Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Комплексный обет
ГОД ВОЛОНТЕРА
12 апреля 2018 года, 16:20
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Елена ПОПОВА
В Талнахе, на базе реабилитационного центра фонда “Лествица”, открылась первая в городе социальная столовая. Здесь же в скором времени можно будет получить помощь психолога, и не только. “Заполярный вестник” узнал, чем готова помочь нуждающимся людям станция “Добросердие”.
В рудной столице у любого спроси, где находится “Лествица”, – и тебе покажут: помещение бывшего магазина “Маяк” при въезде в Талнах, пятиэтажная хрущевка напротив храма Святой Троицы. Для инициаторов создания Фонда содействия людям в трудной жизненной ситуации это место символично.
– Когда только создавался реабилитационный центр для наркозависимых, к которым позже присоединились и люди с алкогольной зависимостью, мы посчитали, что очень большую помощь им может оказать православная церковь, – объясняет директор фонда “Лествица” Ирина Хубецова. – Но даже если человек не воцерковляется, опыт показывает: у него появляется воля к жизни. Он сам меняется.
– А к идее создания станции “Добросердие” как вы пришли?
– С момента открытия реабилитационного центра к нам кто только не обращался! Это и бездомные. И люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Приходит, к примеру, женщина с ребенком, которую после семейного скандала выгнал муж. Вот что им делать? Или человек, освободившийся из мест лишения свободы, – ему до вылета на материк осталось три дня и нужно где-то переночевать, а социальных гостиниц в городе нет, – вспоминает конкретные жизненные истории Ирина Хубецова. – А бывает так, что у человека нет двух тысяч рублей, чтобы заплатить за медкомиссию и устроиться на работу. И он опускается на дно… С этим контингентом нам тоже приходится работать. Поэтому мы решили создать на базе центра “Лествица” станцию “Добросердие”, где такие люди могли бы получать помощь в виде одежды и обуви, горячего обеда, консультации психолога, конкретных рекомендаций, куда обратиться за восстановлением документов.  
Нашли нужные слова
Лишних денег у реабилитационного центра, понятное дело, нет. А желание что-то делать для людей огромное. И опыт имеется. В конце 2017 года сотрудники фонда “Лествица” написали проект, постаравшись убедить в необходимости создания “Добросердия” сразу четырех потенциальных грантодателей.
– И в трех конкурсах наш проект, набравший высокие баллы, получил финансовую поддержку! – радуется Ирина Хубецова. – Почти 600 тысяч рублей составил грант президента Российской Федерации. Чуть большую сумму выделила компания “Норникель”, также поддержавшая станцию “Добросердие”. Плюс ко всему мы стали победителями в конкурсе “Православная инициатива – 2017”. Что интересно – все знают друг о друге, однако это не стало препятствием для выделения нам грантов. Единственное – пришлось доработать бюджет, обозначив по этому проекту разные статьи расходов, чтобы не было двойного финансирования.
На средства президентского гранта в ранее пустовавшем крыле реабилитационного центра уже открылась социальная столовая. Продукты для нее покупают за счет финансовой поддержки “Норникеля”. Благодаря гранту компании здесь в скором времени появятся также малая кухня и кабинет консультанта. А на средства “Православной инициативы” удалось заложить зарплаты постоянным членам команды проекта.
– В итоге для нас организация такого масштабного проекта, как станция “Добросердие”, стала реальной, – отмечает Ирина Хубецова. – В то же время и психологически грантовая поддержка немало значит! С начала действия благотворительной программы “Мир новых возможностей” в “Норникеле” мы не могли выиграть ни одного конкурса социальных проектов. Было, конечно, от этого некоторое разочарование… И непонимание – что не так? Нам казалось, что мы все делаем правильно. А в 2017 году мы выиграли сразу два гранта компании! Один проект – “Полярный совенок”, который будет реализован на базе центра помощи людям в трудной жизненной ситуации “Горлица”. И вот этот проект “Добросердие” – на базе “Лествицы”.
– А что изменилось? У вас появился опыт в написании заявки на конкурс? Обучение прошли?
– Нам удалось найти механизмы, позволяющие убедить грантодателей в необходимости поддержки наших инициатив, – присоединяется к разговору проектный менеджер “Лествицы” Анна Томаева. – Парадоксально, но вся социальная деятельность сегодня пользуется той же терминологией, что и бизнес-сфера. Сердечные и теплые слова при написании  заявки неуместны. Не стоит также употреблять обозначения, имеющие негативную окраску. Психологически это дает обратный эффект. Экспертная комиссия гораздо лучше воспримет проект, из которого будет ясно, какой позитивный эффект получится от его реализации. И наша задача – показать и убедить всех в том, что мы знаем, как это сделать. Очень четко нужно обозначать цели и задачи инициативы, целевую аудиторию, партнеров и так далее… Мы наконец-то поняли, каким языком нужно говорить с потенциальными грантодателями, и нас стали понимать.
– Но и обучение никто не отменял, – добавляет директор фонда “Лествица”. – Мы несколько раз были на тренингах по социальному проектированию, которые проводит “Норникель”. Очень хотим попасть на социально-конструкторское бюро. А прошлой осенью компания отправляла меня обучаться фандрайзингу в Москву. Столько полезной информации для себя почерпнула! К примеру, как подготовить презентацию об организации, как правильно вести сайт НКО. Сейчас в числе наших сотрудников появился системный администратор – сисадмин, – старательно выговаривает непривычный для себя термин Ирина Николаевна. – Вообще у меня отношение к фандрайзингу изменилось. Раньше мне казалось, что это некорректно – беспокоить других своими проблемами. Но на тренингах объяснили: некорректно, когда просишь для себя, и совсем другое дело – если речь идет о том, чтобы помочь людям. Меня вообще очень впечатлили российские фандрайзеры, делившиеся с нами своим опытом проведения различных акций.
– Вы с кем-то из них поддерживаете связь?
– Пока в этом нет необходимости. Нужно внедрить в жизнь хотя бы те рекомендации, которые уже получены. Сейчас, к примеру, заказали презентацию о своей организации, из которой можно узнать, кто мы, чем занимаемся, какие у нас есть программы и проекты. Оказывается, всю нашу работу можно подвести под отдельные программы – работу с инвалидами, нарко- и алкозависимыми, с волонтерами… Теперь мы все это расписали и просим у доноров средства на конкретные цели.
Мечта, а не столовая!
Говорить можно много, но лучше все увидеть собственными глазами. Анна ведет меня в то крыло здания, где разместилась станция “Добросердие”. Здесь еще вовсю идет ремонт… Мы заглядываем в небольшое помещение с большим окном – на полу стоят банки с краской и шпатлевкой. Анна объясняет:
– В этом кабинете у нас будет работать консультант. Он расскажет людям, как и где восстановить документы, получить социальную помощь, устроиться на работу. Возможно, кого-то – при необходимости – убедит пройти стационарный курс реабилитации, ресоциализации и адаптации в “Лествице” или других профильных учреждениях. А с мая здесь же, возможно, будет дежурить психолог.
Социальная столовая похожа скорее на кафе. Современный ремонт. Небольшие столики. Аромат свежеиспеченной выпечки перебивает запах краски из коридора.
– Пока вся еда для столовой готовится на общей кухне и в пекарне “Лествицы”. Но как только ремонт малой кухни будет завершен, повара перейдут сюда, – объясняет Анна.
Заглядываю в меню. Что предлагают в этот день малообеспеченным посетителям? Фасолевый суп и котлеты с макаронами. В отличие от “Лествицы”, от подопечных которой требуется строгое соблюдение всех постов, здесь никаких ограничений нет. На первое и второе могут готовить как мясные, так и рыбные блюда. “Вишенка на торте” – горячие булочки или румяные пирожки. На выбор – чай или кофе. Мечта, а не социальная столовая!
Четырнадцатилетний Даниил терпеливо ждет, когда ему упакуют еду. Сам он уже поел. А выпечка и котлета с макаронами предназначаются для младшего брата, который учится во вторую смену и прийти на обед в столовую “Добросердия” не может. Даниил стесняется рассказывать о себе. После ухода подростка Анна объясняет:
– Даниил выбрал себе на складе станции подходящую одежду и ботинки – горожане приносят нам вещи, а волонтеры помогают их привести в порядок. Мальчики растут в малообеспеченной семье. И таких в нашу социальную столовую приходит немало.
Оглядываюсь на кастрюли:
– А что делаете с едой, которая остается?
– Отвозим тем, кто к нам сам не может прийти.
“Надомники” – отдельный контингент, ответственность за который взяли на себя волонтеры проекта. Мне приводят в пример бабушку, которая долгие годы прикована к постели. Живет Людмила Дмитриевна одна, родственников, а тем более сиделки, у нее нет. Приглядывают за больной женщиной прихожанки храма Святой Троицы, которые и рассказали добровольцам станции об этой ситуации.
– Теперь мы два-три раза в неделю отвозим ей еду, чтобы хватило на несколько дней вперед. И заодно починили кое-какую мебель, поменяли розетки… – объясняет Анна. – Еще до того как писать проект, мы знали о существовании таких людей. Хотя это не обязательно старики. У нас есть, к примеру, мать-одиночка, которая живет в гостинке со своей малышкой Лерой. Единственный источник дохода – пособие по уходу за ребенком. Какие это деньги – сами понимаете… Обеды в столовой станции помогают молодой женщине дотянуть до следующей выплаты. Когда может – приходит сама, а если погода не позволяет, то еду отвозят ей наши волонтеры.
Привлеченных специалистов на станции “Добросердие” не так много, как хотелось бы. А потому я не могу не задать вопрос: кто входит в число волонтеров проекта?
– Одним из наших партнеров стал храм, инициативная группа которого выразила желание помогать в этом деле. Есть еще просто неравнодушные жители Талнаха. Летом, мы надеемся, к волонтерской деятельности подключатся дети из воскресной школы. И отдельно хочется сказать о ребятах из “Молодой гвардии “Единой России”, удивительно отзывчивых и энергичных. Им не нужно ничего объяснять, они быстро схватывают, что нужно сделать, находят уместные случаю слова… Это люди, которых очень приятно иметь в своих партнерах! – не скупится на похвалу Анна. – Волонтеры помогают нам распространить через интернет, соцсети, объявления в общественных местах информацию о станции “Добросердие” и, в частности, о социальной столовой, которая работает со вторника по субботу с 14 до 17 часов. Возможно, некоторым людям в трудной жизненной ситуации это позволит просто физически выжить. Иногда мы не задумываемся, что для кого-то каждый новый день может быть труднее, чем для нас.
 
Ирина Хубецова: “Благодаря помощи грантодателей мы можем реализовать такой масштабный проект!”
Ох и вкусный получился суп!
Столовая может принять до 20 человек в день
0

Читайте также в этом номере:

Я знаю: город будет (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Никто, кроме них (Татьяна РЫЧКОВА)
Проекты для вечной мерзлоты (Валентина ВАЧАЕВА)
Не нужно скрывать риски (Лариса ФЕДИШИНА)
Ошибки надо исправлять (Лариса ФЕДИШИНА)
Качественный выбор (Марина БУШУЕВА)
ГАИ создает видимость (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Тебе не хочется покоя (Лариса ФЕДИШИНА)
Миссия выполнима (Елена ПОПОВА)
Главное слово – “дружба”! (Наталия НИКОЛАЕВА)
Уроки будущего уже идут (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Сильные духом (Анна САРАФАНОВА)
Взяли голыми руками (Мария СОКОЛОВА)
Ударно потрудились (Яна АНДРЕЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск