Может за двоих
МОДЕРНИЗАЦИЯ
21 апреля 2016 года, 15:34 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Лариса ФЕДИШИНА
|
На Предприятие технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) пришел новый мощный кран КЖ-1572Б “Первомаец” грузоподъемностью 150 тонн. Такой техники на Таймыре еще не было.
Как утверждает Юрий Куницкий, начальник восстановительного поезда, в составе которого будет работать “Первомаец”, на “Российских железных дорогах” таких кранов всего 19, наш – двадцатый. Он предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, аварийно-восстановительных, строительно-монтажных работ на железнодорожных путях. Отечественный, отличный Вряд ли кто-нибудь считал, сколько восстановительных поездов действует в стране, в Норильском промрайоне и на всем Таймыре – один. Для тех, кто не знает: восстановительный поезд – это, образно говоря, МЧС на железной дороге. Обслуживающую его бригаду можно назвать группой быстрого реагирования. Она всегда в полной боевой готовности. Если вагон сошел с рельсов или другая авария случилась, бригада оперативно приезжает на место ЧП и устраняет его. Восстановительный поезд в составе службы подъемно-транспортного оборудования ПТЖТ – это два вагона, перевозящих тяговые тросы и различные инструменты и приспособления, вагон сопровождения и два крана. Оба – ветераны: тот, что меньшей грузоподъемности, шестидесятитонник 1966 года выпуска. Второй – вдвое мощнее – произведен в 1972-м и тоже в ГДР. В то время это была вполне прогрессивная техника, к тому же немцы очень добросовестно выполнили свою работу. Но сегодня краны хотя и функционируют, морально все же устарели. На трудности в обслуживании железнодорожники не жалуются, но и так понятно, что сегодня работать нужно по-другому. Например, на большой кран надо 120 шпал погрузить, чтобы расставить его на опоры. Открываются они вручную, для этого требуется не меньше десяти человек и два часа работы. Потом опоры надо закрывать… У крана КЖ-1572Б опоры на гидравлике, выезжают легко, без применения физической силы. Об этом и других преимуществах новой грузоподъемной техники норильские железнодорожники знали до личного знакомства с ней, поскольку специалисты предприятия участвовали в поиске вариантов обновления парка ПТЖТ. Владислав Молтянский, начальник службы подъемно-транспортного оборудования, рассказывает, что, когда руководство Заполярного филиала компании приняло решение приобрести современную технику для Предприятия технологического железнодорожного транспорта и предложило им выбрать подходящий вариант, остановились на продукции Кировского машзавода. Что привлекло норильских железнодорожников именно у этого производителя тяжелых механизмов? – Грузоподъемность, мобильность в эксплуатации, условия труда машиниста. К тому же кран на железнодорожном ходу КЖ-1572Б нашего, российского производства, – говорит начальник службы подъемно-транспортного оборудования ПТЖТ. В ответственный момент “новичок”, по словам Владислава Владимировича, в несколько раз быстрее, чем его предшественники, будет приведен в рабочее состояние, значит, бригада сможет скорее прибыть на место и начать аварийно-восстановительные работы. – У старого крана стрела громоздкая, для него нужна платформа сопровождения, а “Первомаец” имеет телескопическую стрелу, – продолжает Владислав Молтянский. – Впоследствии вместо двух старых подъемных механизмов можно использовать один современный агрегат. В компании изучили документацию, все просчитали и согласились с доводами инженеров-железнодорожников. ГМК “Норильский никель” подписала договор с Кировским машзаводом на изготовление мощного грузоподъемного механизма. Работа длилась целый год, и в марте 2016-го новую технику доставили в Заполярье. Покупка крана обошлась компании более чем в 100 миллионов рублей. Новичок с новичком Монтаж и сборку грузоподъемной машины производили специалисты завода-изготовителя. – Наладчики и нас обучали сначала в Дудинском порту, затем в Норильске, в процессе дальнейшей сборки механизмов, – рассказывает машинист крана Андрей Мазорчук. С грузоподъемными механизмами он работает уже 30 лет и, может быть, как никто другой, оценил преимущества новичка-великана. – Старые краны управляются рычагами, а здесь используются джойстики. Кабина теплая, имеет два автономных воздушных отопительных прибора. Есть кондиционер, установлены камеры машинного отделения, заднего вида, и все, что происходит “со спины”, отражается на мониторе, – перечисляет ветеран. По-настоящему Андрей Александрович и его коллеги смогли оценить комфортные условия труда уже после того, как привезенный из Дудинки кран окончательно собрали в электродепо “Норильсктрансремонта” (подразделение ООО “Норильскникельремонт”) и определили по месту постоянной прописки – в гараж службы подъемно-транспортного оборудования ПТЖТ. Здесь хозяева и представители Кировского завода полностью завершили монтаж и опробовали механизм под максимальной нагрузкой. Чтобы нам показать кран в работе, машинист Андрей Мазорчук поднимает стрелу, выдвигает противовес. В паре с Андреем Александровичем на площадке трудится такелажник Михаил Холодков. У молодого человека производственная практика. – В штате у нас четыре машиниста железнодорожного крана, один помощник машиниста. Кроме того, есть обученные по этой профессии молодые такелажники, – поясняет Юрий Куницкий, начальник восстановительного поезда. – Теоретическую подготовку они проходят в Санкт-Петербургском обучающем центре, с которым у нашего предприятия заключен договор. В этом центре отучился и такелажник Михаил Холодков, сейчас теоретические знания он закрепляет по месту работы. Кран КЖ-1572Б в определенной степени тоже стажируется, он как будто специально прибыл в Норильск, чтобы помочь молодому такелажнику попрактиковаться в обслуживании такого мощного механизма. Вскоре Михаилу предстоит выдержать экзамены в Петербурге. Получит молодой человек удостоверение машиниста железнодорожного крана – и будет в службе подъемно-транспортного оборудования еще один работник, которому можно доверить современную технику. – Новый кран для себя вы опробовали. Хочется увидеть его в работе? – спрашиваю железнодорожников. – Хотелось бы как можно дольше не использовать новый кран в деле: отсутствие аварийных сходов – это показатель работы железнодорожников, – говорит Владислав Молтянский. – С другой стороны, оперативность и качество устранения аварий отражает уровень профессионализма службы подъемно-транспортного оборудования. Принятая на вооружение новая техника, думаю, хорошо послужит нам в экстремальных ситуациях, – заключил начальник СПТО. ЦИФРА Покупка крана грузоподъемностью 150 тонн обошлась компании более чем в 100 миллионов рублей. |
0 | Твитнуть |