Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
История быстро не делается
Взгляд со стороны. Игорь СТЕПАНЕНКО, заместитель руководителя аппарата правительства Красноярского края, коренной норильчанин
8 июля 2013 года, 13:49
Федеральная инициатива создания единой линейки учебников истории сегодня активно воплощается в жизнь. Над проектом изданий работают ученые, общественники, педагоги. Предлагается обсудить это новшество в системе образования и рядовым жителям нашей страны. Сделать это можно на сайте Российского исторического общества rushistory.org и на портале “История России” histrf.ru. Точку зрения по этому вопросу “Заполярному вестнику” высказал некогда житель Норильска, учитель истории, директор школы, глава Кайеркана и просто человек со своей общественной позицией.
На фоне массовых дискуссий о создании единого учебника истории для средней школы появляются самые разноплановые мнения и рассуждения.
Президент России является главой государства, определяющим в том числе основные направления внутренней и внешней политики страны. Поэтому позицию Владимира Путина относительно необходимости создания единого школьного учебника истории с единой концепцией и исключением двойных толкований можно оценивать как поддержку гражданской инициативы, которая направлена на сохранение общенациональных принципов и подходов к идеологии в обществе и государстве.
Ключевая мысль президента в том, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур, и задача школьного обучения – воспитание историей, формирование в сознании гуманистических и патриотических принципов, гражданской позиции юных граждан и молодого поколения России.
Важную часть в дискуссиях о целесообразности создания единого учебника истории занимает вопрос о подаче информации о Великой Отечественной войне. Отношение к войне у людей формируется на книжном уровне, когда они начинают читать. Поэтому миссия школьного учебника в этом смысле совершенно очевидна. Важно, чтобы события, описанные в нем, не просто соответствовали действительности, а несли определенную идеологию патриотизма и значимости подвига советского народа в Великой Отечественной войне, который дети должны усвоить со школьных лет.
Это не исключает многообразия оценок, теорий, взглядов и концепций при изучении истории как науки. Не исключает разработки и применения различных творческих методик и программ педагогами при обучении школьников. Просто школьная программа должна быть защищена от сражений концепций и теорий, национальных и партийных составляющих, капитализации за счет написания как индивидуальными авторами, так и авторскими коллективами так называемой учебной продукции. Единый учебник истории будет призван избавить юное поколение от неверных трактовок и ложных ценностных ориентиров, которые сегодня можно найти в некоторых современных изданиях.
В настоящее время в России отмечается рост интереса граждан к истории своего народа. Это не может не радовать. И пускай наибольшую активность в ее изучении проявляют высокообразованные жители российских городов, число людей безразличных все же снижается повсеместно. По данным социологов их стало меньше на 16 процентов.
Как известно, для работы над новым учебником создана целая группа, в которую вошли ведущие российские ученые-историки, представители общественности, российского исторического и военно-исторического общества, а также авторы наиболее востребованных учебников, которые пользуются популярностью в наших школах. Конечно, важно преподносить историю с учетом особого мнения ученых, так как это и есть наука.
Но, на мой взгляд, не менее важно сделать написание нашей общей истории делом действительно общим. Считаю, что содержание будущего учебника целесообразно общенародно обсуждать в средствах массовой информации, в Интернете, в вузах и научных сообществах, то есть провести некий общественный референдум, чтобы ничего не забыть и не упустить что-то важное, что позволит воспитывать действительно граждан страны, знающих и гордящихся своей общей историей.
А вот торопиться не надо, история быстро не делается.
Что касается Норильска… Считаю, что отдельное место в общем учебнике отечественной истории нашему городу вряд ли найдется, хотя, как коренной его житель, я бы очень этого хотел. Но создание специальных учебных курсов по регионоведению или краеведению никто не исключает. Думаю, в таких региональных программах наша территория с ее трагическим и в то же время героическим прошлым, значимым для страны настоящим обязательно найдет свое достойное место.
0

Читайте также в этом номере:

Сомнительные баллы (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Они охраняют президента (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Настроение на новую жизнь (Екатерина БАРКОВА)
Красный – значит красивый (Елена КОВАЛЕНКО)
Формат имеет значение (Вера КАЛАБЕКОВА)
Кому нужен статус? (Валентина ВАЧАЕВА)
На “ты” с банкоматом (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Монетой можно платить (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Ждем всходов! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Невесты вышли на парад (Юлия КОСТИКОВА)
На месте старой свалки (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск