Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
16:05 Норильская транспортная прокуратура добилась запрета сайтов о продаже дипломов
15:30 Таймырские власти оценили экологическую безопасность проекта освоения Томторского месторождения
14:50 Краевые парламентарии высоко оценили уровень пищевого производства в Норильске и на Таймыре
13:50 Итальянский художник приступил к работе на одном из городских фасадов
13:25 Павел Буре: «Это замечательно, что такие спонсоры, как «Норникель», идут навстречу хоккею»
Все новости
Лифт – не роскошь, а средство передвижения
ЭТО ГОРОД НАШ С ТОБОЮ
19 декабря 2011 года, 12:56
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
В поликлинике на Талнахской, 76, – новые лифты. Корреспондентам “ЗВ” рассказали и показали, как устроено новейшее лифтовое оборудование фирмы OTIS – мирового лидера лифтостроительной отрасли.
Кабина с сияющей стальной отделкой едет непривычно тихо, почти бесшумно, и плавно останавливается на одном из этажей. Но наш провожатый не вполне доволен: никаких “почти” – даже легкого шуршания не должно быть слышно.
– В шахте проложены новые направляющие, со временем они притрутся, кабины будут мягче ходить, – поясняет директор ЗАО “Оганер-сервис” (одной из подрядных организаций, занимающихся заменой и обслуживанием лифтов в городе) Александр  Скалозубов.
Мы выходим, уступая кабину другим пассажирам – посетителям поликлиники.
Всего в медсанчасти на Талнахской, 76, – три лифта. Один большой, на 17 человек, и два маленьких, с расчетом на пять пассажиров каждый. Один из лифтов (маленький) смонтировали еще в прошлом году. Монтаж второго и третьего только-только завершен. На него ушло около месяца.
– Эти лифты изготовила компания OTIS NEVA – официальный представитель фирмы OTIS  в Санкт-Петербурге, – рассказывает  Александр Скалозубов. – Мы использовали их новейшую разработку – лифтовые механизмы с безредукторной лебедкой, имеющей  частотный привод и микроэлектронную систему управления. Говоря проще, этот лифт практически не будет нуждаться в ремонте, а затраты на его обслуживание сведутся к минимуму.
К слову, OTIS – без преувеличения легендарная фирма со 155-летней историей. В Россию она пришла в 1893 году, когда по личному заказу императора Александра III лифты этой торговой марки установили в Зимнем дворце. Сейчас OTIS – законодатель применения новых технологий и стандартов безопасности и качества в своей отрасли. Лифтами OTIS оснащены большинство самых высоких строений мира – например, Эйфелева башня или знаменитый небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг. Еще один интересный факт: за пять дней все лифты OTIS перевозят количество людей, эквивалентное населению земного шара.
Гарантия бесперебойной работы современного лифта OTIS – 25 лет. В Норильске первые лифты с этой маркировкой появились в здании управления комбината. Устанавливал их также “Оганер-сервис”.
– Уже не вспомню, сколько лет назад это было, но с тех пор  мы ни разу их не трогали – не было необходимости, – не без гордости говорит Александр Скалозубов.

Как захочешь, так и поедет

Поднимаемся в машинное отделение. Кто бывал в таких помещениях прежде, тот знает, какое громадное и шумное оборудование там стояло. Теперь машинного отделения, можно сказать, нет. Лебедки занимают мало места и работают так, что рядом с ними можно спокойно, не крича, разговаривать. А пульт управления представляет собой не громадный шкаф в полстены, а небольшой металлический ящик размером с обычный квартирный электросчетчик. Внутри – сплошная электроника.
– Не удивлюсь, если через 10 лет вообще будет лишь маленькая коробочка, – продолжает наш собеседник. – Современный лифт по сути компьютер. Его можно запрограммировать, как пожелаешь. Например, захочет поликлиника, чтобы один из лифтов не ходил на второй этаж, – запрограммируем, и он будет проезжать мимо второго этажа. Надо, чтобы он “собирал” всех людей по ходу подъема или спуска, – будет собирать.
Каждый из двух новых лифтов стоит 2,5 миллиона рублей. Сумма немаленькая, но лучше вложиться один раз, чем постоянно тратить деньги на ремонты и обслуживание, считают в муниципалитете.
– Кабины выполнены в антивандальном варианте – сталь долговечнее ламината, ее труднее поцарапать, – говорит начальник городского управления капитальных ремонтов и строительства Андрей Лапаев. – Кроме того, новые механизмы экологичны и энергоэффективны. Мы уже третий год ведем работу по замене старых лифтов на новые и продолжим ее в 2012–2014 годах. Это плановая работа. У администрации города есть целевая программа по замене лифтового оборудования на объектах муниципальной собственности, в основном здравоохранения. В 2011-м объем ее финансирования составил 19,5 миллиона рублей из средств местного бюджета.
Как говорит Андрей Лапаев, по результатам аукционов монтажом заняты три подрядчика: местный  “Оганер-сервис”, а также “Импортлифт” из Сургута и “Лифтремонт” из Красноярска. В этом году в планах муниципалитета была замена шести  старых лифтов: кроме поликлиники на Талнахской, 76, по две новых кабины запущены в хозблоке городской больницы №1 в Оганере, а также в стоматологии на Солнечном.
До конца года лифтовое хозяйство города пополнится еще одним “объектом”: лифт скоро установят в управлении здравоохранения в больничном городке. Надо сказать, что на отсутствие в горздраве лифта норильчане жаловались не раз. Управление находится на последнем, четвертом этаже здания, и посетителям – часто людям болеющим и инвалидам – тяжело подниматься пешком. Оказалось, возможность пустить на четвертый этаж лифт существует – в здании есть старая лифтовая шахта.
Безредукторная лебедка компактна, а максимальный уровень шума в машинном помещении на 11% ниже допустимых требований
0

Читайте также в этом номере:

Интеллектуальное производство (Спрашивала Вера КАЛАБЕКОВА)
Битва лидеров (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Большой заплыв Матрина (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Золотая история медного (Александр СЕМЧЕНКОВ)
С благословения ангелов (Юлия КОСТИКОВА)
Рок против поэзии (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск