Верните кровные
АЛЛО, РЕДАКЦИЯ!
24 июня 2013 года, 15:39 Фото: Архив "ЗВ" Текст: Лариса ЛИПСКАЯ
|
Деньги списали со счета, а наличку банкомат так и не выдал.
Однажды не очень прекрасным утром в редакции раздался звонок от одной из читательниц “ЗВ”: – Помогите, не знаю, что и делать, – женщина явно была на грани нервного срыва. – Представляете, решила в “Горняке” снять деньги в банкомате Росбанка. Деньги списали со счета, об этом сообщило СМС-уведомление, а наличку банкомат так и не выдал. И что мне теперь делать?! За разъяснениями мы отправились в Росбанк. Правда, предварительно пытались получить информацию по телефону. Обзвонив примерно пять-шесть номеров банка, по которым нас очень вежливо и под музыку, но неуклонно “отфутболивали”, все-таки встретились с директором дополнительного офиса “Норильский” Восточно-Сибирского филиала АКБ “Росбанк” Ларисой Сабаниной. Велико же было наше удивление: оказывается, не нужно было никому звонить и тем более беспокоить директора. Для банка это штатная ситуация, и любой оператор мог бы объяснить, что делать. Лариса Михайловна пояснила: – Клиенту, оказавшемуся в подобной ситуации, необходимо обратиться в ближайший филиал нашего банка и заполнить диспутную форму. При инкассации банкомата невыданные деньги обнаружатся в отдельной кассете устройства. Электронный чек подтвердит время операции, запрашиваемую сумму и даже какими купюрами ее предполагалось получить. Деньги возвратят клиенту, то есть автоматически переведут на счет. Сроки такого возврата – вопрос технический. Мы стараемся вернуть деньги клиенту как можно быстрее. Руководитель офиса также объяснила, что подобные ситуации случаются из-за технических сбоев в банкоматах: слишком большое количество транзакций (денежных операций), а связь в Норильске далека от совершенства, вот машины и не справляются. Клиенту не стоит волноваться. Если он действительно не получил свои деньги, ему их обязательно вернут. В тему Клиенты – за, банкиры – против С 1 января 2014 года банки должны будут сообщать клиентам обо всех операциях, проведенных по карте, и возмещать деньги, если владелец пластика в течение суток заявит, что какая-то операция была совершена без его согласия. Как сообщают федеральные СМИ, такое нововведение в Закон “О национальной платежной системе”, самих банкиров не радует. По мнению депутата Госдумы, президента Ассоциации региональных банков Анатолия Аксакова, такая презумпция невиновности клиентов открывает простор для различных махинаций с картами, которые могут обернуться для банков большими убытками. Он также отметил, что примерно 15 процентов несанкционированных транзакций по банковским картам имеют признаки мошенничества, к которому приложили руку сами владельцы “пластика”. – ПИН-код карты передается третьему лицу, а потом человек заявляет о пропаже денег и просит банк возместить убытки. Поэтому мы предлагаем Центробанку как-то откорректировать эту статью закона, – пояснил Анатолий Аксаков федеральным СМИ. Эксперт подчеркнул, что хищение денег с карт сегодня в нашей стране является самым распространенным риском для держателей “пластика”. Вместе с тем в Центробанке утверждают, что если брать такой показатель, как соотношение количества легальных транзакций и транзакций с признаками мошенничества, то Россия все-таки выглядит лучше многих европейских соседей и даже США. Мария ВАСИЛЬЕВА |
0 | Твитнуть |