Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
В надежных руках
Штрихи к портрету
30 августа 2013 года, 14:30
Текст: Валентин ПАХОМОВ, бывший мастер локомотивного депо Дудинского желдорцеха НЖД, ветеран труда России
Говорят, знание – сила. И даже один целеустремленный человек, вооруженный знаниями, способен свернуть горы. Или работать так, что его долго будут помнить. Такой человек – бывший заместитель начальника Норильской железной дороги (сегодня – предприятие технологического железнодорожного транспорта), начальник службы пути НЖД, куратор бывшего Дудинского желдорцеха Владимир ЧЕРНЫЙ.
Принимая в 2005 году под свое крыло Дудинский желдорцех, Владимир Черный, как заместитель начальника дороги, понимал, насколько сложное и ответственное дело ему поручено. Однако взялся за него с присущей ему ответственностью, и через год в  локомотивном депо вовсю шел ремонт. Административное здание вскоре предстало совсем в ином, обновленном виде – с прекрасным спортзалом, сауной и новым инвентарем.
Ко всему, чем занимался Черный, он относился в высшей степени ответственно и даже придирчиво. О требовательности руководителя среди железнодорожников и строителей ходили легенды. Например, когда он принимал кровлю локомотивного депо, подрядчикам  треста “Норильсктрубопроводстрой” пришлось дважды переделывать  свою работу на отдельных участках, прежде чем Черный остался удовлетворен качеством. Говорят, даже штукатур заплакала, когда Владимир Михайлович наконец-то принял объект.
Еще более показательной стала история реконструкции бытовых помещений, душевых и санузлов на дудинском участке НЖД. Толчком к началу масштабного ремонта послужил курьезный случай со слесарем по ремонту подвижного состава, который пошел в туалет и провалился вместе с унитазом в подполье. К счастью, обошлось без травм, но резонанс, как говорится, был широким.
Когда история дошла до Владимира Черного, тот лично взялся контролировать ход ремонта и даже возил на своем автомобиле из Норильска в Дудинку плиточников. Их он, кстати, тоже чуть до слез не довел на приемке, проверяя межплиточные зазоры и уровень укладки. До сих пор бытовки желдорцеха в Дудинке (а туалет в особенности) сверкают отполированными крючками, трубами и ручками.
По воспоминаниям коллег Владимира Черного в Дудинке, работать с ним было одно удовольствие.
– Мы до сих пор благодарны Владимиру Михайловичу за налаженный в свое время быт, – говорит руководитель отдела по работе с персоналом в Дудинке ПТЖТ Елизавета Шуваева. – Он сумел организовать целую службу не только по уборке и содержанию помещений, но и по обслуживанию офисного оборудования и оргтехники.
– Работать с Владимиром Черным было непросто, но интересно, – вспоминает бригадир рабочих-путейцев Александр Вольхин. – У него не забалуешь. В работе существовало одно железное правило: дисциплина прежде всего. Ни пьянства, ни прогулов быть не должно, иначе – увольнение. Черный – человек слова. Если что-то пообещал, обязательно выполнит.
Сейчас Владимир Черный руководит частным предприятием по ремонту и восстановлению железнодорожных путей. Работа тяжелая, а лето на заполярной железной дороге жаркое во всех смыслах. Иногда и работать, может быть, нет сил. Но, как сказал английский ученый Томас Хаксли, делай то, что должен, когда должен, нравится тебе это или нет.
На вопрос о взаимоотношениях железной дороги с подрядчиками главный инженер ПТЖТ Николай Марченко ответил просто:
– За последние годы предприятие Владимира Черного – одно из лучших среди подрядчиков по реконструкции и ремонту железнодорожных путей.
– Работать с Черным было одно удовольствие, – был ответ из Красноярска бывшего главного инженера Норильской железной дороги Николая Кунилова.
Организация труда у Владимира Михайловича говорит сама за себя. За месяц работы его фирма отремонтировала 18 стрелок, 2,5 километра путей на перегоне, 1,2 километра – в самой Дудинке. И это силами 15 человек! Следует, конечно, отдать должное автоматизации труда – люди работают современным импортным инструментом и оборудованием. Но ведь оно без человеческих рук и грамотного подхода – просто груз.
Мне, бывшему работнику Норильской железной дороги, небезразлично, как функционирует мое родное предприятие и вся компания в целом. Я бы еще добавил: если за работу в компании будут браться такие грамотные производственники, как Владимир Черный, нам нечего бояться!
Когда работа спорится
0

Читайте также в этом номере:

Давайте играть! (Лариса ФЕДИШИНА)
Владелец желает знать (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Карты в руки (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
В защиту школьников (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Правила внедорожников (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Робин Гуды ХХI века (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Победил Ургант (Андрей СОЛДАКОВ)
И первое семейное (Лариса МИХАЙЛОВА)
Хватит мусорить! (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Кто последний? (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
План спасения (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Повод для разговора (Андрей СОЛДАКОВ)
Под присмотром (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Проводы лета (Денис КОЖЕВНИКОВ)
По-детски важно (Ольга ТРУБНИКОВА)
Спасибо за поддержку (Ольга ЯСКИНА, бывшая узница Норильлага)
Театральные миры (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Два человека на место (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Важные ресурсы (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Сожаления и намерения (Сергей КАПИН, директор Норильского педагогического колледжа)
Особое дерево (Андрей СОЛДАКОВ)
“Зеркало” в финале (Евгения СТОРОЖКО)
Конкурс на рельсах (Андрей СОЛДАКОВ)
По новым учебникам (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Научим и посадим (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск