Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Куда движется НПОПАТ?
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
23 июля 2012 года, 14:04
Текст: Елена ПОПОВА
Из НПОПАТ продолжают увольняться сотрудники. С начала года  на работу принято 32 водителя, покинули предприятие 55. Нехватка персонала приводит к сбоям в работе муниципального транспорта.  Сделать вывод относительно эффективности менеджмента НПОПАТ призвана рабочая группа, созданная для проверки и анализа административно-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия.
В состав рабочей группы вошли представители городского совета, администрации и Заполярного филиала. В ходе первого совещания рабочая группа разделена на подгруппы, каждая из которых будет заниматься анализом конкретного направления  деятельности единственного в Норильске муниципального перевозчика. В числе основных задач – пересмотр режима труда и отдыха, привлечение персонала (прежде всего водителей) с материка, проверка эффективности схем маршрутов, ужесточение контроля за планированием и расходованием бюджета предприятия, передача непрофильного имущества НПОПАТ (турбаза, спортзал) на баланс администрации города.

Автобусы есть. Водителей нет

– Первоначальный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия будет представлен мне до 15 августа, – сказал глава Норильска Олег Курилов. – Предложения по оптимизации разработают до 6 сентября. Итогом масштабной работы станет целевая муниципальная программа развития НПОПАТ. На мой взгляд, речь идет о неэффективном привлечении персонала предприятия. Мы тратим деньги на рекламу на территории, понимая, что рынок труда в Норильске полностью исчерпан. И хотя ситуацию с кадрами в начале года удалось удержать на плаву, как сказал руководитель НПОПАТ, при таком подходе предприятие не развивается. И развиваться не будет.
Олег Курилов назвал неприемлемой ситуацию, когда 50 процентов путевок на санаторно-курортное лечение достается управленческому персоналу НПОПАТ, в то время как его в 10 раз меньше, чем рядовых сотрудников. По первоначальным данным, именно социальная несправедливость вызывает наибольшее число нареканий со стороны водителей. На втором месте – недовольство графиком работы с одним выходным в неделю. Напряженные условия труда, усугубляемые социальными и финансовыми проблемами, приводят к тому, что за 2011 год на работу в НПОПАТ устроились 102 водителя, а уволились 101. При этом заработная плата в рейтинге недовольства работников НПОПАТ, как оказалось, лишь на шестом месте.
– Та ситуация, которая сложилась с НПОПАТ на сегодня, нас не устраивает, – заявил глава города. – На 1 июля предприятию требовалось 43 водителя. Сегодня дефицит составляет уже 52 человека. Автобусы выходят на маршруты с нарушениями графика. Бюджетом города предусмотрено в числе мероприятий по развитию НПОПАТ выделение средств на приобретение 100 новых автобусов. Сейчас пришла очередная партия техники. Все, что требуется со стороны муниципалитета, мы делаем. Теперь необходимо, чтобы само предприятие начало работать эффективно.
В рамках деятельности рабочей группы Олег Курилов поручил наладить взаимодействие с трудовым коллективом НПОПАТ. Предложения, замечания и жалобы принимаются по телефону  42-72-46 (сопредседатель рабочей группы, помощник главы администрации Роман Красовский).
Учитывая, что более 30% от общего количества перевозок, осуществляемых муниципальным предприятием, выполняются по заказу Заполярного филиала, непосредственное участие в разработке программы развития НПОПАТ примет и ЗФ “Норильского никеля”.
– В результате все заинтересованные стороны – как обычные граждане, так и администрация и Заполярный филиал – будут понимать, что они в конечном счете получают и кто какие затраты будет нести, – отметил советник директора ЗФ Кирилл Метиоглов.
0

Читайте также в этом номере:

Бессрочно (Виктор ЦАРЕВ)
Скромные и незаменимые (Андрей СОЛДАКОВ)
Курс резерва (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Капитал для Алины (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Доказательства вины (Андрей СОЛДАКОВ)
Французский десант (Валентина ВАЧАЕВА)
Сложная борьба (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск