Ушел на глубину
ДВА В ОДНОМ
15 марта 2018 года, 13:35 Фото: Владислав ШУКШИН Текст: Мария СОКОЛОВА
|
Для большинства из нас работа лишь часть повседневной жизни. Важная, серьезная, рутинная или привлекательная. Мы просыпаемся по утрам, уже мысленно строя рабочие планы: что не забыть, не упустить, выполнить. Кто-то собирается в ночную смену, досматривая сны в автобусе. Но после трудового дня мы посвящаем себя своим увлечениям: тому, что привлекает многие годы или стало важным лишь в последнее время.
“Заполярный вестник” реализует проект, в котором его герои перевоплощаются, следуя самым разнообразным профессиям и личным увлечениям. Сочетания, на первый взгляд, необычные: люди, в рабочее время занимающиеся точными науками, свободные часы отводят занятиям танцами или игре на музыкальных инструментах. Давайте познакомимся с ними ближе – с такими увлеченными и очень интересными норильчанами.
“Заполярный вестник” реализует проект, в котором его герои перевоплощаются, следуя самым разнообразным профессиям и личным увлечениям. Сочетания, на первый взгляд, необычные: люди, в рабочее время занимающиеся точными науками, свободные часы отводят занятиям танцами или игре на музыкальных инструментах. Давайте познакомимся с ними ближе – с такими увлеченными и очень интересными норильчанами.
Водитель фронтального погрузчика Александр ВАХОНИН – норильчанин во втором поколении, по образованию техник-технолог по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, получал его в норильском техникуме. Начинал работу в 2001-м мотористом в НПОТАТ, откуда через пару месяцев ушел в армию. К моменту его возвращения домой НПОПАТ вывели из состава комбината, и Александр устроился на никелевый завод электролизником. Там и проработал больше 12 лет вплоть до закрытия завода. – А потом нам предложили хорошую программу перевода на другие предприятия компании, и я ушел в пятую колонну ЦАТК водителем фронтального погрузчика и совершенно не жалею об этом. Здесь мне пригодилось профильное образование. Гружу вагоны, карьерные самосвалы, перемещаю насыпные грузы, работа очень интересная: управляю колоссальным фронтальным погрузчиком, в которым не каждому посчастливится посидеть. Как двухэтажный дом на колесах! Здесь главное – концентрацию внимания не терять и следить за техническим состоянием погрузчика, в остальном трудностей нет. На заводе работа была гораздо тяжелее физически, – делится Саша. В данный момент он уже больше двух месяцев исполняет обязанности сменного механика пятой колонны. Работа совсем другая, объясняет: много ответственности требует, ведь отвечаешь и за людей, и за состояние техники на линии, и за соблюдение ТБ и технологических процессов. А еще за снабжение персонала инструментами, специальными приспособлениями, ГСМ при прохождении ТО... Словом, делаешь все, чтобы машины работали без поломок, вовремя обслуживались, а требуемые ремонты в гараже колонны проходили максимально безопасно, производительно и с минимальными временными потерями. Что труднее? Эмоционально тяжелее работать с людьми: постоянная суматоха, это надо обеспечить, там присмотреть, тут помочь... Иногда на разрыв. Но я стараюсь, – говорит он. Дайвер Дайвинг в жизни нашего героя впервые появился еще в 2010-м, когда с семьей и друзьями-норильчанами он поехал летом в Крым. Правда, на тот момент дайвинг остался лишь желанием: накануне погружения Александр заболел и не смог спуститься с остальными под воду. – Догнал я их только в 2013-м. Первое погружение мне очень понравилось. А спустя два года друг, который тогда в Крыму отдыхал с нами, пригласил нас с женой зрителями на соревнования дайверов в бассейн. Там же мы узнали, где можно освоить это дело. Я пошел на учебу и благодаря инструктору Жене Бабичу всерьез “ушел на глубину” – в хорошем смысле слова. Жена не решилась пока, но она умница, терпит меня и мое дорогостоящее увлечение, спасибо, что не выгнала, – смеется Саша. То, что дайвинг – спорт затратный, факт общеизвестный. Но любой серьезный спорт требует вложений. Плюс приходится пройти масштабную теоретическую подготовку, а также периодически выезжать на “нырялки” – и тут горизонт желаний бесконечен: дайверы знают, как много на планете подводных красот, которые обязательно надо увидеть воочию. Впрочем, дайвинг – это не только и не столько красочные подводные пейзажи, это, скорее, завершение длинного и серьезного пути обучения. – Со стороны может показаться, что все весело и просто, как бывает на показательных “нырялках” на курортах: все по-быстрому объяснили – и погружайся. Но для получения международного сертификата требуется вполне серьезное обучение, теоретические и практические экзамены. Спасибо нашему наставнику Жене Бабичу, он учитель от Бога, всем сердцем переживает, чтобы до нас дошли знания, не жалеет ни времени, ни сил, – делится Александр. После обучения были погружения в Крыму, Красном море, окрестностях Норильска – например, в озере Лама этим летом в составе экспедиции дайверов. Плюс межсезонные погружения в карьеры и подледные “нырялки”. К зиме, кстати, дайвер должен быть специально подготовлен – пройти курс профильной теоретической подготовки и совершить определенное количество погружений. Но оно того стоит, уверен Саша: абсолютная прозрачность воды и красивейшая ледяная крыша над головой окупают все. Норильский дайвинг в смысле подводных пейзажей контрастирует с материковским, говорит он: – В Египте на берегу глазу не за что зацепиться, зато какой богатый подводный мир! У нас же, наоборот, Лама – красавица! А под водой абсолютно “лунный” пейзаж. Яркие впечатления от посещенных мест он может перечислять долго, и по блеску в глазах видно, насколько они зацепили. – Мне запомнился большой затопленный паром Salem Express в Египте, он хорошо сохранился. В свое время его гибель стала национальной трагедией страны, многие местные дайв-гиды туда людей не водят. Был на знаменитом корабле “Тистлегорм”, совершенно покорен рифом Абу Нухас – “кладбищем кораблей”, где “уложены” четыре корабля в ряд. Встречал морских черепах – такой журнальный столик мимо проплывает, а потом с треском хрумкает кораллы; осьминогов, акулу – она поначалу показалась нестрашной, а потом в отеле погуглили и обалдели: серьезная оказалась, с печальной репутацией. Мечтаю увидеть манту и стаю акул-молотов. Еще в мечтах дайвера – остров Кокос в Тихом океане, славящийся богатейшим подводным миром, и поездка на Палау, где затоплена половина японского флота. Из российских планов – “нырялки” на Дальнем востоке. – В России вообще много мест, где можно понырять, но удельная цена погружения выше, – говорит Александр. – Так что планов много, правда, в этом году решили повременить и на море не ехать: получили жилье по программе переселения, будем его оформлять. Хороший повод сделать паузу. А всем читателям я желаю здоровья, занимайтесь спортом и берегите природу! |
0 | Твитнуть |