Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:40 Профессионалов Заполярного филиала «Норникеля» отметили корпоративными наградами
14:05 «Норникель»: процессы цифровизации будут определять развитие корпоративной безопасности
13:45 Сотрудникам Норильско-Таймырской энергетической компании рассказали о «Серном проекте»
12:05 48 норильчан получат звание «Почетный донор России»
11:45 Мини-футбольный клуб «Норильский никель» набирает очки
Все новости
Рельсы, шпалы и монтеры
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
3 июля 2012 года, 15:22
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Андрей СОЛДАКОВ
Вы пробовали забивать костыльным молотком костыли в шпалы? Мне на днях довелось, первый и пока единственный раз. Смог забить в четыре удара. Нелегкое, скажу вам, это дело. Здесь свои тонкости знать надо и опыт соответствующий иметь. А есть мужики, кто за годы и десятилетия тысячи таких костылей позабивали, – это монтеры пути. Свои силу и мастерство они продемонстрировали в минувшую пятницу в корпоративном конкурсе профессионального мастерства на звание лучшего наставника – монтера пути среди работников предприятий группы “Норильский никель”. Корреспонденты “ЗВ” получили возможность проникнуться нелегким трудом этих незаменимых в своем роде специалистов.
Конкурсное задание для участников состояло в следующем: наставник и его младший коллега должны были собрать рельсошпальную решетку в течение тридцати минут, соблюдая технологию выполнения и правила техники безопасности. Работая с рельсами, шпалами и кувалдами, навредить здоровью при неумелом подходе можно запросто. Потому за соблюдением норм ТБ конкурсная комиссия следила особенно зорко.
Два шестиметровых рельса, 11 шпал, 66 костылей, четыре десятка пружинных противоугона и 20 подкладок под рельс – все это нужно собрать в одну конструкцию – рельсошпальную решетку. За тридцать минут. В конкурсе участвуют восемь команд – представители Норильской железной дороги, монтеры рудника “Заполярный”, Надеждинского металлургического завода и ПО “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт”.
Первыми к выполнению задания приступают представители НЖД. Расим Магеррамов в первом конкурсе, который провели два года назад, занял второе место и сегодня настроен как минимум результат этот закрепить. Сноровисто и споро железнодорожники раскладывают шпалы на определенное между ними расстояние. На шпалы кладут металлические подкладки, на подкладки – рельсы. Один за другим вгоняются в шпалы костыли. Солнце печет, пот катится градом и испаряется, едва успев упасть на разогретое железо. Работа кипит.

Успеть за тридцать минут

Завершающий удар молотка о шляпку костыля не такой звонкий, как предыдущие. Он глух. Потому что последний. И, я бы сказал, какой-то жизнеутверждающий. К моменту истечения выделенных тридцати минут таких ударов все больше и больше. Но что-то не заладилось у Расима с коллегой – не уложились они по времени, да и с технологией не все было гладко. Расстояние между рельсами должно быть 1524 миллиметра. У них оно по всей длине решетки немного “играло”.
Когда за работу взялись Сергей Шевченко и его напарник Дмитрий Колодяжный, стало понятно: это претенденты на победу. Сергей четко все рассчитал, и план его сработал. Темп мужики не сбавляют ни на минуту. А задали они его себе марафонский. Но делают все без суеты, без лишних движений, понимая друг друга с полуслова.
Сергей 19 лет в профессии, опыта у него, как говорится, вагон. Его напарник монтером пути трудится десять лет. Так что багаж у обоих за плечами основательный – потому и работа спорится. Потому успели они и решетку собрать, и воды попить, жажду утолить после жаркой работы, пока дошла до конечной отметки стрелка секундомера в руках у председателя конкурсной комиссии Сергея Холодкова.

Пьедестал почета

После практической части конкурса участникам предложили ответить на вопросы теста, который выявляет уровень теоретических знаний  по профессии. Тридцать вопросов за двадцать минут. Ответив на вопросы, монтеры пути завершили конкурс последним аккордом – творческим заданием на взаимодействие наставника и наставляемого. И с этим испытанием железнодорожники неплохо справились.
По итогам, подведенным конкурсной комиссией, лучшим наставником – монтером пути среди  работников предприятий группы “Норильский никель” стал Сергей Шевченко, монтер Норильской железной дороги. Серебро в профессии досталось монтеру с “Надежды” Вячеславу Николаеву. Третье почетное место завоевал монтер пути ПО “Норильсктрансремонт” Николай Шереметов.
С точностью до миллиметра
Бей без промаха, Расим
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск