Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Работа для универсальных специалистов
У РЕМОНТНИКОВ
21 января 2016 года, 13:50
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Производственный план, один из главных показателей работы любого серьезного предприятия, в цехе по ремонту подвижного состава (ЦРПС) ПО “Норильсктрансремонт” (подразделение “Норильскникельремонта”)в 2015 году был перевыполнен. Впрочем, как всегда. По словам специалистов предприятия, трудно вспомнить времена, когда было иначе. Секреты такого завидного постоянства ремонтники видят в слаженной работе высококвалифицированного коллектива.
Занимаясь восстановлением и ремонтом вагонов, тепловозов, а также изготовлением запасных частей, ЦРПС имеет круг ключевых специальностей, которые, что называется, “держат дело”. В 1942 году предприятие создавалось как мастерские для ремонта  паровозов, но специфика определила дальнейшее развитие, и в последующие годы мастерские расширились до паровозовагоноремонтного завода. В 1961 году он был переименован в локомотивовагоноремонтный цех. В разное время ЦРПС находился в составе механического завода и ТНРМ. В 2006 году при образовании ПО “Норильсктрансремонт” вошел в него как участок по ремонту подвижного состава (УРПС).
Здесь  занимаются восстановлением и ремонтом полувагонов, платформ, цистерн, дрезин, снегоочистительной техники. А также техники со странными названиями –  думпкары и хоппер-дозаторы, которые на самом деле являются разновидностями вагонов для перевозки сыпучих грузов. К перечню работ УРПС-ЦРПС  можно также добавить  ремонт локомотивных тележек, локомотивных и вагонных колесных пар, реставрацию и восстановление узлов и механизмов вагонов.
Отдельным предметом внимания предприятия являются шлаковозы на железнодорожном ходу никелевого, медного и Надеждинского металлургического заводов. Чаши на платформе, так эффектно выливающие шлак из плавильных печей, проходят капитальный ремонт именно в УРПС ПО “Норильсктрансремонт”. Поэтому в числе основных заказчиков здесь значатся не только железнодорожники, но и металлургические заводы Большого Норильска.
Каждое специализированное отделение участка занято своим направлением деятельности. На сегодняшний день это сварочные, кузнечные и токарные работы, резка  и обработка металла, наплавка и обточка колесных пар, ремонт автотормозного оборудования и другие виды специфических работ.
Раз и навсегда
Исходя из производственной необходимости, практически каждый рабочий имеет на участке по ремонту подвижного состава несколько специальностей и в состоянии заменить коллегу. Квалификация и опыт  делают многих из них специалистов, которым руководство доверяет практически любую работу с уверенностью в уровне ее исполнения.
Для многих это благодаря опыту, пришедшему с годами. Как у электрогазосварщика ЦРПС Николая Сластена. Сам он шутит, что приехал в Норильск в 1984 году, возможно, по одной из последних в советской стране комсомольских путевок. Говорит, что прибыл раз и навсегда –  в том смысле, что с первого дня Николай так и работает на одном предприятии, в одной бригаде, занимающейся ремонтом думпкаров, на одном месте. 32 года назад Николаю Сластену и его товарищам-комсомольцам было дано право выбора места работы в Норильске. Такая возможность предоставлялась добровольцам, ведь Николай с товарищами сам пришел за путевкой на ударные комсомольские стройки в Черниговский райком ВЛКСМ  Украины. Правда, просились они на модное в те годы строительство Байкало-Амурской магистрали, но комсомол решил, что Норильску эти рабочие руки нужнее.
Николаю тогда исполнился 21 год, за плечами было училище и служба в Вооруженных силах. Он вспоминает, что на трудоустройство ему потребовалось две недели, и даже не было в то время никаких мыслей о планах на жизнь. Просто устроился и стал работать, чем с успехом и занимается по сей день.
По словам руководителя Николая Сластена начальника участка Алексея Соболева, его подчиненный как раз из той категории рабочих,  которым можно поручить дело с уверенностью, что оно будет выполнено наилучшим образом. Коллеги шутят, что Николая Сластена можно оставлять на замене за всех – столько у него смежных специальностей и допусков. При этом все они с глубоким уважением относятся к опыту старшего товарища, который и сам уже не может точно подсчитать, скольких молодых рабочих он обучил ремеслу и тонкостям настоящей работы.
Обладатель многочисленных трудовых и корпоративных наград Николай Сластен ничуть не остыл к труду – говорит, буду работать, пока работается, об отдыхе даже не думаю. Со своего места в УРПС-ЦРПС, где он при деле и полон сил, никуда.
Жизнь налаживается
В профессиональном коллективе “Норильсктрансремонта” нашел два года назад свое место и электрогазосварщик Олег Катаев. Чтобы его занять, квалифицированному рабочему пришлось преодолеть тысячи километров и перепробовать множество возможностей. Причина всему, как это сейчас часто бывает, ипотека.
Олег рассказывает о своем пути в ЦРПС с улыбкой – он вообще производит впечатление добродушного парня. Который, впрочем, четко представляет себе, что именно ему нужно, чтобы улыбка не сходила с лица.
Олег Катаев из Пермского края, из вагонного депо города Верещагино Свердловской железной дороги. Работал с тех самых пор, как получил специальность и отслужил в армии. Вместе со своим производством получал заслуженные награды – в депо возили гостей как на образцово-показательное предприятие.
Казалось бы, все идет своим чередом: семья, двое детей, новый двухэтажный дом… Но тут для Верещагинского депо наступили смутные дни, которые для рабочего человека выражаются в первую очередь в снижении зарплаты. День за днем справляться с выплатами за новый дом становилось все труднее. А сестра из Норильска все звала на горнодобывающее производство Заполярья,  чтобы обрести материальную стабильность. Олег сейчас признается, что после десяти лет работы в родном депо ему было трудно просто так сняться и уйти. Однако проза жизни победила, супруга убедила, и бывший бригадир Верещагинского депо поехал в Норильск.
Олег перебрал в заполярном городе множество вариантов работы, обошел заводы и рудники, почти все предприятия.  Решил, что раз уж сюда попал, то есть смысл поискать работу поинтереснее, поновее, если можно так сказать. Как сейчас шутит Катаев, жена тогда деликатно предлагала вернуться в родную стихию – железнодорожное производство.
И Олег вернулся.  Стабильность в этой семье видят только в компании “Норильский никель” и смогли ее найти именно здесь. Удалось выплатить ипотеку, избавиться от долгов, купить здесь квартиру. И самое, наверное, главное – в семье Катаевых появился третий ребенок.
Теперь уже бывшие коллеги Катаева с материка интересуются перспективами работы в Норильске. Совсем недавно Олега Катаева назначили  на производстве в качестве звеньевого в бригаде по ремонту одних из самых сложных вагонов – думпкаров. Что, по мнению товарищей, является вполне закономерным. Жизнь налаживается.
Сластен владеет всеми смежными специальностями
Новый звеньевой Катаев
0

Читайте также в этом номере:

ТОФ наращивает мощь (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
Высотные отношения (Лариса ФЕДИШИНА)
Она такая одна (Татьяна РЫЧКОВА)
Чтобы классику читали (Валентина ВАЧАЕВА)
Ожидается сенсация (Лариса ФЕДИШИНА)
Подарок из Японии (Лариса ФЕДИШИНА)
По всем каналам (Екатерина БАРКОВА)
Доступ ограничен (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Плачу, но плачу (Елена ПОПОВА)
В прорубь с головой (Марина БУШУЕВА)
На суше и на море (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Заповедники открывают двери (Людмила КОЖЕВНИКОВА)
Вся сила казацкого рода (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск