Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Правила внедорожников
У энергетиков
5 сентября 2013 года, 16:11
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Ольга ПОЛЯНСКАЯ
В автопарке Норильско-Таймырской энергетической компании пополнение: Заполярный филиал приобрел для энергетиков десять новых вездеходов. На гусеничном внедорожнике прокатились и корреспонденты “ЗВ”.
Отечественные снегоболотоходы производства Курганмашзавода доставили в Норильск морским путем через порт Дудинка. Машины повышенной проходимости энергетикам нужны для передвижения по тундре при работе на линиях электропередачи, водоводах.
– Там они, красавцы, – показывает в сторону гаража один из сотрудников НТЭК, когда мы приезжаем на место стоянки новых вездеходов. Машины и правда впечатляют, как любая многотонная техника.
Залезть в кабину вездехода без сноровки непросто. Водитель Сергей Жариков протягивает руку, чтобы помочь. Внутри кабины еще не сняли заводской целлофан с кресел – технику только-только запускают в эксплуатацию.
– Вот, слышите, как мягко работает, – Сергей Жариков заводит двигатель и трогается с места. – Шума меньше, чем в тех вездеходах, на которых мы ездили раньше, до “тээмов”.
Пока мы совершаем пробный рейс по автоплощадке, наш собеседник рассказывает, что в автопарке НТЭК было 11 вездеходов ГТ-Т1, ТМ-130 и ТТМ-3902. За годы эксплуатации десять из них выработали свой ресурс.
Чтобы обновить парк подвижного состава, компания купила десять вездеходов ЧЕТРА ТМ-140 общей стоимостью около 100 миллионов рублей.
– В старых машинах обзора в кабине, можно сказать, вообще не было – было только маленькое окошко, – продолжает Сергей Жариков. – А здесь сами видите, какая площадь остекления у кабины. Все вокруг хорошо видно. Какие еще плюсы? Гидромеханическая трансмиссия, независимая торсионная подвеска и шесть скоростей “вперед”. По снежному насту такой вездеход может разгоняться до 50 километров в час. По пухлому снегу едет, конечно, медленнее, но в таком снегу любой внедорожник увязает… А вот здесь, смотрите, место для магнитофона. Люблю слушать музыку в дороге.
Дом на колесах
За рабочую смену вездеходчик может проехать до 100 километров. Территория обслуживания  у НТЭК немаленькая, ведь предприятие обеспечивает электроэнергией, теплом и водой три города, два поселка, а также все предприятия Норильского промышленного района. Поэтому в вездеходах должно быть предусмотрено все не только для работы бригады, но и для ночевок. В герметизированной утепленной кабине ЧЕТРА ТМ-140 семь сидячих мест и можно оборудовать три спальных.
Вообще, ЧЕТРА ТМ-140 считаются одними из лучших в мире вездеходов по проходимости. Они обладают высокой маневренностью и выживаемостью даже на грунтах с низкой несущей способностью. Гусеничный внедорожник, перевозящий груз весом до четырех тонн, способен справляться с уклонами и подъемами крутизной до 30 градусов, преодолевать  болота и реки. Запас хода с дополнительными топливными баками позволяет ему без дозаправки проехать 800 километров.
Интересуемся, бережно ли новая техника будет относиться к тундровому ландшафту.
– У этих вездеходов специальные расширенные гусеницы, – поясняет Сергей Жариков. – Их удельное давление на грунт составляет примерно двести граммов на квадратный сантиметр. Это гарантирует минимальное техногенное воздействие на почву.
Вездеход-конструктор
Прокатившись и впечатлившись, выходим из вездехода. Мастер участка автотранспортного предприятия НТЭК Дмитрий Макаров дополняет своего коллегу – рассказывает, что в основе конструкции ЧЕТРА ТМ-140 лежит модульный принцип:
– Это позволяет трансформировать предназначение машины. В новой партии вездеходов пять единиц так называемых грузовых платформ, три – с модулем мастерской и два вездехода с жилым блоком. На вездеходах, оборудованных грузовой платформой, есть сварка, лебедка. Это удобно, например, для обслуживания высоковольтных линий. А машины с жилым модулем позволят бригаде выезжать на неделю и дольше.
Добавим, что управлять новыми машинами будут профессионалы: все вездеходчики НТЭК прошли повышение квалификации до шестого разряда.
Сергей Жариков показывает, чем оборудован вездеход
0

Читайте также в этом номере:

Давайте играть! (Лариса ФЕДИШИНА)
Владелец желает знать (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Карты в руки (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
В защиту школьников (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Робин Гуды ХХI века (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Победил Ургант (Андрей СОЛДАКОВ)
И первое семейное (Лариса МИХАЙЛОВА)
Хватит мусорить! (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Кто последний? (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
План спасения (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Повод для разговора (Андрей СОЛДАКОВ)
В надежных руках (Валентин ПАХОМОВ, бывший мастер локомотивного депо Дудинского желдорцеха НЖД, ветеран труда России)
Под присмотром (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Проводы лета (Денис КОЖЕВНИКОВ)
По-детски важно (Ольга ТРУБНИКОВА)
Спасибо за поддержку (Ольга ЯСКИНА, бывшая узница Норильлага)
Театральные миры (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Два человека на место (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Важные ресурсы (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Сожаления и намерения (Сергей КАПИН, директор Норильского педагогического колледжа)
Особое дерево (Андрей СОЛДАКОВ)
“Зеркало” в финале (Евгения СТОРОЖКО)
Конкурс на рельсах (Андрей СОЛДАКОВ)
По новым учебникам (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Научим и посадим (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск