Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
ФИГУРАльные испытания
МАСТЕРСТВО
3 ноября 2016 года, 14:27
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Марина БУШУЕВА
В “Норильскпромтранспорте” прошел конкурс профессионального мастерства среди водителей транспортных средств и инженерно-технических работников.
Конкурс для водителей проводится девятый раз со времени основания предприятия. И второй раз – для инженерно-технических работников.
– В первую очередь ИТР является учителем для сотрудника. Мастер, замначальника колонны, старший мастер, – люди, которые ответственны за то, чтобы работа шла непрерывно, без аварий и происшествий. Они проводят инструктаж и участвуют в обучении водителей. Их участие в конкурсе – это прежде всего пропаганда наставнического движения, – рассказывает Сергей Покидюк, заместитель главного инженера по охране труда и промышленной безопасности “Норильскпромтранспорта”.
В первый день конкурсантов проверили на знание правил дорожного движения. После чего они оказывали первую доврачебную помощь – реанимировали манекена Гошу и показывали свои умения в шиномонтаже. Во второй их ждало классическое скоростное  маневрирование на полигоне ДОСААФ.
– В этот раз у нас было девятнадцать участников: десять водителей и девять ИТР. Работники предприятия охотно изъявляли желание побороться в конкурсе. И в этом есть не только профессиональный интерес, но и материальная заинтересованность. Лучшие в профессии помимо признания получают еще ценные призы: хорошую, дорогостоящую технику. Победители в отдельных этапах конкурса также будут поощрены руководством предприятия. У тех, кто не войдет в их число, будет повод поработать над своими недочетами и ошибками, чтобы победить на следующий год, – отметил Сергей Покидюк.
В этом году задания на знание правил дорожного движения впервые выполняли на компьютере. Участники справились с теорией на уровне прошлых лет. Хотя многие отмечали, что сдавать теорию в форме письменного тестирования почему-то спокойнее.
Первая помощь
Наиболее сложным этапом для многих стало оказание первой помощи. Ежегодно для водителей “Норильскпромтранспорта” проводятся 20-часовые курсы по повышению профессионального мастерства, в том числе и по оказанию медпомощи, и все же если теория и практика вождения участникам хорошо знакомы, то реанимировать человека – задача непростая.
В роли пострадавшего выступил манекен Гоша. Это современный тренажер, который позволяет отрабатывать определенные медицинские навыки: непрямой массаж сердца, искусственную вентиляцию легких, а также наложение повязок, жгутов и шин. Тело робота имитирует реакции живого человека. Например, вдох при искусственной вентиляции легких или красные пятна “боли” при переломе ребер, пульс на сонной артерии и сужение зрачков. При работе с Гошей за правильностью реанимационных действий следит встроенный компьютер.
Среди производственников манекен прослыл капризным парнем. Начиненный целым комплексом электронного оборудования, он не терпит неправильных действий со своим организмом. Добиться загорания зеленой лампочки, свидетельствующей о том, что Гошу удалось “привести в чувства”, удалось не всем.
– Самым сложным было оказание доврачебной помощи. Очень волнительный момент, не каждый день сталкиваешься с этим. К счастью, мне удалось реанимировать Гошу. Сказали, будет жить! – смеется Семен Войнов, водитель автомобилей всех типов грузоподъемности первой колонны.
На шиномонтаже участникам необходимо было разбортировать колесо и вновь забортировать по всем требованиям охраны труда и технологии сборки. На этом этапе конкурса участвуют только водители – к ним требования посложнее. Ремонтом машин занимаются механики, итээровцы должны правильно проинструктировать, выдать задание, а шиномонтаж – прямая обязанность водителя.
– Это наша повседневная работа, которая иногда случается по несколько раз на дню. Больше волнения испытываю перед скоростным вождением на время. Хотя, конечно, все знакомо, но это же состязание. К тому же я участвую в конкурсе впервые, – говорит Семен Войнов.
Впрочем, дело это непростое. Шиномонтаж производится строго по инструкции. Вот пробил работник колесо, приехал в гараж, поставил автомобиль на шиномонтажный пост и идет к мастеру, озвучивает необходимость шиномонтажа. Получив на это задание и прослушав инструктаж, переодевается в спецодежду и вместе с мастером идет к машине. Там спускает второе колесо в паре, после чего откручивает и снимает пробитое. Под машиной должен быть специальный лежак. Домкрат должен быть в рабочем состоянии. Это необходимо проверить. После чего демонтируется подколесная пара и разбортируется колесо. Дальше меняется покрышка, колесо закатывается в клеть и накачивается в два этапа. Вначале до 0,5 мегапаскалей, чтобы оно село на посадочное место. После – до рабочего давления. Все это происходит на глазах у мастера, который выдал задание, так как шиномонтаж считается работой повышенной опасности. Накачали, вытянули, затянули, отъехали. Водитель убрал за собой рабочее место. Пошел к мастеру, уведомил об окончании работ, расписался и отправился дальше на линию.
– Каждый специалист всю эту теорию знает как “Отче наш”. Опыт и возраст имеют значение. Молодые делают что-то быстрее, но часто забывают о требованиях охраны труда. Опытные водители делают медленнее в силу возраста, но зато качественнее, с соблюдением всех необходимых требований. Каски, очки, спецодежда, ботинки с жестким носком – обязательные требования безопасности, – рассказывает член жюри Денис Корнилов, специалист первой категории отдела по охране труда, промбезопасности  и безопасности дорожного движения “Норильскпромтранспорта”.
Хорошо едут
Скоростное маневрирование на  самосвале КамАЗ-6520 участникам знакомо, так как водители, может быть, не в том объеме, но сталкиваются с этим ежедневно: горка, гараж, перенос кольца, выполнение восьмерки, параллельная парковка и точность остановки.
– Работаю с основания предприятия – девятый год. А в конкурсе участвую первый раз. Захотелось узнать, на что способен. Теория достаточно простая, но над некоторыми вопросами пришлось задуматься. На тренажере никогда не тренировался, но получилось с первого раза. Теперь предстоит показать свои навыки на полигоне. Уверенность в силах есть, – говорит перед заездом Павел Абросимов, мастер автоколонны №3.
Участники, как водители, так и ИТР, с заданием справились. Наибольшую сложность вызвало такое задание, как выполнить восьмерку задним ходом. Впрочем, и тут спасовавших не было. Лучшим на полигоне стал водитель автоколонны №4 Руслан Райхерт, пройдя все препятствия за 4 минуты 18 секунд.
Итоги подвели в этот же день. Первым среди водителей стал Сергей Молчанов, водитель всех типов грузоподъемности колонны №12. Вторым – Семен Войнов. Третьим – Наиль Гаянов. У ИТР победу одержал Руслан Таужанов, старший мастер колонны №11. Чуть меньше баллов набрал Иван Островский, начальник колонны №1. И завершил тройку лидеров Вячеслав Корзик, старший мастер автоколонны №4.
 
Награждение победителей прошло 28 октября, в канун празднования Дня автомобилиста.
Гоша слывет капризным парнем
0

Читайте также в этом номере:

Фестиваль фестивалей (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Читая Север (Марина БУШУЕВА)
Мастер слова (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Под брусничным соусом (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Вкусный Аргиш (Марина БУШУЕВА)
По фактам и по делу (Виктор ЦАРЕВ)
Новый парк для горняков (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Дельфин за Фильм (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Вошел в топ (Виктор ЦАРЕВ)
Концентрат на новый лад (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Генетическая память (Валентина ВАЧАЕВА)
Плюс-минус 25 (Валентина ВАЧАЕВА)
Ставка на мужчин (Лариса ФЕДИШИНА)
Кто к нам с мячом придет (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Правила этикета (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
В эту ночь (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Ничто не забыто (Владислав ШУКШИН)
В руках дающего (Елена ПОПОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск