Возвращенные миллионы
Права потребителей
11 июля 2011 года, 14:20 Текст: Валентин ПЕТРОВ
|
Почти две с половиной тысячи обращений норильчан рассмотрели в отделе по защите прав потребителей управления потребительского рынка и услуг за первое полугодие 2011 года.
Среди обратившихся с жалобами на некачественные товары и услуги больше всего работников предприятий “Норильского никеля” – 729 человек. Работников бюджетной сферы значительно меньше – 498. Львиная доля жалоб поступила из Центрального района. Второе место в рейтинге нарушителей занимает Талнах – 498 обращений, и 265 обращений поступило от жителей района Кайеркан. Основными причинами жалоб остается продажа товаров ненадлежащего качества, в основном непродовольственных. На некачественное оказание услуг в различных сферах потребительского рынка за полгода набралось 706 обращений. В большинстве случаев для выхода из сложившейся ситуации потребителям было достаточно получить консультацию специалистов отдела, хотя не обошлось без претензионных и исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различных форм собственности. 151 иск на нарушение договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушение исполнителем сроков выполнения работ и некачественное ее выполнение помогли составить сотрудники отдела по защите прав потребителей. По итогам полугодия требования истцов были удовлетворены более чем на 11 миллионов рублей. Размер материальной компенсации в досудебном порядке составил более шести миллионов. За это время в судебном порядке было рассмотрено 71 исковое заявление с назначенной судом компенсацией на 4,5 миллиона рублей. При этом за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителей суд взыскал с индивидуальных предпринимателей штраф в размере почти два миллиона. |
0 | Твитнуть |