Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Битва за билет
О ЧЕМ ПИШУТ
27 февраля 2013 года, 14:29
Весной на железной дороге начнет действовать новая система продажи билетов, которая станет учитывать спрос пассажиров в реальном времени, а не только длину маршрута. Проще говоря: кто первый забронировал, тому и дешевле. А чем выше спрос и меньше билетов, тем их цена выше.
Пока стоимость поездки рассчитывается по гибким тарифам, которые утверждаются один раз в год. Такими они и останутся на билеты в плацкартные и общие вагоны, так как стоимость проезда в них субсидируется и регулируется государством. А вот стоимость билетов в вагоны купе, СВ и люкс будет рассчитываться по принципу, действующему в авиаперевозках. Подробно об этом пишет “Российская газета”.
Плацкарта в дефиците
В поездах из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск и обратно билеты уже продаются по-новому. При этом цена в купе на более популярный поезд, который приходит в Питер к 8 утра, уже отличается на 300 рублей от другого, что прибывает ближе к 10 утра, а уходит из столицы на час позже ночью. С билетами в Нижний Новгород немного другая ситуация, здесь больше спрос на поезд, который уходит из Москвы вечером, а приходит в Нижний Новгород за полночь. Тот, что идет ночью и приходит утром, менее популярен, и билет в его купе стоит на 500 рублей дешевле. Конечно, стоимость плацкарты и общих вагонов все равно остается меньше, даже если покупать билеты в коммерческие вагоны заранее. При этом и комфорта в них меньше. Но все равно на эти вагоны самый большой спрос, и они практически всегда в дефиците, особенно в сезон отпусков.
Ближе к лету – больше выбор
Когда новую систему продаж откатают на четырех популярных маршрутах, к ней подключат и другие поезда. Всего на втором этапе пилотного проекта прибавят еще десять направлений: из Москвы в Минводы, Ростов-на-Дону, Сочи, Екатеринбург, Архангельск, Чебоксары, Волгоград, Мурманск, Самару и Казань. К этому времени при продаже билета планируется учитывать и вкусовые пожелания пассажира, включать питание в стоимость билета или нет. Тогда он сможет сэкономить на этом в зависимости от дальности поездки от 500 рублей, взяв еду с собой.
Скидка 5%
На сайте РЖД сейчас можно купить билет и получить скидку 5% от его стоимости, которую рассчитывает система на день покупки. Но при этом надо знать, как оплатить билет со своей банковской карты, или уметь пользоваться сервисами электронных денег. Что не так уж сложно.
В ближайшее время железнодорожники намерены запустить мобильную версию сайта. Тогда с любого гаджета, в том числе и телефона, не придется заходить каждый раз на сайт РЖД в ручном режиме. Можно будет скачать один раз сотовую версию сайта, как любое другое мобильное приложение, и очень быстро открыть его на своем гаджете. При покупке через это приложение сохранится скидка 5%, и деньги за посреднические услуги при покупке билетов никто брать не будет, отметили в РЖД. Там же можно будет узнать об изменениях в расписании, о льготах и новых тарифах на поезда дальнего следования и электрички.
С запуском железнодорожного мобильного приложения появится и возможность на ходу купить билет в электричку с сотового телефона или планшета. Рассчитываться надо будет при помощи банковской карты. А заплатить за проезд в пригородном поезде со своего абонентского счета можно будет только через платежные терминалы, установленные в электричках, воспользовавшись своим телефоном.
Без возврата
В ближайшее время сэкономить на стоимости проезда в поезде можно будет, купив так называемый невозвратный билет. Речь о билетах в купе, СВ и люкс. Покупая дешевый невозвратный билет, человек должен понимать, что, получив скидку на него примерно в половину от стоимости традиционного билета, он не сможет его сдать и вернуть свои деньги.
Однако у него есть выбор: либо прокатиться в купе по цене плацкарты, либо заплатить за возможность его сдать. Но пока в законодательство еще не внесены поправки, которые бы дали возможность железнодорожникам уже в этом году ввести такой тариф. Мяч на стороне депутатов – одобрить введение в авиации и на железной дороге невозвратные билеты. Предложения по изменению законодательства уже сделаны Минтрансом. Пока перевозчик обязан возвратить в зависимости от условий договора полную стоимость билета в купе, СВ или люкс и 50% от цены плацкарты.
Предлагаемый Минтрансом законопроект позволит пассажиру самостоятельно выбрать, на каких условиях заключать договор с перевозчиком: на условиях, предусматривающих полный возврат стоимости проезда, или же по невозвратному тарифу.
0

Читайте также в этом номере:

Урванцеву от норильчан (Марина БУШУЕВА)
Шестая – Куба (Екатерина БАРКОВА)
Дела насущные (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Занесенные снегом (Екатерина БАРКОВА)
С неофициальным визитом (Валентина ВАЧАЕВА)
Стрелки вышли на марафон (Вячеслав ШУКШИН)
Воспитывать любовь (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Вызвались на татами (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск