Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
09:05 Кинокомплекс «Родина» открывает новый сезон проекта «Мировое искусство на большом экране»
09:05 Андрей Вульф научит норильчан практикам ведения социальных сетей
13:55 Таймырцы выступят на IV Фестивале Русского географического общества
13:20 Норильский Заполярный театр драмы представляет в Москве свои спектакли
12:05 Энергетики Норильска отлаживают системы отопления в городских домах
Все новости
“Железный” конкурс
Академия наставников
30 июля 2015 года, 14:58
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Мария ГРИГОРЬЕВА
Мел, рулетка, костыль, огнетушитель… Для монтеров пути это не хаотичный набор слов, а инструменты для строительства и поддержания работы железнодорожного полотна НПР. Их мастерство – залог стабильной работы и безопасности многих людей. Вчера, 29 июля, работники предприятий группы “Норильский никель” показали свои способности в соревновании за звание “Лучший наставник – монтер пути”.
В конкурсе профессионального мастерства приняли участие 20 специалистов. Он прошел на базе Предприятия технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) ЗФ ПАО “ГМК “Норильский никель”. Здесь на время состязания устроили условную строительную площадку.
Предприятие также предоставило оборудование, материалы и инструмент для выполнения конкурсных заданий, за исключением ударных инструментов. Их, как и спецодежду, средства индивидуальной защиты, рулетку и мел, специалистам выдали подразделения, которые они представляют: медный завод, НМЗ, ПО “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт”. Своих представителей ПТЖТ, естественно, обеспечивало полностью.
Конкурсы профессионального мастерства проводят примерно раз в два года, чтобы обновлялся состав участников. Так, прошлый конкурс среди монтеров пути проходил в 2013 году.
– Самая главная задача конкурсов профессионального мастерства – это выявление лучших в своей профессии. Делается это прежде всего для популяризации той или иной специальности, сегодня это монтер пути – молодых кадров в этой профессии не хватает, – отметила Алена Шукшина, сопредседатель конкурсной комиссии, куратор корпоративного проекта “Академия наставников”, ведущий специалист управления корпоративных проектов ЗФ. – Одна из целей конкурса – определение лучшего для участия в конкурсах на региональном и федеральном уровнях. Их проводят каждый год. Какие профессии будут представлены в этом году, мы пока не знаем, но вполне возможно, что среди них будет и монтер пути.
Главное – безопасность
Начался конкурсный день, как обычно, с регистрации и жеребьевки участников. Они разделились на десять команд по два человека: наставник и наставляемый. Жребием определяли порядок выполнения конкурсных заданий. Потом состоялся краткий экскурс в историю предприятия и, конечно же, инструктаж по охране труда и технике безопасности. Затем конкурсантам показали современное оборудование, используемое на предприятии.
Первый, практический этап состязания состоял из двух основных заданий. Сначала специалисты в течение 20 минут должны были собрать рельсошпальную решетку. Если успели – начисляется 70 баллов, за каждую сэкономленную минуту – еще плюс пять. А вот за каждую минуту опоздания пять баллов отнималось.  
Одновременно выступали две команды. Открыли состязание представители ПТЖТ и “Норильсктрансремонта”. Их работу прокомментировал член конкурсной комиссии начальник службы пути ПТЖТ Евгений Шкребец:
– В целом результат соответствует ожиданиям. Обе команды с основной задачей справились, но показали разное время. Но главное, что работы выполняли с соблюдением правил техники безопасности.
Первой завершила сборку команда “Норильсктрансремонта”. Как оказалось, наставник этого дуэта Николай Марков, исполняющий обязанности мастера участка, уже участвовал в конкурсе в 2013 году, правда тогда еще как наставляемый. Сегодня он сам во главе команды, его товарищ – Владимир Потапенко, монтер пути “Норильсктрансремонта”. Работает совсем недавно, с февраля, приехал в Норильск из Краснодарского края. Поделился, что и работа, и город ему очень нравятся.
С огоньком, но без огня
Выполняя следующее задание практического этапа, нужно было продемонстрировать правильность действий и оперативность при решении чрезвычайных ситуаций: ликвидировать возгорание условного участка ж/д пути. По правилам, справившихся за минуту награждали 10 баллами. За каждые сэкономленные 10 секунд давали дополнительный балл, за лишние – вычитали. Если бы через две минуты огонь все еще горел – команда ушла бы с пустыми руками. На деле же участники с задачей справлялись за считаные секунды. Так например, у команды №1 ушло на “тушение пожара” всего 11 секунд.
– В реальности тушить пожар не приходилось. Мы их просто не допускаем. Тем не менее с огнетушителем работать умеем, как действовать – знаем. Периодически проходим проверки, – рассказал наставник команды бригадир пути участка №2 ПТЖТ Александр Почернин. – Трудностей не было. Постоянно этой работой занимаемся. Правда, ограничение времени добавляло нервозности. Это все же соревнование. Хочется выиграть, не подвести своих коллег и начальство.
На протяжении всего конкурса члены комиссии обращали внимание на слаженность работы команды и соответствие работ инструкции по охране труда. За каждое замечание – минус 2 балла, если таковых нет – плюс 10. Но штрафовать особо никого не пришлось.  
Потом настала очередь проверки теоретических знаний. Каждый член команды должен был ответить на 30 тестовых вопросов. За каждый правильный ответ начислялся один балл, в итоге результаты всех участников суммировались.
Небольшой перерыв потребовался для подведения итогов, затем в музее управления ПТЖТ состоялось торжественное награждение.
Приз за первое место – денежная премия в размере 50 тысяч рублей. Лучшим наставником стал Михаил Баженов, представитель “Норильсктрансремонта”.
 

Отличникам труда
Лучшие железнодорожники ЗФ “Норильский никель” получат награды к профессиональному празднику.
 
Татьяна Ермолаева
58 отличников труда получат министерские и краевые награды, среди которых благодарность Министерства промышленности и торговли РФ,  благодарность губернатора края, юбилейный почетный знак Красноярского края 
“80 лет Красноярскому краю”, благодарственное письмо Законодательного собрания Красноярского края, знак отличия “За профессиональное мастерство”.
По данным пресс-службы Заполярного филиала, два работника Предприятия технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) получат благодарность генерального директора ПАО “ГМК “Норильский никель”, девять – благодарность директора ЗФ, столько же – почетную грамоту ЗФ. Нескольким железнодорожникам присвоят звания “Заслуженный работник ЗФ”, “Ветеран труда”, “Кадровый работник ЗФ”. Будут также вручены награды от муниципалитета – почетные грамоты и благодарственные письма главы города Норильска.
Награждение приурочено ко Дню железнодорожника и состоится на базе отдыха предприятия. Несколько человек из списка награжденных находятся в отпуске или будут вынуждены пропустить церемонию из-за необходимости выполнять рабочие обязанности. В любом случае, отмечают устроители торжества, награды найдут своих героев.
 

Большая покупка
Заполярный филиал компании приобретет новый железнодорожный кран грузоподъемностью 150 тонн.
 
Грузоподъемная техника используется на Предприятии технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) Заполярного филиала компании. Сейчас предприятие эксплуатирует четыре крана на железнодорожной платформе: грузоподъемностью 125 тонн, 60 и два – по 25 тонн. Техника имеет высокий коэффициент износа, поэтому обновление парка грузоподъемных механизмов – одна из актуальных задач.
В настоящее время на Кировском машзаводе им. 1 Мая (единственном производителе кранов на железнодорожном ходу в России) техника устаревших модификаций грузоподъемностью 125 тонн не выпускается. Поэтому руководство компании приняло решение о приобретении железнодорожного крана с силовой установкой, позволяющей поднимать грузы весом до 150 тонн, сообщает пресс-служба компании.
Повышенная мощность нового крана существенно расширит возможности эксплуатации при обработке неделимых массивных грузов, снизит количество операций, увеличит эффективность. Новый кран оснащен современными системами управления и безопасности, что повысит уровень охраны труда на предприятии.
Помимо крана в этом году в ПТЖТ поступят две транспортные дрезины. Они используются для доставки по железнодорожным путям рабочих, инструментов, различных материалов и механизмов, необходимых для проведения путевых работ. В этом же году ожидается закуп 30 единиц думпкаров (железнодорожных грузовых вагонов для перевозки и автоматизированной выгрузки сыпучих грузов), произведенных в Калининграде.
 
“Пожар” потушили в считаные секунды
Слаженная работа – одно из главных условий успеха
Вес кувалды – около пяти килограммов
Работа монтера пути – тяжелая и ответственная
Забить костыль в шпалу не так уж просто
0

Читайте также в этом номере:

Дачный сезон (Татьяна РЫЧКОВА)
Наука для всех (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Арктический и умный (Лариса ФЕДИШИНА)
В поисках идей (Дарья РУСИНА)
Подводные камни подряда (Лариса ФЕДИШИНА)
Высокая отметка (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Призвание – мастерить (Татьяна РЫЧКОВА)
Семь Я (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Время Матвеева (Лариса ФЕДИШИНА)
“Историческая” ночь (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Легкие на подъем (Татьяна РЫЧКОВА)
Кому открывается Лама (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск