Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
14:25 Семьи погибших горняков получат выплаты в соответствии с законодательством и Коллективным договором «Норникеля»
14:20 Сергей Дяченко: «Горняки, по предварительным данным, погибли от нехватки кислорода»
13:15 Метель в Норильске стихнет завтра вечером
08:17 Холсты Василия Сурикова доставили в Норильск
07:25 Новости «Северного города» претендуют на бронзового Орфея
Все новости
Ирина МАСЛОВА: “Реформа образования требует большой ответственности”
ЛЕТО-2015
30 июля 2015 года, 15:12
Фото: Архив И.МАСЛОВОЙ
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
Летом жизнь в школах ничуть не замирает. Дети на каникулах, а значит, самое время обстоятельно подготовиться к будущему учебному году. Не только провести большие ремонты, но и изучить новые образовательные технологии. Директор норильской школы №28 Ирина МАСЛОВА рассказала “Заполярному вестнику” об очередном этапе реформы образования и связанных с ней ожиданиях.
– Ирина Владимировна, как вы оцениваете готовность своего учебного заведения к 1 сентября?
– В целом все идет по плану. У нас предусмотрен большой объем ремонтных работ, и сейчас время, когда технический персонал школы делает все для того, чтобы все помещения были готовы принять школьников. Но не только это является подготовкой к новому учебному году. Непрерывно идет и методический процесс, несмотря на летнее отпускное время. В стране осуществляется непростая реформа образования, и к ней необходимо подходить с полной ответственностью и пониманием итогов.
– Давайте поговорим об образовании в целом. Какие сейчас в этой сфере происходят перемены, есть ли новшества, в том числе законодательные?
– Самые основные преобразования – введение федеральных государственных стандартов. До этого учебного года они были введены только в начальной школе. С этого года по всей стране вводятся с 5-го класса.
Все остальное, на что направлена деятельность школы, связано тоже с этим: педагогов необходимо обучить преподаванию по новым стандартам. Оборудование соответствующее закупить для реализации этих предметов и так далее. ФГОСы направлены на то, чтобы научить детей самостоятельно добывать знания и использовать их на практике.
Кстати, в этом году в конкурсе по введению новых стандартов наша школа заняла первое место, и в общем рейтинге школ мы поднялись сразу с 18-го места на шестое.
– Вы являетесь разработчиком концепции профильного образования и профориентации, адаптированной к условиям Крайнего Севера. Расскажите о ней, пожалуйста, подробнее. Чем была вызвана ее необходимость?
– Профессиональное образование и предпрофильная ориентационная подготовка – одно из новшеств современной школы. Как в любом городе, в Норильске необходимо учитывать условия территории. Если в крупных городах открывались классы при вузах, то у нас такой возможности нет по объективным причинам. Расходиться по профильным школам – тоже. Близость к дому играет при наших погодных режимах особую роль. Мы пошли по комплексному пути, предоставляя возможность детям идти как в профильную школу (как физико-математический лицей), так и в профильные классы, группы и даже подгруппы. Позже мы открыли сетевые группы, когда ребята могут учиться в своей школе, но те, кто заинтересован в более серьезных профильных знаниях, к примеру по химии, ходят в другую школу. Это стало нормальной практикой.
– Как вы считаете, чего не хватает школьному образованию в Норильске?
– Кадровый голод испытывают почти все школы города, это общеизвестно и давно не секрет. Молодые специалисты по всей стране едут на Север не так охотно, как хотелось бы. Если бы было больше финансовых вложений, в том числе в ремонт инженерных систем, то состояние школ было бы иным и возросла бы их привлекательность. Школы с каждым годом изнашиваются – необходимо обновление, а то и капитальный ремонт фасадов, электрических систем и систем отопления. С учетом специфики Севера хотелось бы, чтобы одаренные дети имели большую возможность выезжать куда-то за пределы территории на олимпиады, соревнования. Учителям неплохо было бы почаще выезжать на курсы повышения квалификации – сейчас, во время реформ, это крайне необходимо. Вопросов много, и решения их не всегда простые.
– В ближайшем будущем не станет ли общее образование платным?
– Все, что дается в рамках образовательного стандарта, всегда будет бесплатным – это федеральная гарантия. Существует образовательный стандарт бесплатного образования, и школа обязана его исполнить. На это выделяются бюджетные средства. Дополнительные образовательные услуги могут оказывать все образовательные учреждения, это не будет ущемлять права учащихся, а послужит их развитию. У нас в школе наверняка откроются дополнительные занятия по скрапбукингу, танцам народов мира. В планах у школы №28 и несколько направлений по информатике и иностранным языкам. Так что милости просим.
– Две недели назад норильчане отметили День города, который совпал с юбилеем комбината. На ваш взгляд, город изменился? В лучшую или худшую сторону? Что бы вы пожелали землякам?
– Я считаю, что город меняется в лучшую сторону. Безусловно, все преобразования, которые людям необходимы, одномоментно сделать невозможно, но движется Норильск явно в правильном направлении. Посмотрите хотя бы, как он обновляется внешне, становится ярким, красивым. Я желаю всем любить наш город и каждому вкладывать в это отношение хотя бы частичку своего труда. Или хотя бы не разрушать то, что есть, то, что создано в Норильске предыдущими поколениями.
 
0

Читайте также в этом номере:

Дачный сезон (Татьяна РЫЧКОВА)
Наука для всех (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Арктический и умный (Лариса ФЕДИШИНА)
В поисках идей (Дарья РУСИНА)
“Железный” конкурс (Мария ГРИГОРЬЕВА)
Подводные камни подряда (Лариса ФЕДИШИНА)
Высокая отметка (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Призвание – мастерить (Татьяна РЫЧКОВА)
Семь Я (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Время Матвеева (Лариса ФЕДИШИНА)
“Историческая” ночь (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Легкие на подъем (Татьяна РЫЧКОВА)
Кому открывается Лама (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск