Четверг,
8 ноября 2018 года
№44 (4662)
Заполярный Вестник
Говорит на разных языках Далее
Хоккей на уровне Далее
Поделились с финнами Далее
Пять комнат Далее
Лента новостей
08:05 «Норникель» поделился опытом реализации экологических проектов с представителями Норвегии
07:05 Сегодня в норильском музее откроется выставка, посвященная 120-летию Николая Козырева
06:05 Дудинская школа искусств лучшая в стране
15:35 В парке флоры и фауны «Роев ручей» определили пол найденного на Диксоне медвежонка
14:45 Премьеру спектакля с использованием VR-технологии норильчане увидят в день «Большого Аргиша»
Все новости
Плоды освещения
БЫЛО. СТАЛО
15 февраля 2018 года, 13:49
Текст: Лариса МИХАЙЛОВА
Каждый, кто прожил в Норильске хотя бы несколько лет, отмечает для себя изменения, которые в нем произошли. Где-то построили дом, в другом месте обновили фасад, обустроили двор или автобусную остановку. Эти, казалось бы, небольшие в масштабах Норильска события постепенно меняют его облик. В своей новой рубрике “Было. Стало” “Заполярный вестник” решил прогуляться по северному городу и рассказать о тех его местах, которые изменились в лучшую сторону.
 
Около двух лет понадобилось подрядчикам, чтобы  устроить недостающее освещение участков автодорог из Норильска в Талнах и в аэропорт. Город получил порядка  37 километров новых линий освещения. Оба проекта завершены досрочно.
В конце 2016 года освещение автодороги в горняцкий район выполнили на участке от Центрального района Норильска до лыжной базы “Оль-Гуль” и на подъезде к жилому образованию Оганер, а также  на трассе в аэропорт – от Кайеркана до въездных стел.
В Норильске никому не надо рассказывать, как важна освещенная дорога для безопасности движения, особенно зимой. Поэтому и водители, и пассажиры оценили выполненную работу.
Всего на этих  участках было введено в эксплуатацию более 13 километров новых линий, а это 445 опор освещения. Общая стоимость работ составила почти 149 миллионов рублей.
По ГОСТу фундамент опор устанавливается на расстоянии не менее четырех метров от края проезжей части, а скважины в зависимости от грунта уходят в землю на глубину до пяти метров. Каждый фундамент инспектируют специалисты управления “Норильскавтодор”, рассказали сотрудники этой организации.
Прошлой зимой ни одна опора не накренилась, хорошо себя показали и светильники. На них, кстати, установлена гарантия три года, а на опоры – десять лет. Если конструкции выйдут из строя, подрядная организация заменит их  за свой счет.  
В мае 2017 года продолжилось восстановление недостающего освещения автодорог. На трассе в аэропорт работала красноярская подрядная организация “Титан”. На участке протяженностью 10,3 километра нужно было ввести в эксплуатацию 348 опор. Компания “Строй-СИТИ” занималась дорогой Норильск – Талнах. Их стараниями там появилось 465 новых опор – 13,6 километра линий наружного освещения.
Нужно отметить, что были на автодорогах установлены светодиодные светильники. Светодиоды в отличие от ламп предыдущего поколения устойчивы к низким температурам воздуха и отрицательному влиянию среды, они зажигаются мгновенно и не требуют времени на то, чтобы разгореться в полную мощность. Светодиодам не нужна специальная утилизация. При этом они обеспечивают нормированный уровень освещенности на поверхности проезжей части в 15–20 люксов.
Суммарная стоимость работ по устройству недостающего освещения на автодорогах из Центрального района в Талнах и в аэропорт составила за два года более 471 миллиона рублей.
...теперь в любое время на трассе светло
0
Последние отзывы на форуме «ЗВ» (отсутствуют)
Добавить комментарий
Ваше имя:
Соберите пазл:

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения.
Собирать идеально - не обязательно, просто приблизительно соберите картинку (должен быть включен JavaScript).
Совет: для того чтобы не вводить каждый раз код, указанный на картинке — зарегистрируйтесь на форуме и авторизуйтесь, при этом все новые сообщения, написанные вами, будут автоматически публиковаться от указанного при регистрации имени.
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск