Уроки будущего уже идут
ОБРАЗОВАНИЕ
12 апреля 2018 года, 16:29 Текст: Юлия ГУБЕЛАДЗЕ
|
В Норильском педагогическом колледже обсудили актуальные вопросы воспитания и обучения в современном образовании. Второй ежегодный форум по традиции собрал активных профессионалов и молодых специалистов образовательных учреждений города, а студенты встретились на конференции.
С нее и стартовал день мероприятий. Конференция стала двадцатой по счету и коснулась значимых проблем и новшеств в обучении и воспитании детей. Работа подразделялась на секции, которые могли посетить все заинтересованные участники. В “Методической копилке молодого учителя” обсуждали работу с гиперактивными детьми, подготовку к школе будущих первоклассников и другое. Раздел “Актуальные вопросы начального общего образования” затронул переживание личной неудачи в детском возрасте, механизмы психологической защиты, современную семью и другие темы. В числе современных методов и средств развития дошкольника рассмотрели квест, визуальную экскурсию, знакомство с геральдикой, коллекционирование и многое другое. Также важным направлением развития воспитанников детских садов студенты признали экспериментирование, технологию ТРИЗ, воспитание чувства патриотизма и так далее. Весомыми составляющими современного урока участники конференции называли мультимедийные презентации, креативный подход в подготовке занятий и другие ключи к повышению успеваемости школьника. Отдельное внимание уделили формированию основ культуры ребенка: обсудили театрально-игровую деятельность, лингвистические игры, субкультуру дошкольного поведения детей до семи лет. Не обошли вниманием и вопрос игры в образовательном процессе. Поговорили о народных игрушках и самоделках, вспомнили требования к современным игрушкам, а также ролевые отношения старших школьников в сюжетно-ролевой игре. На секции о поликультурном воспитании можно было больше узнать об упражнениях для ловкости, ориентировке в пространстве, значении физкультуры для правильной осанки и многом другом. В поддержку понятия “современное образование” участники наладили и работу секций. Вместо скучных рассуждений здесь проводили презентации, демонстрации, мастер-классы, психологические тренинги. С наставником лучше Параллельно со студенческой конференцией в колледже прошел и педагогический форум. На нем собрались опытные учителя и молодые специалисты, выпускники НПУ (НПК) разных лет. Говорили о современных образовательных технологиях, наставничестве, стандартах World Skills как профессиональных ориентирах сегодняшних учителей, воспитателей и не только. – Мы довольны тем, как все прошло, – рассказала “ЗВ” координатор встречи, заведующая отделением Норильского педагогического колледжа Ирина Лебедева. – В конференции участвовали 170 человек, в форуме – 120. Все они плотно общались между собой, обменивались опытом и контактами. Благодаря тому, что специалисты представили материалы не только исследовательской, но и практической направленности, вскоре их можно будет увидеть на живом примере в школах и детских садах. Было что обсудить на форуме и руководителям в сфере образования: директорам школ, заведующим детскими садами, начальникам отделов управления общего и дошкольного образования городской администрации и представителям руководства НГИИ. Они собрались за круглым столом. – Весной этого года в российском законодательстве появилось сразу несколько новшеств, касающихся наставничества, – отметил директор Норильского педагогического колледжа Сергей Капин. – Мы с коллегами рассмотрели их применительно к нашему городу, обменялись мнениями о том, как предусмотреть дефицит специалистов, закрепить наставников за молодыми кадрами. Итогом встречи за круглым столом стала “дорожная карта” с пунктами по разрешению проблем наставничества в образовании и другим немаловажным вопросам. |
0 | Твитнуть |