрещаю разговоры на профессиональные темы, а то как начнем, так иногда и поругаться можем. Поэтому домашних предупреждаю: кто первый о работе начнет, тот посуду моет, – смеется Дмитрий Серафимович. – Хотя это шутка, все же вместе трудимся, и, что происходит на фабрике, нам не безразлично.
Наш герой считает себя не только счастливым человеком, но и богатым.
– У меня есть сын, значит, род продолжился, и не просто продолжился, а и дальше будет расти, ведь есть не только внучка, но и внук. Я сам из многодетной семьи, у меня девять сестер, а я – единственный сын. Папа умер, когда мне было всего восемь лет, а наша мама – героиня. Мы храним три ее медали материнства – трех степеней, ордена и, конечно же, золотую звезду “Мать-героиня”. И внукам это останется.
Моя самая большая удача – это семья. Я сына родил, дом достраиваю, деревья тоже сажал, так что род Юрчуков продолжается – это и есть победа, – убежден почетный и заслуженный металлург.
 
ФАКТ
Дробление – это очень сложный комплекс работ, включающий в себя само дробление, работу конвейера, питателя и аспирационных систем. В сутки специалистам цеха приходится отрабатывать от 22 до 25 тысяч тонн руды.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск