Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Аэропорты спасут
ГУБЕРНАТОР В ДУДИНКЕ
29 мая 2008 года, 13:54
Фото: Андрей СОЛДАКОВ
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ, Дудинка – Норильск
На совещании в Таймырской районной Думе руководители края обсудили с местными чиновниками вопросы передачи Хатангского и Диксонского аэропортов в оперативное управление государственного предприятия «КрасАвиа».
Александр Хлопонин сразу предупредил таймырских руководителей:  «Я бы хотел меньше докладывать и больше слушать, чтобы узнать, какие у вас существуют проблемы, и совместно найти пути их решения». О проблемах в подробностях доложил глава Таймырского муниципального района Сергей Батурин.
 
Больше миллиарда
Самая главная проблема – «упадническая» деятельность Хатангского и Диксонского авиапортов. На сегодняшний день отдельно взятые поселения, каковыми являются Хатанга и Диксон, не в состоянии обеспечивать хорошую работу портов. В связи с этим было принято решение передать их в оперативное управление государственного предприятия «КрасАвиа», находящегося в собственности края. «Мы держим курс на возрождение малой авиации, – сказал Александр Хлопонин. – «КрасАвиа» создано для того, чтобы можно было дотировать всю авиационную структуру».
Сейчас это предприятие объединяет порядка 10–12 малых аэропортов края. Диксонский и Хатангский вступают в него с многочисленными проблемами. Аэропорт Диксона нуждается в замене светосигнального оборудования, ремонте взлетно-посадочной полосы и так далее. По оценкам специалистов, на реконструкцию аэропортового комплекса потребуется 500 млн. рублей. Возвращение к нормальной жизни Хатангского аэропорта обойдется чуть дороже – в 567 млн. рублей. Там помимо ремонтных работ необходимо установить ограждение аэродрома, приобрести оборудование для контрольно-пропускного пункта, зала досмотра пассажиров и для аварийно-спасательных работ. Также необходимо  получить лицензию на проведение аэропортовой деятельности, погасить задолженность ООО «Заполярье» по заработной плате и восстановить готовность летных судов. По словам Александра Хлопонина, деньги на эти цели поступят из федеральной казны.
Доложили ему и о проблемах в Диксонском морском порту. Там необходимо водолазное обследование причалов. Стоит это недешево – 1,2 млрд. рублей. В связи с полной изношенностью портовых судов нужно приобрести два вездехода на воздушных подушках «Арктика-2Д» для доставки пассажиров в аэропорт и обратно. Это позволит исключить дополнительные бюджетные расходы на перегон вертолетов МИ-8 в период ледохода и ледостава (с июня по октябрь). Покупка вездеходов обойдется в 24 млн. рублей.
Также Сергей Батурин коснулся вопроса создания факторий (торговых точек) в отдаленных поселках. Это, по его мнению,  очень поможет коренному населению Таймыра.
…Из Дудинки краевая делегация планировала вылететь на Диксон, но из-за плохой погоды их планы изменились. Александр Хлопонин, его заместители и руководители Таймырского муниципального района взяли курс на Хатангу.
0

Читайте также в этом номере:

Битва за Щучку (Владислав ТОЛСТОВ)
МЧС: проверка готовности (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Семейные реликвии (Инна ШИМОЛИНА)
Праздников много не бывает (Валентина ВАЧАЕВА)
Лед, медузы и Барков (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск