Два человека на место
ОБРАЗОВАНИЕ
29 августа 2013 года, 14:23 Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
С открытием в Норильске новых детских садов и групп оказалось, что одна из наиболее дефицитных в городе профессий – повар. Они нужны и в столовые Норильского торгово-производственного объединения (НТПО), и на предприятия малого бизнеса. Поэтому на столе заместителя директора Норильского техникума промышленных технологий и сервиса Галины Шапкиной лежат визитки нескольких руководителей, которые ищут сотрудников.
Учебный год в техникуме промышленных технологий и сервиса начнется, как и в других образовательных учреждениях, 2 сентября. Практически до самого начала занятий будет работать приемная комиссия, куда и сейчас обращается много абитуриентов. С набором групп начального обучения техникум практически справился, здесь особой популярностью пользуются специальности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования и сварщика. Менее охотно идут юноши на специальность слесаря-ремонтника. Наверное, из-за неудач в профориентационной работе: молодежь ошибочно убеждена, что речь идет о профессии сантехника. Между тем слесарь-ремонтник – специалист по работе с оборудованием на основном производстве комбината. А это корпоративные программы, льготы, возможность владеть смежными профессиями. Все это абитуриентам приходится объяснять в приемной комиссии, рассказывать о возможности обучаться другим специальностям параллельно с основными занятиями и при этом получать 50-процентную компенсацию на платных курсах. Выпускники, имеющие несколько рабочих специальностей и более широкий спектр знаний, пользуются большим спросом на промышленных предприятиях. В новом качестве Нынешний учебный год Норильский техникум промышленных технологий и сервиса начинает в новом качестве. Учебное заведение, недавно называвшееся лицеем, с этого года стало учреждением среднего профессионального образования. Подготовка специалистов начального профессионального уровня сохранилась. Вместе с тем в этом году преподаватели и мастера техникума промышленных технологий и сервиса столкнулись с проблемой, решить которую без участия федеральных структур невозможно. Год назад в стране появилась программа развития системы образования до 2020 года, которая предполагала ликвидацию начальной профессиональной подготовки. Но через некоторое время чиновники передумали “демонтировать” отлаженный механизм и к моменту принятия федерального закона употребили термин “соединить” в отношении начального и среднего профессионального обучения. Педагоги средних учебных заведений ждут разъяснения положений принятого закона, учебные программы нуждаются в регламентирующих документах. Кроме того, если исходить из существующих нормативных актов, норильское профучилище №105 придется соединить с техникумом промышленных технологий. Пока суд да дело, техникум работает в двух направлениях – набирает студентов и на начальное профобучение, и на среднее. Популярность начального образования остается традиционно высокой: получить рабочую специальность по окончании девятого класса стремятся многие. К тому же выпускники техникума всегда востребованы на территории НПР и за ее пределами. Только разрешите В этом году техникум планирует набрать шесть групп по пяти профессиям. И наибольшую популярность среди абитуриентов имеет как раз специальность повара – на нее в настоящий момент принято уже 57 заявлений. Но Министерство образования Красноярского края подтвердило набор группы только из 25 человек. Норильский техникум промтехнологий вышел на министерство с предложением открыть дополнительную группу по данной специальности. Вопрос подготовки кадров дефицитной специальности в Норильске стоит как никогда остро и напрямую связан с финансированием. Поэтому для убедительности руководство техникума в своем обращении к вышестоящей инстанции заручилось поддержкой администрации города и работодателей в лице НТПО. И директор техникума Тамара Шуляцкая отправилась в командировку с намерением решить вопрос об открытии дополнительной группы поваров. Первое собеседование с претендентами на обучение по этой специальность состоится сегодня, 29 августа. Педагоги в напряжении: или давать абитуриентам добро и фактически определить их будущее, а также, без преувеличения, перспективы отрасли на территории, или сразу отказываться от половины нужных специалистов. Среднее звено Впервые в этом году техникум начинает готовить специалистов среднего профессионального образования. В этой области, именуемой в программах обучения “коммерцией по отраслям”, недостатка в желающих тоже нет. Популярности такому обучению прибавил последний Закон “Об образовании”, который отменил вступительные экзамены на эти специальности. В Норильском техникуме промтехнологий сразу образовался конкурс. Поскольку претендентов много, то и приоритет педагоги решили отдать тем, у кого лучше оценки в аттестате. Получается, что мамина угроза “Будешь плохо учиться – пойдешь в “технарь” теряет свою актуальность. В связи с реформами средних учебных заведений в этом году обнаружилась конкуренция техникума промтехнологий с политехническим колледжем (ПТК) при индустриальном институте. Теперь оба готовят специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Если раньше ПТК набирал кроме бюджетной еще и платную группу, то теперь соперничество последней составляют 36 учебных мест в техникуме промтехнологий. В любом случае, по словам заместителя директора техникума по научно-методической работе Галины Шапкиной, это пойдет на пользу молодежи и производству. Для девушек теперь существует специальность “менеджер по продажам”, на базе одиннадцати классов в техникуме готовят специалистов по технологии продукции общественного питания с квалификацией техника-технолога. О востребованности выпускников этого учебного заведения говорят цифры: из 214 молодых людей, получивших диплом в прошлом году, трудоустроились 120. К ним смело можно прибавить 70 юношей, призванных на службу в армию, которых с готовностью берут на предприятия Большого Норильска. Многие из них намерены по возвращении продолжить учебу, кое-кто даже постарался “застолбить” за собой место на предприятии во время производственной практики. – С молодежью надо работать, ориентировать и направлять, – говорит Галина Шапкина. – Когда абитуриенты приходят к нам после школы, они сами толком не знают, какую профессию выбрать. Поэтому наши преподаватели работают и с родителями, и со школой, и с ребятами. Мы хотим, чтобы будущие специалисты были конкурентоспособны на рынке труда, осознавали свою нужность. А тот, кто хочет устроиться на работу, всегда найдет применение своим знаниям. |
0 | Твитнуть |