Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Когда металл стирается “до костей”
РЕМОНТЫ
28 декабря 2016 года, 15:06
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
На механическом заводе Норильского обеспечивающего комплекса в текущем году было принято в ремонт 29 ковшей ПДМ практически со всех рудников минерально-сырьевого комплекса Заполярного филиала. Учитывая, что еще несколько лет назад заводчане восстанавливали не более двух штук за год, переориентация в ремонтной отрасли очевидна.
Решение производить ремонты элементов специальной подземной техники в заводских условиях приняло руководство Заполярного филиала. Речь идет об одной из наиболее изнашиваемой детали – ковше погрузочно-доставочной машины. Именно он в процессе непрерывной круглосуточной работы, как показывает практика, подвержен наибольшему износу в непосредственном контакте с разнородной рудной массой. До настоящего времени ковши ПДМ проходили техническое обслуживание на ремонтных базах рудников непосредственно под землей.
По мнению специалистов, перевод ремонтного процесса в стационарные условия механического завода обусловлен в первую очередь специализированными, более удобными условиями производства работ. На восстановлении ковшей – самых подверженных износу элементов ПДМ – работают практически все специалисты механического завода.
Как рассказал журналистам сборочно-сварочного производства механического завода Юрий Колесников, специалисты завода начинают работать с деталью с первых минут доставки ковша ПДМ в цех. Его первым делом обрабатывают под давлением струей специальной мелкой дроби, которая счищает всю ржавчину с металла до состояния блеска. Только в таком, “голом” состоянии технологи могут точно определить дефекты, степень износа ковша, наиболее поврежденные участки и объемы предстоящих работ.
Дальше, как говорится, дело техники. Учитывая, что ковши ПДМ в Норильске определяются тремя основными типами, то и на каждый из них уже существует необходимая техническая документация, предоставляемая в том числе и предприятием-эксплуатантом. Речь идет не только о дефектных ведомостях, прилагаемых к отправленному в ремонт ковшу, но и о стандартизированных элементах самого ковша, требующих замены.
Детали для замены на заводе изготавливают из специальной марки стали Hardox, предназначенной как раз для использования в наиболее жестких условиях механического воздействия. Из нее делаются лезвия ковшей, боковины и усиливающие элементы стыков. После того как основные элементы изготовлены и собраны в общую конструкцию, высококвалифицированные сварщики приступают к окончательной проварке изделия. После завершения всех ремонтно-восстановительных работ ковш оправляют в покрасочную камеру, где придают ему товарный вид. Из бокса, где ковш красят при высокой температуре, он выходит таким, каким был доставлен когда-то с завода-производителя. У нас эта техника традиционно имеет желтый цвет.
По словам Юрия Колесникова, ковши приходят на завод в ремонт чаще всего с рудников “Комсомольский”, “Октябрьский”, “Заполярный”, а также с других переделов рудного производства Заполярного филиала. Вести какую-то статистику по части наибольшей интенсивности использования не представлялось необходимым, поскольку свойства горной массы везде разные, как и протяженность выработок, в которых приходится возить руду. Слишком много особенностей и тонкостей производства пришлось бы учитывать, чтобы составить хоть какую-то динамику в этой области.
Тем не менее с нынешнего года специалисты механического завода все-таки решили произвести собственные наблюдения и стали присваивать выпущенной из своих цехов продукции идентификационные номера. Ведь план ремонта ковшей ПДМ для минерально-сырьевого комплекса Заполярного филиала на будущий год увеличен как минимум вдвое – до 52 изделий.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск