Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Их дело – технология
РЕМОНТЫ
15 марта 2018 года, 13:13
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
Говорят, что все начинается с техотдела. Может, и преувеличивают немного, но все равно – его роль на любом предприятии сложно переоценить. “Заполярный вестник” побывал в техническом отделе “Норильсктрансремонта”  “Норильскникельремонта” и убедился, что здесь принимают решения, от которых зависит дальнейшая работа производственного объединения и ее результат.
Повседневные задачи, которые решают сотрудники технического отдела, – разработка проектов производства работ,  технологических карт и чертежей, составление расчетов, различных схем и планов,  а также выполнение дизайн-проектов.
Ответы на все вопросы
Вот ситуация: одному из подразделений “НТР” поставлена задача демонтировать башенный кран в Талнахе и смонтировать его на одном из объектов НМЗ. Первым делом разрабатывается ППР – проект производства работ, который проходит несколько стадий согласования. Только после этого начинается перебазирование крана. Еще примеры: чтобы узнать, сколько нужно электродов для ремонта ковша бульдозера – идем в технический отдел за расчетом. Задумали сотрудники ООТ и ПБ сделать ремонт в кабинете – техотдел и здесь поможет, подготовит дизайн-проект.
– После поступления заявки на ППР наши специалисты выезжают на место планируемого проведения работ, – рассказывает начальник техотдела Илья Гаштов. – Этот этап называют “выездом на ситуацию”. При этом оцениваются габариты площадки, учитываются имеющиеся на ней ЛЭП, трубопроводы, подземные сооружения и так далее. Все данные переносят на бумагу в форматах чертежей, схем, генплана и пояснительной записки. В зависимости от сложности задачи весь процесс по разработке проекта занимает от трех до десяти дней.
Этим в “Норильсктрансремонте” занимаются Борис Петкау и  Илона Бачинская. Сейчас у них в разработке четыре ППР. Один из них – перебазировка крупногабаритного расточного станка с одного участка на другой. Весит он 40 тонн, размер – 10 на 10 метров. Такую махину нужно не только разобрать, перенести и снова собрать, но предварительно спроектировать и выполнить фундамент на новом месте установки.  Этот “крепкий орешек” Илоне Викторовне по зубам, говорит Илья Гаштов. К моменту публикации статьи проект будет готов. Илона относительно недавно вышла из декретного отпуска. Быстро адаптировалась к производственному процессу и сейчас работает наравне с коллегой Борисом.
Очередной проект Бориса Петкау связан с организацией замены ламп освещения на одном из участков трассы Норильск – Алыкель. Основные вводные данные определены, приступаем к разработке.
Направление деятельности инженера-технолога Галины Толчовой – железнодорожный подвижной состав. Вагоны, думпкары, колесные пары, костыли, рельсы и шпалы – на любой вопрос у нее есть ответ, техническое решение, чертеж. По совместительству Толчова еще и эколог, в ее обязанности входит составление отчетов, контроль соблюдения норм и требований экологической безопасности, утилизации и нейтрализации отходов, а также контроль за проведением экологических проверок. Стаж работы у Галины Александровны в техническом отделе более 35 лет.
В техотделе работают и молодые специалисты, учатся у опытных коллег. Одна из задач Татьяны Щелочек – решить проблему с разгрузкой думпкаров. Пневмосистема этих вагонов-рудовозов не выдерживает крепких морозов. Дело в том, что резиновые уплотнительные манжеты, которые применяются в системах разгрузки, становятся жесткими и неэластичными, начинают пропускать воздух.  Сейчас Татьяна занимается поиском морозостойкой резины, связывается для этого с несколькими российскими производителями. По результатам переговоров планируется закупить экспериментальные партии нескольких марок резины, провести опытные испытания и выяснить, как они поведут себя в условиях Крайнего Севера.
– Станислав Лисицын – мой заместитель, он участвует в управлении и разрабатывает технологии высокой сложности, – продолжает руководитель отдела знакомить с коллективом. – Сейчас он работает над технологией капитального ремонта кузова самосвала Caterpillar 773 E. Такой раньше не было. Конечно, можно воспользоваться услугами производителя самосвала и заменить деталь на новую. Но это долго и дорого. В условиях отличной ремонтной базы “Норильсктрансремонта” рациональнее провести ремонт на месте своими силами.
Автоматизация поможет
Есть ощущение, что здесь могут спроектировать любой ремонт. Работа инженера-технолога требует знаний в самых разных областях, поэтому сотрудники постоянно повышают квалификацию. Первая необходимость для инженеров отдела – постоянное обучение и переобучение на допуски, необходимые по требованиям безопасности и охраны труда. Помимо этого, они осваивают и дополнительные специальности. Например, сейчас сотрудник техотдела Дмитрий Москалев повышает квалификацию по направлению “специалист неразрушающего контроля”, осваивает так называемый ультразвуковой метод контроля.
– Дефектоскопия применяется при определении скрытых дефектов деталей и сварных соединений, незаметных человеческому глазу, – поясняет Гаштов. –  Со следующего года мы планируем выполнять дефектоскопию, которая необходима для подтверждения качества произведенных работ. Сейчас она выполняется силами подрядной организации. Планируем получить значительный экономический эффект. Нужное оборудование уже закуплено.
Еще одно нововведение, над которым работают сотрудники ТО, – автоматизация процесса разработки технологий изготовления деталей. Сегодня разработка технологий происходит фактически в ручном режиме. Инженер сам прописывает все операции, необходимые для производства конкретной детали.
– Существуют программы, позволяющие автоматизировать этот процесс, – рассказывает Илья Гаштов. – Имея чертеж детали, можно довольно оперативно получить технологию ее изготовления. Но нужно понимать, что программное обеспечение только оболочка, которую необходимо наполнить всевозможными базами данных: имеющегося оборудования, инструментов, материалов.  Тогда она будет работать. Для сравнения мы планируем закупить две программы: “Вертикаль” и “Спрут”.  Та, которая покажет себя лучше, будет применяться в отделе. С целью подготовки сотрудников налажен контакт с производителями ПО и запланировано обучение работе в этих программах.
По направлению освоения новых технологий в конце прошлого года “Норильск-
трансремонт” получил установку БИГ-4. Она предназначена для выполнения работ по реставрации изношенных деталей любых машин и механизмов методом электроискрового восстановления. К ее особенностям можно отнести мобильность – весит установка четыре килограмма, малые габариты – она соразмерна с системным блоком ПК, а также простота в эксплуатации и доступность расходных материалов – в качестве электрода можно использовать даже гвоздь. Ранее такое оборудование на территории НПР не применялось. С февраля этого года на одном из участков объединения проходят опытные испытания БИГ-4, определяется возможная сфера его применения.
Как уже отмечалось выше, в случае необходимости отдел решает задачи, касающиеся хозяйственной деятельности. Например, инженеры отдела подготовили проект входной группы здания. Будет теплее и удобнее. А для проведения технической подготовки персонала предприятия в отделе ведется работа по поиску и закупу специальной технической литературы. Такие книги, в особенности касающиеся ремонта зарубежной техники, не купить в магазине и не найти в Интернете. Совсем недавно пришла партия с инструкциями и технологиями, заказанными для участков “Норильсктрансремонта”. Судя по их количеству, читать ремонтникам приходится много. Так что действительно получается, что все начинается с техотдела.
0

Читайте также в этом номере:

Им целого мира мало (Анна САРАФАНОВА)
Профессиональный отбор (Полина ЛЮБИМАЯ)
Засияла по-новому (Яна АНДРЕЕВА)
Добрая помощь (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Ушел на глубину (Мария СОКОЛОВА)
Связанные одной целью (Анна САРАФАНОВА)
Объединяющая сила (Валентина ВАЧАЕВА)
Цвет нашего города (Анна РАХМАТУЛИНА)
В формате “Филумены” (Варвара СОСНОВСКАЯ)
Они болеют хоккеем (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Норильск в финале (Марина БУШУЕВА)
Ответственные за победу (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Мурашки против букашек (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск