Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Новое питание
СОТРУДНИЧЕСТВО
29 октября 2015 года, 14:43
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
В Норильске начала работу аутсорсинговая компания “ПроСервис Таймыр”. Теперь производственников и школьников будет кормить специализирующаяся на общественном питании высокопрофессиональная компания. Что изменится, кто и как будет работать, “Вестнику” рассказал руководитель предприятия Станислав ДЬЯКОВ.
Честные отношения
– Чем занимается компания “ПроСервис”?

– Наша компания занимается организацией аутсорсинга, то есть внешним управлением непрофильными активами. В эту сферу входят питание, эксплуатация зданий и сооружений, уборка. В общем, все то, что не относится к основной деятельности “Норильского никеля”. Мы работаем здесь уже два года. Мы узкоспециализированы на трех вышеназванных функциях и за счет этого считаем себя более эффективными, что не раз уже было доказано на практике. А в условиях, когда согласно принятой в компании “Норильский никель” стратегии непрофильные активы выводятся за периметр компании, наши услуги становятся особенно востребованными. Каждый должен делать свое дело: производственники – производить, а мы – кормить. Если начальник цеха будет думать, как людей накормить, как транспортом обеспечить, у него не хватит времени на обеспечение своей основной деятельности.
Как я понимаю, плавно к этому подошел и “Норильский никель”. НТПО еще с советского времени было в структуре комбината, потом его вывели в “дочку”. Теперь непрофиль передали сторонней организации “ПроСервис Таймыр” с четким разделением финансовых взаимоотношений, качественных и количественных показателей. Поверьте, ПАО “Норильский никель” совершенно неинтересны проблемы “ПроСервиса”. Нам дана задача: обеспечить качественным питанием своевременно, с установленными площадями, по расценкам, которые предоставила компания. А как мы обеспечиваем сырьем, как привозим, как люди работают – “Норникель” уже не интересует. Это наши производственные проблемы.
– Насколько развита такая система взаимоотношений в современном бизнесе?
Это одна из наиболее честных форм взаимоотношений между юридическими лицами. Когда существует юрлицо в виде дочерней структуры, всегда существует некое желание, чтобы основное производство привлечь к своим проблемам. Теперь мы, сторонняя организация, не можем прийти, поплакаться, рассказать, как нам плохо, ресурсов нет. Здесь отношения уже определены договором, который прошел большую историю. Было очень много согласований между Заполярным филиалом, главным офисом и “ПроСервисом”. В результате появилось решение о передаче деятельности общественного питания в Заполярном филиале и дочерних структурах под управление сторонней организации.
 
Все сохранено
– Сколько людей перешло в ваше подчинение? Изменилось ли их социальное обеспечение, в том числе зарплата?

– Нам передавалось чуть больше 1000 человек, включая производственный аппарат рабочего питания. Все социальные гарантии НТПО для работников сохранились полностью, в том числе и уровень дохода. Этой теме было посвящено большое количество документов, разработанных совместно с ПАО “ГМК “Норильский никель” и Заполярным филиалом. Работники ничего не заметили.
– Появились ли проблемы с персоналом?
– В закрытых городах есть существенная проблема – обеспечение человеческими ресурсами. На период запуска мы были готовы привезти людей со своих региональных организаций, у нас их 16 в разных субъектах. Мы понимали, что кто-то мог отказаться от перехода из НТПО в “ПроСервис”, кто-то собирался выходить на пенсию и уезжать на материк. У нас большой пул пенсионеров. Представьте, к примеру, если сразу 20 человек уедут, где мы в Норильске реально сможем закрыть такое количество ставок за непродолжительное время? У нас была готова команда, которая могла выехать в Норильск и на период запуска поддержать нас. Все прошло гладко. Задействовать дополнительные силы не пришлось. При этом трудно переоценить помощь профессиональной команды НТПО и департамента непромышленных активов главного офиса “Норникеля”, которые благодаря своим слаженным действиям не допустили провалов в обслуживании питанием сотрудников компании и школьников в переходный период.
– Оборудование и площади НТПО, где работают люди, перешли в собственность “ПроСервиса”?
– Наша компания зашла не просто на те же самые условия, которые были у НТПО. Она зашла на условиях, при которых “Норникель” стал получать от этой деятельности доход. Сейчас “ПроСервис” стал платить за аренду помещений и оборудования, стал покупать услуги автотранспорта, чего раньше не было. Раньше НТПО предоставляли оборудование и транспорт для обеспечения деятельности. Мы платим за все большие суммы. Это было одним из условий “Норильского никеля”, как стороннему юридическому лицу компенсировать эти затраты.
– После оптимизации финансов изменится ли стоимость завтраков и обедов в производственных столовых?
– Основа договора – обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников производства. Мы входим в систему бюджетирования “Норильского никеля”. У нас проговорены все финансовые взаимоотношения. Для нас от “Норильского никеля” будет индексация, которая всегда проводилась для НТПО. Каждый год это происходит. Такая система предусмотрена в наших взаимоотношениях, конечно, в дальнейшем с учетом инфляционных процессов. Сами работники ничего не почувствуют, цены для них не изменятся. Это наши внутренние отношения.
– Как все это должно повлиять на качество работы сферы общественного питания?
– У нас идут постоянные проверки по чек-листам со стороны заказчика услуги. Контроль результатов носит официальный характер. Если раньше “Норильский никель” проверял объекты своими силами, то теперь эти ревизии предусмотрены документами, определено много параметров проверки. Если мы что-то не будем выполнять, возможны штрафные санкции. Это нормальные взаимоотношения двух юридических лиц, когда четко прописаны обязательства сторон.
– Во всех столовых есть книги жалоб и предложений. Где-то они очень большие, где-то в них несколько строк. Вы отслеживаете это? Будет ли реакция?
– Мы очень рады, что идет обратная реакция со стороны пользователей нашей услуги. Конечно, мы будем устранять недоработки, которые допускаются в столовых. Одно из первых, что мы сделали, ввели единое меню для всех столовых. Теперь нет такого, что меню разное или блюда сделаны по-разному. У каждого повара перед глазами технологические карты блюд именно на сегодня. Говоря в целом и общем, мы будем постепенно повышать качество питания.
– Сохранятся ли традиции НТПО? К примеру, многим нравились дни, посвященные кухням мира.
– Эта традиция продолжится и даже расширится. Собираемся представлять не только те страны, где есть присутствие “Норильского никеля”. И это определенный вызов, так как помимо приготовления блюд мы должны рассказать о самой культуре питания, о стране. Возможно, показать национальные костюмы, какие-то предметы, ассоциирующиеся со страной. Хочется каждого пришедшего в этот день в производственную столовую погрузить в соответствующую атмосферу. Все зависит от ресурсов.
– Какие еще есть маркетинговые идеи?
– Понятно, что лечебно-профилактическое питание и общественное разные по своей сути, хотя они несут одну утилитарную функцию – организм потребляет необходимое количество белков, жиров и углеводов. Но на самом деле тема гораздо шире. На определенном этапе просто прием пищи становится неинтересным.
Когда приходишь в кафе или ресторан, обращаешь внимание на три вещи: качество питания, интерьер и обслуживание. Они неразделимы. Плохое обслуживание может испортить восприятие от великолепного блюда или интерьера. Наш централизованный отдел маркетинга обеспечивает сохранение баланса этого триединства. Но не забывая, конечно, про развитие, а для этого нужен определенный толчок. Наши специалисты собирают лучшее в сфере общественного питания, что есть в 16 подразделениях организации в регионах на сегодня. К примеру, витаминный стол, мастер-классы от шеф-поваров для женщин. В Норильске такого нет. В будущем мы планируем привезти в Норильск шеф-повара для проведения мастер-классов. Мы хотим изменить восприятие услуги. Наша задача не только обеспечить сотрудников качественной пищей, хорошей порцией, приготовленной из хороших продуктов по доступным ценам, но и дать им возможность получить моральное, эстетическое удовольствие.
 
Сотрудничество продолжится
– Станислав Геннадьевич, какие изменения в организации работы общественного питания вы считаете первостепенными?

– Общественное питание – зеркало производительности труда в России. Организация труда в нашей стране такова, что 40 процентов рабочего времени теряется в основном на переходы или не должным образом подготовленное рабочее место, сырье, ненормированные перекуры. Для того чтобы этого не было, применяются программа “Универсальный солдат” и правило согнутой руки, когда рабочее место организовано таким образом, что сотрудник трудится здесь 1–1,5 часа, не отходя от него. То есть мы приводим систему организации труда на предприятиях питания к конвейерному типу. При этом производительность труда увеличивается до 90 процентов. Это научно обоснованно.
Наше предприятие – флагман в России по внедрению бережливого производства в общественном питании. Но не все к этому готовы. К сожалению, на местах глаз у людей замыливается. Как стояли 10 человек на раздаче, так и будут. Но от этого работа не пойдет быстрее, так как много суеты, беготни. Если же рабочее место обустроить грамотно, ситуация будет иной. Например, один человек, работающий на линии раздачи, может за три часа обслужить 240 человек. Скорость зависит от того, есть ли у него все необходимое под рукой. К сожалению, мы сталкиваемся с тем, что даже на самое простое действие, как, например, взять тарелку, человек может потратить минуту.
– Большая тема: школьное питание. Какие у вас ориентиры в этом направлении?
– Это отдельный проект. Мы начали его реализовывать уже 1 сентября. Проект сложен тем, что любое общественное питание – социально важное дело. Школьное питание социально вдвойне. Во-первых, оно ограничено большим количеством законодательных актов, которые регламентируют, как должна оказываться услуга. Во-вторых, Норильск находится на закрытой территории, куда и продукты завозятся определенным образом, и с персоналом проблемы: чтобы его удержать, приходится давать значительные социальные по сравнению с материком гарантии. Соответственно, затраты больше, чем, к примеру, в Новосибирске, Красноярске или Москве. Удержание трудовых ресурсов и привоз сырья высоки по затратам в сравнении с теми регионами, где все находится в шаговой доступности.
Для нас это сложный проект еще и потому, что очень много требований к персоналу, не только к его квалификации, но и к количеству. Здесь мы ограничены в оптимизации. По СанПиН необходимо иметь в школьной кухне определенное число людей определенных профессий.
– Важный вопрос, который всегда волнует родителей школьников, будет ли удорожание услуги?
– Контракт по школьному питанию, который был в НТПО, мы забрали полностью. Ничего в этом плане не меняется. Стоимость не изменится.
– Будет ли меняться меню?
– Есть нормы, от которых мы не можем отступать. Пока нет.
– В мегаполисах начали кормить школьников полуфабрикатами, которые изготавливают централизованно на специальных фабриках, а потом развозят в образовательные учреждения. По этому поводу мнения родителей полярные. Такое в Норильске возможно?
– Однозначно нет. Есть сложности, связанные с региональной особенностью. Мы не можем централизовать производство общественного питания, как, к примеру, в Санкт-Петербурге или Москве. Там построены фабрики и кухни, где готовят блюда, а потом в виде полуфабрикатов их привозят в школы. Остается только разогреть. Это приводит к снижению затрат. В Норильске своя логистическая составляющая. В условиях метели и сложной погодной обстановки на Крайнем Севере затруднительно своевременно развезти пищу. К тому же у нас есть еще одна особенность – актированные дни. А при централизованном приготовлении пища готовится за несколько часов до объявления актировки. Так что все кухни, которые есть в школьных столовых, будут работать без изменений. Как еда готовилась в школе, так и будет готовиться.
– Есть еще один интересный опыт больших городов: интернет-ресурсы, на которых можно узнать, что школьник ел. Что-то подобное будете внедрять у нас?  
В рамках муниципального контракта по обслуживанию школьных столовых мы готовим проект “Электронная школа”. Его мы представим вниманию руководства города до конца года. Мы создадим в Норильске локальный ресурс, где будет отражаться информация о посещаемости, успеваемости учеников, а также о том, кто и что ел. Вы правы, подобные решения есть во многих городах, где мы работаем: Саранске, Мурманской области и, конечно, в Москве. Они доказали свою эффективность, поэтому мы хотим реализовать эти технологии в Норильске.
 
Беседовала Екатерина БАРКОВА
Все социальные гарантии для бывших работников НТПО сохранились, в том числе и уровень дохода
“ПроСервис Таймыр” планирует повышать качество питания
0

Читайте также в этом номере:

Заряд медного (Екатерина БАРКОВА)
Оценка на уровне (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Социально лучший (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Арктике посвящается (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Карьерный интерес (Елена ПОПОВА)
Престижная профессия (Марина БУШУЕВА)
80 лет первая (Екатерина БАРКОВА)
С новой строки (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Остается ориентиром (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Светить всегда (Валентина ВАЧАЕВА)
Три плюс два (Валентина ВАЧАЕВА)
“Только вольнонаемные” (Василий КСИНТАРИС, бывший заместитель директора Норильского комбината по снабжению и транспорту, ставший впоследствии первым заместителем председателя Госснаба СССР)
Hi-tech в тундре (Екатерина БАРКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск