Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Нам любые дороги дороги
Подробности
29 мая 2008 года, 13:52
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Инна ШИМОЛИНА
В Норильске под председательством губернатора края Александра Хлопонина прошло совещание, посвященное вопросам социально-экономического развития города. На нем  были подняты три важные проблемы: пассажирские авиаперевозки, содержание и финансирование норильских дорог и строительство нового жилья.
По словам губернатора, целью его поездки на Север является Таймырский муниципальный район и, в частности, его отдаленные районы.
– Однако, следуя давно сложившейся традиции, я, каждый раз находясь на этой территории, обязательно приезжаю в Норильск, встречаюсь с его руководителями и активом и обсуждаю с ними базовые для Норильского промрайона вопросы. Ведь ваш город по-прежнему является основным налогоплательщиком в Красноярском крае, – сказал Александр Хлопонин.
 
Авиастрасти
– Что мне не понравилось: основная проблема авиаперелетов связана не с полетами по маршруту Норильск – Москва – Норильск, а на направлении Норильск – Красноярск – Норильск, – высказал свое мнение губернатор.
В Норильске в пиковый сезон отпусков, начиная с мая, у северян начинается проблема с приобретением авиабилетов до Красноярска. Людям, чтобы их купить, приходится записываться в очередь. При этом проблема никак не зависит от стоимости билета – благодаря договоренности администрации края и авиакомпании «КрасЭйр» его цена уже второй год держится на уровне 6,5 тысячи рублей. Дело в другом: катастрофически не хватает самолетов и рейсов. Александр Хлопонин дал поручение своему заместителю Эдхаму Акбулатову получить подробный график пассажирских авиаперевозок в период пиковых нагрузок из Норильска в Красноярск и снять эту проблему. «При необходимости мы даже готовы дотировать пассажирские авиаперевозки», – заявил Александр Хлопонин.
Но это лишь частичное решение вопроса, признался губернатор. Проблему раз и навсегда может снять развитие авиахаба в порту Емельяново. Подвижки в этом направлении уже есть: в прошлом году этот крупный аэропорт был передан в краевую собственность.
– Мы избрали новый совет директоров, приступаем к полной финансовой ревизии порта и выстраиванию его новой логистики, – рассказывает Александр Хлопонин. – А дальше начнем привлекать авиакомпании и создавать реальный авиахаб. Обязательным условием для авиаперевозчиков  будет обеспечение полетов на местных линиях, в том числе и в Норильск.
Второй вопрос, который обсуждался на совещании, касался автомобильных дорог. Когда Норильск, Кайеркан и Талнах были самостоятельными городами, трасса до аэропорта считалась федеральной. С созданием муниципального образования «Город Норильск» все дороги по закону стали собственностью муниципалитета. Губернатор считает, они должны перейти на баланс города. При этом  он подчеркнул, что край продолжит финансирование дорожной отрасли по краевой целевой программе «Дороги Красноярья». Однако и сам город должен в ближайшее время пересмотреть нормативы финансирования отрасли и в соответствии с ними подготовить соответствующую программу, сказал Хлопонин.
 
Сносить и строить
Губернатор предложил строить на Крайнем Севере новое жилье. Во-первых, в старых домах – будь то Красноярск или Норильск – невозможно создать качественное товарищество собственников жилья (ТСЖ), поскольку люди не привыкли совместно управлять своим домом. Но в столице края хоть строится жилье, а в Норильске – нет, поэтому и ТСЖ сложно «внедряется».
– Норильск в этом плане находится в самой худшей ситуации, – отметил Хлопонин.
По его мнению, ТСЖ легко создавать в новом жилье, когда в него вселяются собственники и сразу определяют форму правления домом. ТСЖ помогает эффективнее управлять жилищным хозяйством.
Вторая причина, почему губернатор настаивает на строительстве нового жилья, – его дешевизна. Содержание ветхих и аварийных построек обходится гораздо дороже новостроек.
_ Поэтому Норильску нужно сносить старые дома и строить новые, – убежден губернатор. – Нельзя строить новую экономику в старом жилье.
Жилье, по его мнению, должно быть новым не только по форме, но и содержанию – пора переходить на новое проектирование. В частности, Хлопонин предлагает строить в Норильске малоэтажные дома из пяти-шести квартир. Они и по цене дешевле, и по обслуживанию. Деньги на строительство есть – их Красноярскому краю в рамках программы сноса ветхого и аварийного жилья выделяет федеральный бюджет. Это 5 млрд. рублей. Норильск в состоянии попасть в эту программу. Нужно только подготовить соответствующие документы и заявить о себе.
– Абсолютно согласен с Александром Геннадиевичем, – сказал глава Норильска Сергей Шмаков. – В Норильске много ветхого и аварийного жилья, при этом много и пустующих квартир, из которых норильчане уехали на материк. Мы готовы покупать пустующие квартиры и переселять туда жителей из аварийных домов, а то, что подлежит сносу, сносить и строить новые дома. Но у нас первоочередным вопросом стоит достройка существующих зданий, в частности дома на углу улиц Пушкина и Кирова. Затем можно идти дальше – возводить современные малоэтажные жилые дома.
0

Читайте также в этом номере:

Аэропорты спасут (Сергей МОГЛОВЕЦ, Дудинка – Норильск)
Битва за Щучку (Владислав ТОЛСТОВ)
МЧС: проверка готовности (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Семейные реликвии (Инна ШИМОЛИНА)
Праздников много не бывает (Валентина ВАЧАЕВА)
Лед, медузы и Барков (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск