Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Школа учится учить
ОбРАЗОВАНИЕ
7 марта 2018 года, 14:11
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Ольга ПОЛЯНСКАЯ
Как сделать так, чтобы учеба стала делом самого ребенка, а не учителей? Новые успешные педагогические практики и возможности современной школы педагоги Норильска обсудили с экспертами из Москвы и коллегами из Мончегорска и Мурманской области на стратегической сессии “Учитель нового поколения”.
Стратегическая сессия “Учитель нового поколения” прошла в Публичной библиотеке. Встречу организовали по инициативе управления благотворительных программ “Норникеля” при поддержке муниципалитета.
Говоря о целях сессии, начальник управления благотворительных программ “Норникеля” Игорь Сухотин отметил, что мир не стоит на месте и в образовательной сфере, как и везде, появляются новые возможности и технологии.
– Это первая рабочая встреча с представителями образовательной сферы регионов присутствия “Норникеля”, в которой участвуют приглашенные эксперты из Москвы. Наша цель – поговорить о том, какие новые тренды и возможности существуют в образовании в России, и вместе с экспертами решить, что из этого можно применить в Норильске, Мончегорске и Мурманской области с учетом местной специфики. В рамках программы “Мир новых возможностей” мы уже достаточно много привнесли, есть проекты, которые мы делаем с детьми и педагогами. И настало время, когда образовательную общественность надо включить в диалог, связанный с изменениями и новыми веяниями в образовании, – сказал Игорь Сухотин.
Отвечая на вопрос, для чего “Норникелю” – горно-металлургической компании – заниматься сферой образования, он ответил:
– Наши ожидания достаточно просты: традиционно представить палитру новых возможностей, обсудить их с экспертами и по итогам обсуждения совместно с Фондом Кудрина сделать проект, который будет работать над привнесением новых трендов и технологий и пойдет на пользу сфере образования Норильска, Мончегорска и Мурманской области.
– Администрация города заинтересована в организации таких мероприятий, потому что понимает необходимость привлечения на территорию методистов, которые помогли бы разработать программу, демонстрирующую нам, каким должен быть учитель нового поколения, – утверждает замглавы города Норильска по социальной политике Наталья Коростелева. – Я только вернулась из Москвы, с большой международной конференции “Тенденции развития образования – 2018”. Там обсуждали, что сегодня подходы к образованию меняются в качественную сторону и нам нужны учителя нового типа.
Проводники новых практик
Одним из экспертов сессии был сооснователь и партнер компании Odgers Berndtson, председатель управляющего совета программы “Учитель для России” Федор Шеберстов. Он рассказал о российской общественной программе “Учитель для России”, которая привлекает выпускников вузов и стимулирует их идти преподавать в школы.
– Программа обращается к выпускникам вузов страны, в том числе непедагогических, чтобы они шли работать учителями в обычные школы. На протяжении двух лет мы обеспечиваем наших учителей стипендией и методической поддержкой и готовим их к выходу в школы. Первый выпуск был в мае 2017 года, и все без исключения учителя остались в образовании. С коллегами из “Норникеля” мы обсуждали возможность прихода программы в Норильск. У нас уже 50 школ-партнеров, многие педагоги запустили новые образовательные форматы. Они активно общаются между собой, и каждый – проводник новых образовательных практик. “Учитель для России” – это возможность для школ попробовать то передовое, что сейчас есть в школах не только России, но и других стран. Главный принцип – сделать так, чтобы собственная, внутренняя мотивация детей постепенно заменила внешнюю, чтобы учеба стала самостоятельным делом ребенка, чтобы дети научились целеполагать. Задача не тривиальная, и в мире не так много школ, которые с ней справляются, но это высокая цель, и наши педагоги пробуют самые разные способы ее достижения.
– Школа должна соответствовать темпам современной жизни. Нам важно, чтобы у детей было больше творчества, больше навыков работы в команде, общения, чтобы в школе царила добрая атмосфера. И на сессии хотим обсудить, какие направления будут перспективными для Норильска, – отметил еще один эксперт сессии директор Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ “Высшая школа экономики” Павел Сергоманов.
Перед сессией гости Норильска побывали на уроках в школе №6 и лицее №3.
0

Читайте также в этом номере:

Звезда в подарок (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Точно в цель (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Резиновых дел мастер (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
История в антураже (Яна АНДРЕЕВА)
Универсальные ценности (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Дочитались до “Артека” (Марина БУШУЕВА)
В ожидании Универсиады (Полина ЛЮБИМАЯ)
Знают и в Дудинке (Полина ЛЮБИМАЯ)
Три в одной (Валентина ВАЧАЕВА)
Проверено временем (Валентина ВАЧАЕВА)
Наши взяли бронзу (Андрей ДЕГАНОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск