Стиль Большого
ВЫСТАВКИ
23 ноября 2017 года, 15:04 Фото: Марина ПЕШКОВА Текст: Лариса ФЕДИШИНА
|
Большого балета, созданный артистом и фотографом Дмитрием СТАРШИНОВЫМ, выставлен в норильском музее. Экспозиция подготовлена Московским домом фотографии – Мультимедиа Арт Музеем (МАММ) – при поддержке компании “Норникель”.
Первая персональная фотовыставка артиста балета Большого театра Дмитрия Старшинова, которая в этом году была представлена в московском Манеже на фестивале “Мода и стиль в фотографии”, для норильчан в известном смысле событие знаковое. Начнем с того, что за последние два года творческий партнер “Норникеля” Московский дом фотографии в четвертый раз готовит экспозиции и представляет их в Норильске и Дудинке. Только нынешней осенью мы познакомились с “Российским застольем” и документальными свидетельствами революционных событий в России в феврале и октябре 1917 года. Это были исторические фотографии, взгляд в прошлое нашей страны и ее жителей. Сейчас мы имеем возможность увидеть мгновенья, только что пережитые героями снимков. Хотя, строго говоря, они тоже уже история. Новейшая история главного театра страны. Дмитрий Старшинов снимал своих коллег в течение года и создал непарадный портрет российского балета: в репетиционном классе, в минуты отдыха, перед выходом на сцену. Вот Семен Чудин садится на шпагат: артист готовится танцевать “Светлый ручей”. А здесь разминается Кристина Кретова: ей сейчас выходить в роли Катарины в “Укрощении строптивой”. А вот исполнители репетируют с педагогом в танцклассе. Похоже, работают уже не один час. – Фотографии говорят сами за себя. Думаю, нужно познакомиться с каждой из них. Мы все привыкли видеть красивый художественный танец на сцене. А эти снимки помогают открыть мир подготовки балета, понять, какой титанический труд стоит за каждым спектаклем, – сказала на вернисаже начальник городского управления по делам культуры и искусства Ирина Субочева. Выставка “Большой. Новое время” стала первым событием фестиваля “Золотая маска” в Норильске. “Мостиком” к большой программе Недели театрального искусства, которая продолжается в заполярном городе, назвал экспозицию Михаил Демьянов, руководитель центра имиджевых проектов департамента общественных связей Заполярного филиала ГМК. Спикер также отметил, что выставка фотографий большого балета является продолжением проходившей в Норильске в октябре региональной образовательной программы фестиваля современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva, партнером которого стал “Норникель”. Мы помним, что эти три балетных дня благодаря организаторам события вышли за границы танцевального зала. – В Норильске хорошо налажено взаимодействие компании, администрации города и учреждений культуры. Нам удается совместно формировать культурную повестку нашего города, – подчеркнул Михаил Демьянов. – Для “Норникеля” очень важно поддерживать такие мероприятия, участвовать в их организации, потому что Норильск имеет значение для компании не только с точки зрения производства. Нам хочется, чтобы всем людям, в том числе работникам “Норникеля”, здесь было приятно жить. Без сомнения, очередной проект в области искусства, состоявшийся благодаря ГМК, доставит приятные минуты многим норильчанам. В экспозицию “Большой. Новое время” включены съемки классических балетов, но акцент сделан на современных хореографических постановках театра. – Выставка посвящена тому, как меняется время, – пояснил Сергей Зыков, руководитель отдела культурно-просветительских программ Мультимедиа Арт Музея, и предложил обратить внимание на основную идею Дмитрия Старшинова, который хотел показать внедрение церемонного и старомодного балета в контекст современности. Где совсем другие технологии, визуальный и пластический язык. – Интересно именно это, потому что мы до конца уже не понимаем классический балет, его язык частично утрачен, как и язык классической оперы, к примеру. Поэтому на смену классической пришла современная опера, а на смену балету – современная хореография. Отдельный блок выставки подводит итог этого пути, – пояснил Сергей Зыков. Почти все спектакли, представленные на снимках, были номинированы на “Золотую маску”, а эта премия и фестиваль – тоже факт нового времени, язык современности. Часть фотографий связана со спектаклями Большого театра, выпущенными в сотрудничестве с Алексеем Ратманским, одним из самых востребованных постановщиков в мире. Это “Светлый ручей” на музыку Дмитрия Шостаковича (“Золотая маска – 2004” за лучшую работу хореографа, премия британских критиков, 2006 год) и “Русские сезоны” современного композитора Леонида Десятникова. Этот спектакль удостоен “Золотой маски – 2010”, в нем, кстати, танцует и Дмитрий Старшинов. В объектив артиста-фотографа попали и постановки последних лет, сделанные специально по заказу Большого театра. Это “Герой нашего времени” молодого композитора Ильи Демуцкого (“Маска” за музыку). Над балетом работал хореограф Юрий Посохов и режиссер Кирилл Серебренников. Постановка отмечена премией “Золотая маска” как лучший балетный спектакль 2016 года. Годом раньше такую же награду театр получил за “Укрощение строптивой” на музыку Дмитрия Шостаковича в постановке выдающегося современного хореографа Жана-Кристофа Майо. Отдельное место на выставке занимают кадры из балета “Ундина” немецкого композитора Ханса Вернера Хенце, хореография Вячеслава Самодурова. Спектакль получил “Золотую маску – 2017” за работу дирижера Павла Клиничева. Большой балет в фотографиях доступен норильчанам до середины января будущего года. |
0 | Твитнуть |