Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Может за двоих
МОДЕРНИЗАЦИЯ
21 апреля 2016 года, 15:34
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
На Предприятие технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) пришел новый мощный кран КЖ-1572Б “Первомаец” грузоподъемностью 150 тонн. Такой техники на Таймыре еще не было.
Как утверждает Юрий Куницкий, начальник восстановительного поезда, в составе которого будет работать “Первомаец”, на “Российских железных дорогах” таких кранов всего 19, наш – двадцатый. Он предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, аварийно-восстановительных, строительно-монтажных работ на железнодорожных путях.
Отечественный, отличный
Вряд ли кто-нибудь считал, сколько восстановительных поездов действует в стране, в Норильском промрайоне и на всем Таймыре – один. Для тех, кто не знает: восстановительный поезд – это, образно говоря, МЧС на железной дороге. Обслуживающую его бригаду можно назвать группой быстрого реагирования. Она всегда в полной боевой готовности. Если вагон сошел с рельсов или другая авария случилась, бригада оперативно приезжает на место ЧП и устраняет его.
Восстановительный поезд в составе службы подъемно-транспортного оборудования ПТЖТ – это два вагона, перевозящих тяговые тросы и различные инструменты и приспособления, вагон сопровождения и два крана. Оба – ветераны: тот, что меньшей грузоподъемности, шестидесятитонник 1966 года выпуска. Второй – вдвое мощнее – произведен в 1972-м и тоже в ГДР. В то время это была вполне прогрессивная техника, к тому же немцы очень добросовестно выполнили свою работу. Но сегодня краны хотя и функционируют, морально все же устарели. На трудности в обслуживании железнодорожники не жалуются, но и так понятно, что сегодня работать нужно по-другому.
Например, на большой кран надо 120 шпал погрузить, чтобы расставить его на опоры. Открываются они вручную, для этого требуется не меньше десяти человек и два часа работы. Потом опоры надо закрывать…
У крана КЖ-1572Б опоры на гидравлике, выезжают легко, без применения физической силы. Об этом и других преимуществах новой грузоподъемной техники норильские железнодорожники знали до личного знакомства с ней, поскольку специалисты предприятия участвовали в поиске вариантов обновления парка ПТЖТ.
Владислав Молтянский, начальник службы подъемно-транспортного оборудования, рассказывает, что, когда руководство Заполярного филиала компании приняло решение приобрести современную технику для Предприятия технологического железнодорожного транспорта и предложило им выбрать подходящий вариант, остановились на продукции Кировского машзавода. Что привлекло норильских железнодорожников именно у этого производителя тяжелых механизмов?
– Грузоподъемность, мобильность в эксплуатации, условия труда машиниста. К тому же кран на железнодорожном ходу КЖ-1572Б нашего, российского производства, – говорит начальник службы подъемно-транспортного оборудования ПТЖТ. В ответственный момент “новичок”, по словам Владислава Владимировича, в несколько раз быстрее, чем его предшественники, будет приведен в рабочее состояние, значит, бригада сможет скорее прибыть на место и начать аварийно-восстановительные работы.
– У старого крана стрела громоздкая, для него нужна платформа сопровождения, а “Первомаец” имеет телескопическую стрелу, – продолжает Владислав Молтянский. – Впоследствии вместо двух старых подъемных механизмов можно использовать один современный агрегат.
В компании изучили документацию, все просчитали и согласились с доводами инженеров-железнодорожников. ГМК “Норильский никель” подписала договор с Кировским машзаводом на изготовление мощного грузоподъемного механизма. Работа длилась целый год, и в марте 2016-го новую технику доставили в Заполярье. Покупка крана обошлась компании более чем в 100 миллионов рублей.
Новичок с новичком
Монтаж и сборку грузоподъемной машины производили специалисты завода-изготовителя.
– Наладчики и нас обучали сначала в Дудинском порту, затем в Норильске, в процессе дальнейшей сборки механизмов, – рассказывает машинист крана Андрей Мазорчук. С грузоподъемными механизмами он работает уже 30 лет и, может быть, как никто другой, оценил преимущества новичка-великана.
– Старые краны управляются рычагами, а здесь используются джойстики. Кабина теплая, имеет два автономных воздушных отопительных прибора. Есть кондиционер, установлены камеры машинного отделения, заднего вида, и все, что происходит “со спины”, отражается на мониторе, – перечисляет ветеран.
По-настоящему Андрей Александрович и его коллеги смогли оценить комфортные условия труда уже после того, как привезенный из Дудинки кран окончательно собрали в электродепо “Норильсктрансремонта” (подразделение ООО “Норильскникельремонт”) и определили по месту постоянной прописки – в гараж службы подъемно-транспортного оборудования ПТЖТ. Здесь хозяева и представители Кировского завода полностью завершили монтаж и опробовали механизм под максимальной нагрузкой.
Чтобы нам показать кран в работе, машинист Андрей Мазорчук поднимает стрелу, выдвигает противовес. В паре с Андреем Александровичем на площадке трудится такелажник Михаил Холодков. У молодого человека производственная практика.
– В штате у нас четыре машиниста железнодорожного крана, один помощник машиниста. Кроме того, есть обученные по этой профессии молодые такелажники, – поясняет Юрий Куницкий, начальник восстановительного поезда. – Теоретическую подготовку они проходят в Санкт-Петербургском обучающем центре, с которым у нашего предприятия заключен договор.
В этом центре отучился и такелажник Михаил Холодков, сейчас теоретические знания он закрепляет по месту работы. Кран КЖ-1572Б в определенной степени тоже стажируется, он как будто специально прибыл в Норильск, чтобы помочь молодому такелажнику попрактиковаться в обслуживании такого мощного механизма. Вскоре Михаилу предстоит выдержать экзамены в Петербурге. Получит молодой человек удостоверение машиниста железнодорожного крана – и будет в службе подъемно-транспортного оборудования еще один работник, которому можно доверить современную технику.
– Новый кран для себя вы опробовали. Хочется увидеть его в работе? – спрашиваю железнодорожников.
– Хотелось бы как можно дольше не использовать новый кран в деле: отсутствие аварийных сходов – это показатель работы железнодорожников, – говорит Владислав Молтянский. – С другой стороны, оперативность и качество устранения аварий отражает уровень профессионализма службы подъемно-транспортного оборудования. Принятая на вооружение новая техника, думаю, хорошо послужит нам в экстремальных ситуациях, – заключил начальник СПТО.
 
ЦИФРА
Покупка крана грузоподъемностью 150 тонн обошлась компании более чем в 100 миллионов рублей.
Норильские железнодорожники получили кран сильный, мобильный, умный
0

Читайте также в этом номере:

Вектор перемен (Татьяна ЕРМОЛАЕВА, Мария ГРИГОРЬЕВА)
Второй пошел! (Марина БУШУЕВА)
На земле и под землей (Виктор ЦАРЕВ)
Основательно и эффективно (Лариса ФЕДИШИНА)
Будущее за фабрикой (Марина БУШУЕВА)
Ежедневно в одиннадцать (Лариса ФЕДИШИНА)
Преданный цеху человек (Лариса ФЕДИШИНА)
За свет и тепло в ответе (Мария ГРИГОРЬЕВА)
В одном ритме (Екатерина БАРКОВА)
Таким дают медали (Татьяна РЫЧКОВА)
Лыжня зовет! (Марина БУШУЕВА)
Яркая, Полярная (Татьяна РЫЧКОВА)
Ленков никогда не ловил? (Аркадий ВИНИЦКИЙ)
Класть или ложить? (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск