Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Ленков никогда не ловил?
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ “ЗВ”
21 апреля 2016 года, 17:29
Текст: Аркадий ВИНИЦКИЙ
В начале моих рыболовных приключений верхом мечтания было попасть на рыбалку на вертолете. Вот уж там, думалось, и трофеи убойные, и “несть им числа!”.
У меня был старший товарищ Илья Самсонович Лазарев. Работал он начальником хозяйственного управления комбината. Человек с возможностями, он мог решить многие вопросы. Мои мечты он знал. Вот однажды звонит мне и говорит: “В выходные собирайся, полетишь на рыбалку на вертолете”.
“Специально забрасывают!”
Куда мы полетим, он не знал. Ему лишь сказали, что куда-то на юго-запад. На Енисей, решили мы. На осетровые ямы! Стоял июль. Светило солнце. Настроение – радостное. Собрались мы небольшой рыбацкой компанией: бригадир буровиков из угольных и нерудных Ваня Малахов, наш заводской главный энергетик Борис Александрович Федкевич, его товарищ, очень приятный человек, к сожалению, забыл, как его звали, и ваш покорный слуга.
Собирались очень ответственно. Борис Александрович взял свои знаменитые сети-самовязы. Нам посоветовал взять грубые рукавицы – не поцарапать руки, когда осетров выпутывать будем.
Встретил нас в Алыкеле невысокий мужичонка. Сказал, что полетит с нами. Хотя собран был не по-рыбацки. В парадной летной форме, в белой рубашке, галстуке. С собой небольшой портфельчик.
Загрузились в вертолет: лодка, сети, мешки под рыбу, рюкзаки с барахлом, несколько удочек на всякий случай. Полетели одни, без попутчиков. “Под нас рейс заточен, – зазвенело в голове. – Специально забрасывают! Ну, брат! Будем с рыбой!” Минут через пятнадцать вертолет развернулся и подсел на берегу небольшой реки. Не останавливая винтов, нам дали команду на разгрузку, и минут через десять вертолет ушел в обратном направлении. Вот номер! Разгрузили нас на западном берегу речки Дудинки, километрах в тридцати от Алыкеля…
Дожить до понедельника
К сожалению, не могу позволить себе привести все, что мы высказали нашему провожатому. Было утро субботы, и утешало лишь то, что завтра нас из этого отстойного места заберут. Борис Александрович с товарищем, будучи много старше нас с Иваном, к ситуации отнеслись по-философски и начали обустраиваться. Ну и мы с Ваней подтянулись. Поставили палатку, разобрали барахло, накачали лодку, поставили сети. Хоть место для сетей было очень неудобное, но все-таки класс сетей – наивысший, поэтому вынули пару сигов, пару щук. Сварганили сагудай, уху, достали заветное и сели обедать – благо время как раз подошло. К слову сказать, ни Борис Александрович, ни его товарищ не употребляли, пояснив, что счеты с этим продуктом уже свели. Сопровождавший мужичок (забыл, как его звали) от предложенного не отказался, понимая, что главные разряды грозы в его сторону уже миновали. Отрезали по куску взятой с собой вареной колбасы. Но на фоне сагудая она аппетитной не показалась и полетела, милая, в ближайшую канавку.
От обеда с окаянной настроение поднялось, и мы решили расспросить сопровождавшего, что и почему. Вменяемого ответа не получили и отправились осматривать окрестности. Неподалеку от лагеря в Дудинку впадал небольшой ручеек, разбиваясь в этом месте песчаной отмелью, по которой плавали небольшие гольянчики. В месте, где мы разбили лагерь, лес с косогора спускался к воде. Наломали и натаскали дров. К вечеру еще раз проверили сети. Рыбы опять попалось не много, примерно как и утром. Похоже, мешки мы взяли зря и домой ничего привезти не удастся. Поужинали с небольшим подъемом настроения – да и легли спать.
Рано утром проснулись. Накрапывал небольшой дождь. Вдалеке гремел гром. Видимо, в верховьях шел сильный дождь. Пошли к реке. Ее было не узнать. Спокойная накануне, сейчас она гудела грозным потоком. По ней волокло мусор, а иногда несло и целые деревья. От поставленных нами классных сетей остались только обрывки веревок. Видимо, проплывавшие деревья постарались. Благо лодку вытащили на берег, перевернули и устроили в ней ночевать нашего Сусанина.
Все! Рыбалка кончилась! Оставалось ждать вертолет… Расположились у костра, от оценки ситуации перешли к воспоминаниям и общим разговорам. Так дотянули до обеда, но вертолета все не было. Не было его и к вечеру – мы легли спать с надеждой на понедельник.
Кое для кого складывалась невеселая ситуация. Я, главный инженер завода, к тому же исполнял обязанности директора, находившегося в отпуске. Ваня – бригадир ведущей бригады. Борис Александрович – главный энергетик, но у него на заводе был заместитель. Так что расставить людей, выдать наряды было кому. А его друг, дефектоскопист, вообще не страдал. На его работе таких спецов было много. Поэтому они воспринимали сложившуюся ситуацию очень спокойно.
В яблоках, как конь
В понедельник после обеда мы с Иваном разошлись. Он решил поспать, а я взял удочку, наковырял пару червей и пошел к ручью побаловаться с гольянами. Рыбки были размером с палец, поэтому крючок я привязал самый маленький. Перешел ручеек, воды было сантиметров 20, встал на отмели и пустил снасть в проводку по ручью. Вода в реке поднялась, и течение ручья замедлилось. Гольяны трогали наживку – кусочек червяка, трепали, но не цеплялись – были очень маленькие. Но вот при очередной проводке поплавок притопился и, опережая течение, двинулся в сторону реки. Я так изящно, одной кистью подсек и хотел выкинуть гольяна на берег. Но не тут-то было. В воде что-то завозилось, поволокло, удочку пришлось перехватить двумя руками. Мне удалось выволочь рыбину на отмель, но тут тонкая снасть не выдержала, оторвалась, и рыба оказалась на отмели, ничем не сдерживаемая. В отчаянном броске – Лев Иванович Яшин бы позавидовал – я бросился в воду, упал и отрезал добыче путь к бегству.
Выкинув трофей на берег, вылез сам и понесся в лагерь. По дороге орал, что все простил затейщику, что он молодец, что за такую рыбу можно все отдать!
…Рассмотрели добычу. Мне попался ленок! Десять спичечных коробков в длину – пятьдесят сантиметров! Два килограмма! Красавец! В яблоках, как конь. Однако засыпая, красоту терял.
– Ты чего разорался? – спросил Ваня. – Ленков никогда не ловил? Ну, поймал…
И хотя я точно знал, что Ваня ленков тоже никогда не ловил, но на землю я вернулся. Надо было выбираться. Аэропорт хоть и был недалеко, но на другом берегу реки. На надувной лодке нашего виноватого было не перекинуть. Река по-прежнему вела себя очень серьезно.
Любой ценой
Но тут наконец фортуна повернулась к нам нужным местом. Сверху приплыли не только стволы деревьев, но и три байдарки с туристами. Причалив к нам, они съели остатки ухи, попили чаю и согласились взять с собой пассажира. В одной байдарке третье место было свободным. Мы ему все объяснили. Объяснили, что из Дудинки, куда сплавлялись туристы, он должен не ехать домой, мыться и переодеваться, а сразу отправляться в Алыкель, где любой ценой, хоть угнать, поднять вертолет и вывезти нас на Большую землю.
С тем туристы и убыли
Когда деды слазили в баул за поддержкой, выяснилось, что туристы сожрали у нас не только уху, но и все остальные запасы. Ваня пошарился по канаве, нашел позеленевшую от возмущения, что ею пренебрегли, колбасу, а заодно и отсыревшую от мелкого дождя буханку хлеба, которая в субботу показалась нам черствой. Обработанные на огне, эти продукты вместе с сагудаем, да еще с дедовской поддержкой вернули нас к жизни. Когда я через часик проснулся, то увидал в устье ручья Ивана с удочкой. Потом я ему сообщил, что Бог есть, раз не дал ему выловить еще одного ленка – к тому бешеному количеству, которое он якобы поймал раньше.
До среды на подножном корму мы дотянули…
Так я познакомился с ленком. Удивительно, но в бассейне реки Пясины он не встречается, хотя в других сибирских реках его в избытке. Например, на Оленьке, где мне посчастливилось порыбачить, за блесной они гнались стайкой. Правда, поменьше моего первого знакомого – немного за килограмм.
 

0

Читайте также в этом номере:

Вектор перемен (Татьяна ЕРМОЛАЕВА, Мария ГРИГОРЬЕВА)
Может за двоих (Лариса ФЕДИШИНА)
Второй пошел! (Марина БУШУЕВА)
На земле и под землей (Виктор ЦАРЕВ)
Основательно и эффективно (Лариса ФЕДИШИНА)
Будущее за фабрикой (Марина БУШУЕВА)
Ежедневно в одиннадцать (Лариса ФЕДИШИНА)
Преданный цеху человек (Лариса ФЕДИШИНА)
За свет и тепло в ответе (Мария ГРИГОРЬЕВА)
В одном ритме (Екатерина БАРКОВА)
Таким дают медали (Татьяна РЫЧКОВА)
Лыжня зовет! (Марина БУШУЕВА)
Яркая, Полярная (Татьяна РЫЧКОВА)
Класть или ложить? (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск