Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Соблюдая баланс
МОДЕРНИЗАЦИЯ
20 октября 2016 года, 13:59
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Екатерина БАРКОВА
Точность – не только вежливость королей, но и необходимое условие развития промышленного гиганта. Для эффективного производства необходим учет добытого сырья, готовой продукции, затраченных сил, времени и денег. Эта информация позволяет анализировать и правильно организовывать работу предприятий и взаимодействие их друг с другом. Одно из технических приспособлений для получения таких данных – вагонные весы, к слову, самые точные в ЗФ – установлено на руднике “Заполярный”.
В снегозащитной галерее рудника “Заполярный” установлены вагонные весы платформенного типа “Рубин”. Измерительный прибор очень точный, таких на территории больше нет. С его помощью отслеживается, сколько руды добыли на “Заполярном” и отгрузили на НОФ.
– В Заполярном филиале компании разработали большой план по совершенствованию баланса металлов. Его цель – добиться максимальной точности данных, сколько руды добыто и отгружено. Прежде информации было недостаточно для долгосрочного производственного планирования. На рудниках правобережья устанавливают конвейерные весы, на руднике “Заполярный” смонтировали и запустили в действие платформенные. Весы такого типа единственные в ЗФ, – объясняет руководитель проектного офиса по реализации проектов рудника “Заполярный” и рудника “Кайерканский” Дмитрий Зырянов. – Вагонные весы платформенного типа имеют максимальный предел взвешивания 20 тонн, при том что средний вес вагонеток составляет 15 тонн. Они самые точные в своей категории в Норильске. Их погрешность составляет 0,25% от взвешиваемого груза, тогда как погрешность весов, действующих на Норильской обогатительной фабрике, где измеряют вес руды с “Заполярного”, 1% и более. С вводом в эксплуатацию весов “Рубин” расхождения в данных между рудником и НОФ будут практически устранены.
Для установки весов часть существующих железнодорожных путей была демонтирована, для качественного взвешивания также была выполнена замена подъездных путей. Все вагонные весы представляют собой единый агрегат с железнодорожными рельсами, под которым находятся основные механизмы и датчики. По нему двигаются составы с выработок рудника “Заполярный”, груженые рудой, и после разгрузки на НОФ – обратно порожняком. Весы замеряют вес состава до разгрузки и после. Данные обрабатываются специально разработанной компьютерной программой, установленной на АРМ в диспетчерской рудника. В рамках проекта также установлены серверы, позволяющие записывать всю получаемую с весов информацию в течение 60 суток. Поэтому компьютерная программа позволит в любое время сформировать и распечатать отчет о фактическом объеме руды, отгруженной на НОФ. Кроме того, весы фиксируют любое “волнение” вагона – признак того, что есть повреждение и вагон нужно отправить на ремонт.
Место взвешивания в снегозащитной галерее оборудовано шестью камерами наружного наблюдения. Установлены считыватели информации с меток, которые закреплены на каждом электровозе и вагоне. Всего закуплено 100 меток, половина из них установлена на рабочих вагонах, остальные переданы на рудник в качестве запасных. Круглосуточно через центр взвешивания проходит пять партий по девять вагонеток в каждом составе.
Точности ради
Весы изготовлены на заводе ООО “Инженерный центр “АСИ” в Кемерово и установлены компанией ООО “АС-Инжиниринг” по договору с Заполярным филиалом на условиях под ключ.
– Установку весов проводили в три этапа. До начала строительно-монтажных работ были выполнены все необходимые подготовительные: обследование и сбор информации, изыскательские и проектные работы, а также экспертиза промышленной безопасности, – говорит подрядчик, руководитель проекта ООО “АС-Инжиниринг” Олег Юсупов. – На первом этапе подготовили основание, вырыли котлован. Сложность заключалась в том, что работы производились на действующем производстве и на вечной мерзлоте. На втором этапе выполнялся монтаж самих весов и другого оборудования. Здесь возникли сложности из-за стесненных условий и габаритов весов. В кровле снегозащитной галереи пришлось сделать технологическое окно и автокраном опускать агрегаты. Монтаж оборудования выполнялся под надзором представителей завода-изготовителя. На третьем, завершающем этапе – пуско-наладочные работы и поверка весов в статическом и динамическом режимах. Мы довольно удачно со всем справились, благодаря тесному сотрудничеству с рудником “Заполярный” проект выполнен на высшем уровне.
Гарантийный срок нового оборудования – один год. Затем весы снова поверят. Заполярный филиал заключил с “АС-Инжиниринг” дополнительное соглашение: специалисты компании-подрядчика будут проводить поверку весов еще четыре года подряд. Все обслуживание агрегатов будет выполнять “Норильскавтоматика”. Согласно заводской документации, нормальный срок эксплуатации установленных вагонных весов составляет не менее 15 лет.
 
0

Читайте также в этом номере:

К зиме готовы (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Культура на уровне (Марина БУШУЕВА)
Дело сделано (Екатерина БАРКОВА)
Сам себе кадровик (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Дело привычное (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Шекспир поможет (Лариса ФЕДИШИНА)
Твоего ума дело (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
В горнорабочие пошел (Марина БУШУЕВА)
Лето для детей (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Высший бал (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
На Большом адронном (Марина БУШУЕВА)
АРКТИК.PRO (Владислав ШУКШИН)
Поддержали “Робопроф” (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Значимый проект (Анна ФИНН)
ФенОмен квартАла (Роман БУКВОЕДОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск