Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Внести в репертуар
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
26 января 2017 года, 15:39
Фото: Владислав ШУКШИН
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
На уходящей неделе в Норильской драме открылась и закрылась пятая театральная лаборатория “Полярка”.
В этом году она началась 23 января, позже, чем четыре предыдущие, открывавшиеся в канун выхода города из полярной ночи, и не была такой тотальной, как они. В программе “Полярки-2017” было всего три эскиза, причем режиссеры Норильского Заполярного Анна Бабанова и Тимур Файрузов в этом году участия в работе лаборатории не принимали, то есть ничего не ставили. Да и лабораторных ролей в этот раз на всю труппу не набралось. Возможно, театр пошел на щадящий режим, так как у него впереди фестивали “Золотая маска” и “Арлекин”, являющийся по сути той же “Маской” для детских спектаклей. И еще одна особенность: поскольку пятая “Полярка” посвящалась русскому зарубежью, то вместо современной драматургии молодые режиссеры (все из Питера) ставили прозу писателей-эмигрантов: Владимира Набокова, Василия Аксенова, Сергея Довлатова.
Как всегда, курировал работу лаборатории Олег Лоевский, первым из театральных критиков прилетевший в Норильск. (И в этот раз северная погода внесла свои коррективы и вместо трех дней оставила на подготовку эскизов всего два.) Вместе с Лоевским в обсуждении первых двух работ, Николая Русского по аксеновскому рассказу “Блюз 116-го маршрута” и набоковской “Камере обскура” Георгия Цнобиладзе, принимала участие столичный критик, кандидат искусствоведения Татьяна Тихоновец. Присутствие профессионалов не просто бренд всего лабораторного движения, это магнит для зрителей, которым в таких городах, как Норильск, часто не хватает профессионального мнения. На пятой “Полярке” высадился критический десант из четырех экспертов “Золотой маски” и, как уже говорилось, основателя лабораторного движения в России Олега Лоевского.
В последний день работы лаборатории, 25 января, к Лоевскому и Тихоновец  присоединились театроведы Ирина Алпатова, Алена Карась, председатель экспертного совета “Золотой маски” и незаявленная ранее Наталья Каминская. Известно, что критики прилетели в северный город, чтобы по завершении “Полярки” посмотреть главную премьеру 75-го сезона Норильской драмы – спектакль Анны Бабановой  по пьесе Владимира Зуева “Жди меня, и я вернусь”.  А закрыл лабораторию эскиз однофамильца прославленного режиссера Андрея Гончарова из Санкт-Петербурга по рассказу Сергея Довлатова “Дорога на новую квартиру”.
Обрамляли показы лекции Олега Лоевского про то, что “весь мир – театр...” и Татьяны Тихоновец, проследившей этапы русской эмиграции начиная с 1917 года.
Зрители “Полярки” приняли активное участие в обсуждении эскизов и голосовании, отправляя жетон в одну из трех урн: “Оставить как есть и ввести в репертуар”, “Доработать и ввести в репертуар” или “Забыть увиденное как страшный сон”. Будем надеяться, что последняя окажется пустой, так как все работы, сделанные участниками лаборатории всего за два дня, как сказали критики, получились... Зрители с мнением профессионалов, судя по реакции зала и высказываниям во время обсуждений, согласны. Итоги зрительского голосования и решение экспертов о дальнейшей судьбе эскизов станут известны на следующей неделе. Тогда же “ЗВ” в подробностях, опираясь на оценку специалистов, расскажет обо всех участниках проекта и отдельно о спектакле “Оборотень” театра из Таллина R.A.A.A.M., что в переводе означает “рамка”. Кстати, появление театра-гостя на “Полярке” стало для большинства ее поклонников не только чрезвычайно приятным сюрпризом и еще одной особенностью пятой лаборатории, но и еще очень удачным эпиграфом к проекту “Русское зарубежье ХХ века – возвращение на Родину”.
 
Олег Лоевский открывает пятую театральную лабораторию в Норильске. Острословы прозвали символ “Полярки” лампочкой Соломоныча
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск