Всё по-частному
МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
14 апреля 2016 года, 17:18 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
В Норильске прошла инвестиционная сессия, завершающая второй цикл курса “Социальное предпринимательство”. Каким образом предприниматели территории намерены улучшить качество нашей с вами жизни, разбирался “Заполярный вестник”.
Обучение социальному предпринимательству – это одно из направлений Академии социального партнерства и развития, которая действует в рамках благотворительной программы “Мир новых возможностей” и реализуется “Норильским никелем” на территориях присутствия. К занятиям, начавшимся в Норильске в ноябре прошлого года, приступили 59 человек. Однако до финальной, четвертой сессии в феврале были допущены 11 предпринимателей. И только семь из них оказались готовы презентовать свои проекты инвесторам. – Мы ужесточили критерии отбора, – прокомментировал этот факт руководитель курса “Социальное предпринимательство”, учредитель тренинговой компании B&B Алексей Молчанов. – Кроме того, выяснилось, что несколько бизнес-проектов проработаны настолько хорошо, что в ссуде уже не нуждаются – авторы готовы запускать их на собственные средства. Начальник управления благотворительных программ департамента социальной политики ГМК “Норильский никель” Игорь Сухотин поддержал бизнес-тренера: с точки зрения оформления и структуры бизнес-моделей авторы проектов “сделали безусловный шаг вперед”. Однако, напомнил он, финансовую поддержку – в виде беспроцентного займа от компании – получат только сильнейшие. Вышли на старт Первым на суд экспертной комиссии представил свой бизнес-проект предприниматель Денис Николаев. Размер требуемых инвестиций для обустройства центра развития личности “Старт плюс” составляет 5 млн рублей. – Мы хотим создать место, где можно было организовать спортивные, танцевальные и развивающие занятия и у людей была бы возможность получения дополнительного образования, – рассказал Денис Николаев. – В чем уникальность этого бизнес-проекта? Наши конкуренты тоже предлагают всевозможные занятия, но они рассчитаны только на детей, в то время как наша целевая группа – это и дети, и взрослые. Мы быстро реагируем на потребности населения. У нас появляются новые группы, новые направления. Также предусматривается возможность проведения занятий для детей особых социальных категорий. В частности, уже сегодня у нас бесплатно занимаются десять ребят из школы-интерната. Плюсы рисования Предпринимательница Оксана Калуцких попыталась убедить инвесторов в том, что в Норильске необходим центр хорошего настроения “Секреты детства”. – На базе нашего центра будет проводиться подготовка детей к школе, курс рисования песком, способствующий снятию эмоционального напряжения, – рассказала социальная предпринимательница. – Помимо этого у нас есть необычные программы – к примеру, динамичное рисование. Набор в группы по возрастам – от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет и от 7 до 10 лет. Еще один наш продукт – игровая площадка для детей до трех лет и для ребят постарше – от 4 до 10. – В чем социальность вашего бизнеса? – резонный вопрос от инвесторов. – Мы планируем предоставление льготных мест в группах для детей из малообеспеченных семей. Кроме того, для молодых специалистов мы предоставляем рабочие места, а если потребуется – готовы провести обучение. Подросткам в центре предложат должности аниматоров. Для реализации этой бизнес-идеи, по расчетам Оксаны Калуцких, потребуется чуть более 2 млн рублей. “Иванов ушел” Противоречивое мнение вызвал у экспертной комиссии бизнес-проект “СМС-информирование родителей о посещении школ детьми”, который представила на инвестиционной сессии Марина Зелина. – В условиях полярной ночи, частых метелей, интенсивного движения на дорогах СМС-инфор-мирование родителей будет очень кстати. Это и есть социальная значимость проекта. Как работает система? Дети приходят утром, и родители получают СМС: “Иванов Иван в 8.15 зашел в школу”. Если ребенок уходит из школы, взрослому приходит сообщение: “Иванов Иван вышел из школы. Идет урок физики”. Мы просчитали, что стоимость такой услуги для родителей учащихся будет составлять 250 рублей в месяц. Для приобретения и установки оборудования в трех школах Норильска потребуется 1 млн 100 тысяч рублей. Вернуть ссуду предпринимательница обещает за два года, отмечая при этом: прямых конкурентов ее бизнесу на территории нет. Шить будет Социальный предприниматель Андрей Павлов на защиту своего бизнес-проекта “Ателье по пошиву спецодежды “Белая ворона” пришел в костюме цвета хаки. Правда, сразу признался: это еще не “товар лицом”, а одежда от известного производителя. – Мы планируем производить экипировку, снаряжение, спецодежду, школьную форму и даже брезент для маломерных судов и чехлы для снегоходов. Спектр изделий в ателье довольно широкий, – обозначил свою бизнес-идею Андрей Павлов. – Сегодня 87% потребителей пользуются услугами интернет-магазинов, однако зачастую и качество продукции, и размерная линейка, и сроки доставки оставляют желать лучшего. Предпринимателю для реализации его бизнес-проекта потребуется более 5 млн рублей. Срок возврата ссуды – 2 года. Как и ранее, инвесторы попросили уточнить, в чем заключается социальная значимость бизнеса. – Цена на экипировку и спецодежду в Норильске сегодня превышает в 2,5 раза, а с учетом доставки даже в три раза материковскую. Мы же планируем, что наша продукция будет в полтора-два раза дешевле, – заявил предприниматель. Развитие речи Снизить остроту проблемы больших очередей к логопеду в медучреждениях города намерена предпринимательница Наталья Булюкина. На инвестиционной сессии она выступила с защитой своего бизнес-проекта “Логопедический центр “Заинька”. – Согласно предоставленным Норильской межрайонной городской детской больницей данным, детей с дефектами речи в возрасте от 3 до 5 лет – 21,5%, в возрасте от 5 до 7 лет – 9,5%. А всего в Норильске с проблемами речи более 1200 детей. Ожидание в очереди на прием к логопеду в поликлинику составляет в среднем 4–5 месяцев, – привела данные маркетингового исследования предпринимательница. По ее словам, в центре будут проводиться индивидуальные и групповые логопедические занятия, различные виды арт-терапии, аппаратная коррекция речи. Там же будут работать группы подготовки детей к школе и английского языка. В перспективе планируется открыть группу английского языка для взрослых, а в 2017 году – частный речевой сад. По мнению автора бизнес-проекта, это будет актуально, так как в детских садах Норильска в логопедические группы попасть сложно, при этом в городе всего лишь одна группа для заикающихся детей. Для реализации бизнес-идеи Наталье Булюкиной необходимо чуть более 3 млн рублей. Мука без муки Предпринимателю из Дудинки Андрею Степину для воплощения в жизнь его бизнес-проекта “Производство рыбной и костной муки” необходимо более 5 млн рублей. На инвестиционной сессии он попытался убедить экспертную комиссию в социальной значимости своей идеи. Предприниматель рассказал, что костная и рыбная мука, добавляемая в корм оленям, увеличивает эффективность пищи, обогащая ее минералами, витаминами, протеинами. Также она нормализирует в организме животных обмен веществ, способствует улучшению усвояемости кормов. Андрей Степин уверен, что его продукт поможет увеличить доходы оленеводам, руководителям сельхозпредприятий северных территорий, которых он видит своими прямыми клиентами. Вопросов у экспертной комиссии к предпринимателю оказалось много. Пробовал ли он реализовывать костную муку в тестовом режиме? Какой объем муки оленеводам нужен в месяц? Готовы ли представители КМНС покупать муку по цене 120 рублей за килограмм и можно ли снизить себестоимость продукта? Молочные реки Самый дорогостоящий бизнес-проект “Молочная кухня “Здоровый ребенок” презентовал Константин Копылов, второй год обучающийся социальному предпринимательству. На реализацию его идеи потребуется 9 млн 400 тысяч рублей. Собственный вклад норильчанина – 500–600 тысяч рублей. – Молочная кухня будет действовать в формате магазина, – объяснил Константин Копылов. – Мы планируем поставить стеклянную стену, чтобы покупатели могли видеть, в каких условиях идет процесс приготовления. Всего будет три наименования: детский кефир, творожок и наринэ, а в дальнейшем к ним добавятся еще йогурты. Срок хранения продукции – трое суток. Консерванты, стабилизаторы и ароматизаторы при производстве не будут использоваться. На доработку социальных бизнес-проектов экспертная комиссия дала предпринимателям одну неделю. Мнение Подводя итоги инвестиционной сессии, Игорь Сухотин дал совет потенциальным соцпредпринимателям: – Каждый должен для себя ответить на вопрос, почему я именно этим занимаюсь, а уже потом транслировать свою идею вовне. Формулировки социальной значимости проекта не у всех зрелые. И это сказывается на том, как вы представляете свой проект. Мы же не вообще про бизнес, а про социальный бизнес. Поэтому я бы предложил еще раз обратить на это внимание. И еще один момент… Название проекта – это суть той бизнес-идеи, которую вы хотите реализовать. Не у всех, к сожалению, она четко прослеживается. |
0 | Твитнуть |